По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 19.02.2014 N 470 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2013 N 899"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 470

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ОТ 15.03.2013 № 899

В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 № 3411, на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 28.02.2013 № 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2013 № 899 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования", изложив План мероприятий ("дорожную карту"), направленный на повышение эффективности образования, в новой прилагаемой редакции.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.

Исполняющий обязанности
главы администрации города
М.М.ХОЛКИНА





Утвержден
постановлением
администрации города
от 19.02.2014 № 470

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2012 № 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); капитальный ремонт существующих МДОУ; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных учреждений; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОУ; создание и капитальный ремонт МДОУ на базе школ; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОУ;
создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки России;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования

Наименование показателя
Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Численность детей дошкольного возраста
тыс. чел.
94 219
93 663





Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях от 1 года до 7 лет
тыс. чел.
58551 из них:
58140 - муниципальных
411 - негосударственных
184 - ведомственных
61353 из них
60580 муниципальных
589 - негосударственных
184 - ведомственных
64469 из них
63680 муниципальных
609 - негосударственных
180 - ведомственных
65278 из них
65135 муниципальных
629 - негосударственных
180 - ведомственных
66108 из них
66155 муниципальных
650 - негосударственных
180 - ведомственных
66938 из них
муниципальных
650 - негосударственных
180 - ведомственных
67768 из них -
муниципальных
650 - негосударственных
180 - ведомственных
Охват детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет (по возрастам)
%
87
87
87
87
88
88
90
Охват детей программами дошкольного образования (с учетом численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в школе)
%
85
85
86
86
87
87
88
Численность детей, поставленных на учет для получения дошкольного образования
тыс. детей
23 269
22 887
25 681
22 441
13 140
-
-
Для детей от рождения до 3 лет
тыс. детей
13 493
14 889
17 122
16 441
13 140
-
-
Для детей 3 - 7 лет
тыс. детей
9 776
7 998
8 559
6 000
-
-
-
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
мест
2 287
4 388
1 860
1 245
-
-
-
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации "Дорожной карты" всего, в том числе:

2 287
4 388
1 860
1 224
21
-
-
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
мест
416
122
-
-
-
-
-
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных детских садов)
мест
90
-
-
-
-
-
-
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них:
мест
1 871
4 342
1 860
1 224
-
-
Всего: 1871 место
за счет строительства
мест
670
675
1 180
900
-
-
Всего: 16 ДОУ (2755 мест)
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капитальный ремонт (далее - капремонт)

290
560
150
75
-
-
Всего: 1075 мест
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий
мест
410
1 030
450
220
-
-
Всего: 17 ДОУ (2120 мест)
за счет использования имеющихся резервов (увеличение количества мест в МДОУ в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и перерасчета площадей помещений групповых ячеек существующих МДОУ по нормативу 2 кв. м на ребенка 3 - 7 лет)

-
1 673
60
-
-
-
Всего: 1733 места
создание и капремонт МДОУ на базе школ
мест
-
150
-
-
-
-
-
за счет развития негосударственного дошкольного образования
мест
411
178
20
29
21
-
-
Места, введенные с 1 января 2012 года (накопленным итогом)
мест
1871 - муниципальные
90 - семейные группы
4342 - муниципальные
150 МОУ СОШ
2195 - муниципальные
1140 - муниципальные

-
-


416 - кратковременного пребывания
122 - кратковременного пребывания
-
-





411 - негосударственные
178 - негосударственные
20 - негосударственные
29 - негосударственные
21 - негосударственные


за счет строительства
мест
670
675
1 180
900
-
-
-
за счет создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (капремонт)
мест
290
560
150
75
-
-
-
за счет возврата и капремонта ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций, пустующих зданий
мест
410
1 030
450
220
-
-
-
за счет использования имеющихся резервов
мест
-
1 673
60
-
-
-
-
создание семейных детских садов

90






создание и капремонт МДОУ на базе школ


150
-
-
-
-
-
за счет развития негосударственного сектора

411
178
20
29
21
-
-
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
мест
416
122
-
-
-
-
-
Численность других категорий работников дошкольного образования
тыс. чел.
6 838
7 270
345
184
-
-
-
Численность педагогических работников дошкольного образования
человек
5 338
5 915
6 155
6 331
6 330
6 330
6 330
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
человек
11,05
10,40
10,47
10,31
10,44
10,57
10,71

4. Основные мероприятия



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Участие в реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2012 № 646
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов
2013 - 2015 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
1.1.
Подписание соглашений о предоставлении субсидий администрации города на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года"
Департамент образования
2013 - 2015 годы
1.2.
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года"
Департамент образования
2013 - 2015 годы

1.3.
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года"
Департамент образования
2013 - 2015 годы

