По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.02.2014 N 18 "О внесении изменений в Положение об управлении образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Земское собрание решает:
1. Внести изменения в Положение об управлении образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Городецкого района от 18.12.2008 № 237 (в редакции решений Земского собрания от 28.01.2010 № 7, от 25.11.2010 № 312, от 14.09.2011 № 195, от 14.12.2011 № 271, от 24.05.2012 № 86), утвердив его в новой прилагаемой редакции.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Городецкий вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области по законности и депутатской этике (А.В. Ериков).

Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО





Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 20.02.2014 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, краткое наименование - управление образования и молодежной политики (далее именуемое - Управление), образовано в соответствии со структурой администрации района, утвержденной Земским собранием района, является (отраслевым) функциональным органом администрации Городецкого муниципального района с правами юридического лица, осуществляющим управление в сфере образования и молодежной политики на территории Городецкого муниципального района и реализующим полномочия района в сфере образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Городецкого муниципального района Нижегородской области.
1.2. Управление находится в функциональном подчинении заместителя главы администрации Городецкого муниципального района по социальной политике.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, в том числе Законом Нижегородской области "О молодежной политике в Нижегородской области" от 25.04.1997 № 70-З, решениями Земского собрания Городецкого муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Городецкого муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, министерством образования Нижегородской области и иными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Городецкого муниципального района, научными организациями (НИРО), молодежными и детскими общественными объединениями и организациями.
1.5. Управление является юридическим лицом и действует на основании положений, применяемых к казенным учреждениям, имеет самостоятельную смету расходов и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Управление имеет на балансе имущество, относящееся к собственности муниципальной казны Городецкого муниципального района, на праве оперативного управления.
1.6. Управление имеет лицевой счет казначейского исполнения местного бюджета при управлении финансов администрации Городецкого муниципального района по бюджетным средствам, иные счета при управлении финансов администрации Городецкого муниципального района и расчетный счет администратора доходов при управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств районного бюджета, выделяемых на его содержание согласно смете.
1.8. Юридический адрес Управления: 606500, Россия, город Городец Нижегородской области, площадь Пролетарская, дом 30.

2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Положение об Управлении утверждается решением Земского собрания Городецкого муниципального района. Предельная численность, размер ассигнований на содержание работников и штатное расписание по аппарату Управления утверждаются постановлением администрации Городецкого муниципального района.
2.2. В структуру Управления входят аппарат и следующие структурные подразделения Управления:
- учебно-методический центр;
- отдел учета и отчетности;
- сектор социально-правовой защиты детей.
2.3. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них, утверждаемыми приказами начальника Управления.
2.4. Специалисты аппарата Управления, а также работники структурных подразделений Управления в целом составляют штат работников Управления.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Основными задачами управления являются:
3.1. Обеспечение доступности и равных возможностей качественного дошкольного, общего и дополнительного образования для граждан, проживающих на территории Городецкого муниципального района.
3.2. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
3.3. Исполнение в соответствии с Законом Нижегородской области от 07 сентября 2007 г. № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и других отдельных государственных полномочий в области образования, переданных на основании законодательных актов Нижегородской области.
3.4. Реализация кадровой политики в области образования на территории Городецкого муниципального района.
3.5. Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования Городецкого муниципального района.
3.6. Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического и общественно-политического развития района.
3.7. Реализация права каждого человека на образование путем обеспечения соответствующих социально-экономических условий его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
4.1.1. Осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района.
4.1.2. Осуществление учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Городецкого муниципального района.
4.1.3. Осуществление координации деятельности муниципальных образовательных организаций по проведению промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена.
4.1.4. Организация проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и обеспечение участия (в случае необходимости) обучающихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
4.1.5. Организация обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, в том числе обучения на дому, дистанционного обучения, по адаптированным основным общеобразовательным программам.
4.1.6. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.7. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
4.1.8. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением учреждений высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений.
4.1.9. Определение порядка комплектования дошкольных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Прием заявлений от граждан, постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
4.1.11. Организация методической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
4.1.12. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки).
4.1.13. Согласование программ развития образовательных учреждений.
4.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
4.2.1. Координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по вопросам воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками).
4.3. По реализации полномочий, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего положения, управление также осуществляет:
4.3.1. Разработку и реализацию с участием муниципальных образовательных учреждений районных целевых программ в сфере образования, а также обеспечение реализации на территории Городецкого муниципального района в рамках своей компетенции федеральных и областных программ в сфере образования.
4.3.2. Проведение в установленном порядке предварительной экспертной оценки последствий заключения договора аренды, принятия решений об изменении назначения или о ликвидации учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей и относящихся к муниципальной собственности Городецкого муниципального района.
4.3.3. Обеспечение информационно-организационных условий и оказание содействия в подготовке муниципальных образовательных учреждений для прохождения процедур лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации.
4.3.4. В установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности и иной необходимой информации по результатам деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечение достоверности информационных потоков.
4.3.5. Информационно-методическое и аналитико-диагностическое обеспечение образовательного процесса.
4.3.6. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в специальное (коррекционное) образовательное учреждение V и VIII вида, обеспечивающее их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
4.3.7. Организацию общерайонных мероприятий в сфере образования.
4.3.8. Определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
4.3.9. Организацию бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
4.3.10. Осуществление деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в соответствии со своей компетенцией.
4.4. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования.
4.5. Информирование граждан о предоставлении Управлением муниципальных услуг:
- прием заявлений, постановка на учет, зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4.6. Информирование граждан о предоставлении муниципальных услуг управлением совместно с муниципальными образовательными учреждениями:
- зачисление в образовательное учреждение;
- предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
4.7. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4.7.1. Выполнение функций уполномоченного органа по распределению путевок и возмещению расходов по приобретению путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, использованию субсидий на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
4.7.2. Организация деятельности по методической подготовке отдыха детей в каникулярное время.
4.7.3. Оказание содействия развитию малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, трудовых бригад, организуемых муниципальными образовательными учреждениями.
4.7.4. Осуществление необходимых мероприятий по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.7.5. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
4.8. Организация учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Городецкого муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
4.8.1. Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
4.8.2. Создание межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии, которая выявляет несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
4.8.3. Участие в процедуре отчисления и исключения обучающихся, достигших 15-летнего возраста, не получивших общего образования, их трудоустройства или продолжения освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.8.4. Принятие мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.8.5. Принятие мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.9. Исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
4.9.1. Организация выявления, учета и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
4.9.2. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов.
4.9.3. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
4.9.4. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
4.9.5. Участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.
4.9.6. Принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
- о направлении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
- по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства.
4.9.7. Выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных.
4.9.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
4.9.9. Оказание содействия опекунам и попечителям несовершеннолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.
4.9.10. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
4.9.11. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.
4.9.12. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
4.9.13. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
4.9.14. Взаимодействие с органами здравоохранения, труда и социальной защиты, с органами внутренних дел, юстиции, прокуратуры, судебными органами, органами записи актов гражданского состояния, нотариата и другими заинтересованными органами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.10. Установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Городецкого района.
4.11. Реализация кадровой политики в области образования на территории Городецкого муниципального района.
4.11.1. Представление в установленном порядке работников муниципальных образовательных учреждений Городецкого муниципального района к наградам, присвоению почетных званий.
4.11.2. Осуществление необходимых мероприятий по организации профессионального обучения муниципальных служащих управления, педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
4.11.3. Обеспечение сохранности и надлежащего учета необходимой кадровой документации, а также оформление необходимой кадровой документации по управлению.
4.12. Обеспечение организационно-экономического механизма функционирования системы образования Городецкого района.
4.12.1. Осуществление функций распорядителя бюджетных средств Городецкого района по отрасли "Образование".
4.12.2. Координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по вопросам оплаты труда.
4.12.3. Осуществление размещения муниципального заказа в установленном порядке.
4.12.4. Участие в проведении администрацией Городецкого района экспертной оценки последствий договора аренды применительно к муниципальным образовательным учреждениям.
4.12.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
4.12.6. Осуществление разработки годовых и перспективных планов капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений.
4.12.7. Осуществление контроля в рамках своей компетенции за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам исполнения муниципальными образовательными учреждениями решений Земского собрания Городецкого муниципального района и постановлений администрации Городецкого района.
4.12.8. Осуществление координации деятельности муниципальных образовательных учреждений по следующим вопросам:
- выполнение образовательными учреждениями норм и правил по содержанию зданий, сооружений и помещений, в том числе выполнение ими предписаний санитарно-эпидемиологического и противопожарного органов надзора;
- соблюдение работниками муниципальных образовательных учреждений требований по охране труда и техники безопасности, формирование информационных данных по прохождению руководителями учреждений соответствующей курсовой (профессиональной) подготовки, организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны труда с руководителями учреждений и иные вопросы в рамках имеющихся полномочий;
- соблюдение охраны здоровья обучающихся и воспитанников, организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны здоровья обучающихся и воспитанников с руководителями учреждений и иные вопросы в рамках имеющихся полномочий.
4.13. Информационно-документационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений.
4.14. Формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического и общественно-политического развития района.
4.14.1. Осуществление молодежной политики на территории Городецкого муниципального района.
4.14.2. Разработка и осуществление молодежных программ.
4.14.3. Координация деятельности молодежных и детских общественных организаций, объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защиту и охрану ее прав.
4.14.4. Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, содействие расширению возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха.
4.14.5. Проведение профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, организация работы по военно-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни.
4.14.6. Оказание содействия в трудоустройстве и занятости молодежи.
4.14.7. Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
4.14.8. Развитие активности и гражданских инициатив молодежи через вовлечение молодых людей в общественную жизнь района.
4.14.9. Обеспечение работы учреждений дополнительного образования, оказание содействия совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы по вопросам молодежной политики, семьи и спорта.
4.14.10. Оказание содействия социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи.
4.14.11. Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи.
4.15. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения от имени администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области:
а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) назначает (утверждает) руководителя бюджетного учреждения и прекращает его полномочия (при условии согласования с главой администрации Городецкого муниципального района);
г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения;
д) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
е) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
ж) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
з) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
и) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
к) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Городецкого муниципального района Нижегородской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
л) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
м) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
н) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
п) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
р) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
с) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
т) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Городецкого муниципального района.
4.16. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения от имени администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области:
а) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) назначает руководителя казенного учреждения и прекращает его полномочия (при наличии согласования главы администрации Городецкого муниципального района);
г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения;
д) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
е) определяет на основании правового акта перечень казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание);
ж) формирует и утверждает муниципальное задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
з) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
и) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Городецкого муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
к) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
л) согласовывает распоряжение движимым имуществом казенного учреждения;
м) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами Городецкого муниципального района.

5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

5.1. Для осуществления возложенных на Управление задач и полномочий ему предоставлены следующие права:
- разрешать прием детей в образовательные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте;
- вносить предложения главе администрации района по вопросам создания центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, установления специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
- устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, и ее размер при условии согласования с управлением экономики администрации Городецкого муниципального района;
- вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке;
- вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей в образовательной организации, а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня;
- принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп советов, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции Управления;
- вносить предложения главе администрации района по вопросам оптимального функционирования и развития системы образования;
- привлекать в установленном порядке научные учреждения, организации, молодежные и общественные объединения для проработки вопросов в сфере районной молодежной политики;
- готовить ходатайства о представлении к государственным и отраслевым наградам, почетным званиям, награждении педагогических работников грамотами Министерства образования и науки РФ, Губернатора области, министерства образования Нижегородской области. Осуществляет награждение почетной грамотой управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области;
- запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации района, учреждений, организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач;
- формировать и вносить в администрацию района предложения по бюджету образовательной отрасли;
- представлять в установленном порядке интересы района в сфере образования в судах, органах государственной власти, иных организациях на основании доверенности;
- назначать и освобождать от должности руководителей учреждений образования района по согласованию с главой администрации Городецкого муниципального района;
- вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в государственную налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, управление финансов администрации района, министерство образования Нижегородской области;
- приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она осуществляется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- участвовать совместно с Центром занятости населения в разработке вопросов, связанных с трудоустройством молодежи и созданием дополнительных рабочих мест;
- направлять специалистов Управления на курсы повышения квалификации;
- приостанавливать действие приказов руководителей и решений педагогических советов образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству РФ;
- имеет лицевой счет получателя средств, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов, бюджетных обязательств, принятых денежных средств, объемов финансирования кассовых расходов, осуществляемых при использовании смет доходов и расходов. Открытие и ведение данного счета регламентируется утвержденным Положением о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств в управлении Федерального казначейства;
- использовать бюджетные средства через лицевые счета, которые ведутся в управлении финансов администрации района;
- использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и перераспределять бюджетные расходы по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;
- на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом использования сметы доходов и расходов отчетного периода составлять и представлять бюджетную заявку на очередной финансовый год в управление финансов администрации;
- своевременно получать и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
5.2. Управление обязано:
- своевременно доводить уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств в управление финансов.
5.3. Управлению в лице начальника управления образования и молодежной политики, действующего на основании доверенности, выданной главой администрации Городецкого муниципального района, предоставлено право:
- утверждать Уставы, изменения и дополнения к Уставам муниципальных образовательных учреждений района,
- заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений района при условии предварительного согласования с главой администрации Городецкого муниципального района,
- приостанавливать действие приказов руководителей и решений педагогических советов образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству РФ.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

6.1. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.
6.2. Делопроизводство Управления ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

7.1. В зависимости от организационно-правовой деятельности подведомственных учреждений образования Управление:
7.1.1. Координирует деятельность учреждений образования района в соответствии с настоящим Положением, уставами учреждений образования.
7.1.2. Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания молодежи создает совет руководителей образовательных учреждений района.
7.2. Осуществляет руководство деятельностью Управления начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
7.3. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления согласно приказу начальника Управления.
7.4. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом по Управлению.

8. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

8.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации района. Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и Трудовому кодексу РФ, а также настоящему Положению.
8.2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
8.3. Начальник Управления:
8.3.1) распределяет обязанности между заместителями и специалистами Управления;
8.3.2) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные обязанности, обеспечивает повышение квалификации работников Управления;
8.3.3) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения, работникам Управления и руководителям образовательных учреждений и осуществляет проверку их исполнения;
8.3.4) направляет предложения главе администрации Городецкого муниципального района для включения их в проекты решений Земского собрания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.3.5) представляет без доверенности интересы администрации района по вопросам образования в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах;
8.3.6) в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
8.3.7) координирует исполнение поручений главы администрации района в сфере образования;
8.3.8) участвует в оперативных совещаниях и мероприятиях, проводимых главой администрации района и заместителями главы администрации района;
8.3.9) ежемесячно проводит совещание руководителей образовательных учреждений, еженедельно - оперативные совещания специалистов Управления, руководителей структурных подразделений Управления;
8.3.10) распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, открывает и закрывает счет в органах казначейства в установленном порядке;
8.3.11) принимает и увольняет работников Управления, структурных подразделений Управления, руководителей образовательных учреждений по предварительному согласованию с главой администрации Городецкого муниципального района в соответствии с трудовым законодательством РФ;
8.3.12) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, структурных подразделений Управления, руководителей образовательных учреждений;
8.3.13) обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
8.3.14) организует делопроизводство и работу с письменными и устными обращениями граждан;
8.3.15) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения социально-правовой защиты муниципальных служащих Управления, работников структурных подразделений;
8.3.16) организует и проводит в установленном порядке заседания совета руководителей образовательных учреждений, совещания и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в районе;
8.3.17) утверждает штатную численность и штатное расписание структурных подразделений Управления;
8.3.18) при реорганизации или ликвидации Управления обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников;
8.3.19) приостанавливает действие приказов руководителей и решений педагогических советов образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству РФ.

9. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

9.1. Имущество Управления входит в состав муниципальной собственности Городецкого муниципального района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
9.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Городецкого муниципального района, а также иных не запрещенных законодательством источников.
9.3. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ.
9.4. Управление в установленном порядке представляет в государственные органы, министерство образования Нижегородской области, управление финансов администрации Городецкого района статистическую и бухгалтерскую отчетность.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

10.1. Управление несет ответственность за:
10.1.1) своевременное и качественное выполнение возложенных на него муниципальных функций и услуг;
10.1.2) сохранность документов, муниципального имущества, использование гербовой печати в установленном порядке.
10.2. Управление подотчетно администрации Городецкого муниципального района.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Реорганизация и ликвидация управления образования и молодежной политики осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------