2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
2.1.
Продолжение работы по разработке современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства
2013 - 2014 годы
2.2.
Продолжение работы по строительству современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов, департамент строительства
2013 - 2015 годы
До 2015 г.:
будет построено - 16 учреждений (2755 мест);
выполнен капитальный ремонт в 17 организациях (2120 мест)
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:



3.1.
Выполнение регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов
2013 - 2015 годы
Проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов Проведение мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов
3.2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов
2014 - 2018 годы

3.3.
Реализация комплекса мер



Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Разработка мероприятий по актуализации (разработке) образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования
Департамент образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций
2013 - 2016 годы
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом департамента образования. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2013-2018 годы

5.1.
Реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского"
Департамент образования; ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК (по согласованию), органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2013 - 2018 годы
Утверждение ежегодного плана-графика курсовой подготовки работников образования города Нижнего Новгорода. 100% переподготовка педагогических работников дошкольного образования и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года: 2013 - 33%, 2014 - 33%, 2015 - 34%, 2016 - 33%, 2017 - 33%, 2018 - 34%
6.
Разработка показателей на основе федеральных рекомендаций эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
Департамент образования, ГБОУ ДПО "НИРО", ГБОУ СПО НПК, УО (по согласованию), осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

Количество дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7.
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
Департамент образования

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области
7.1.
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Департамент образования
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области. Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов
2014 - 2018 годы
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
проценты
85
90
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
проценты
-
5
30
60
100
100
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
проценты
-
5
30
60
100
10
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4.
Удельный вес численности воспитанников дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования
проценты
5
6
7
8
9
10
в 2015 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
5.
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или иную профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году
проценты
33
33
34
33
33
34
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью в три года
6.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Нижегородской области
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования

Наименование целевого показателя
Ответственные исполнители
Срок реализации, годы
Объем необходимого финансирования, тыс. руб.
2013
2014
с 2015 до 2018 года
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
Департамент образования, департамент строительства
2013 - 2015 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года
Всего по программе - 3893030,6
1243149,9
14735385,8
1174494,9
В том числе:
Областной бюджет
405000,0
554182,7
495106,1
Местный бюджет
838149,9
921203,1
679388,8
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2013 - 2018
За счет средств текущего финансирования
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования
2014 - 2018
За счет средств текущего финансирования
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Нижегородской области
Департамент образования
2013 - 2018
990230,8
329579,5
1615184,4

II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию муниципального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики
системы общего образования


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
106,9
108,4
110,1
112,3
115,0
117,2
119,6
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области
процент
34,5
34,7
34,9
34,8
34,9
34,7
34,5
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет по Нижегородской области
тыс. человек
310,2
312,5
315,7
322,6
329,5
337,5
346,2
Численность обучающихся
тыс. человек
107,0
109,8
110,8
111,4
113,7
116,0
118,2
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области
процент
39,0
39,6
39,0
39,0
39,1
39,1
39,2
Численность обучающихся в Нижегородской области
процент
273,4
276,7
279,8
285,4
290,9
296,7
301,6
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника в городе Нижнем Новгороде
человек
17,8
18,3
18,4
17,9
17,3
16,8
16,5
Число обучающихся в расчете на 1 учителя в Нижегородской области
человек
13,9
14,0
14,1
14,2
14,3
14,4
14,5
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процентов
22,0
32,6
42,8
52,3
61,5
70,5
79,5

4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:



начального общего образования
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла государственной (итоговой) аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами государственной (итоговой) аттестации в новой форме к среднему баллу государственной (итоговой) аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами государственной (итоговой) аттестации в новой форме
основного общего образования
2015 - 2019 годы
2.
Участие в федеральном и региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников
Органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
3.
Внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:
Органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
3.1.
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
2014 год
3.2.
Участие в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
2014 год
3.3.
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
2015 и 2018 годы
4.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:


Городская программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров с учетом плана-графика ГБОУ ДПО НИРО курсовой подготовки работников образования г. Н.Новгорода
4.1.
Разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций
2014 год
4.2.
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2015 - 2018 годы
Обеспечение доступности качественного образования
5.
Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций
2015 год
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования Нижегородской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций
6.1.
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода, с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год

6.2.
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, учредителем которых является администрация города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 № 5002, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
Департамент образования
2014 - 2015

6.3.
Разработка и принятие в соответствии с п. 6.2 муниципальных правовых актов
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования
2014 - 2015

7.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода
2013 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области, удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:



8.1.
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода
2013 - 2018 годы

8.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города Нижнего Новгорода
2015 и 2017 годы


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
проценты
1,82
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена

Показатель по Нижегородской области
проценты
1,82
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58

2.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций
проценты
15,5
17,0
18,0
19,0
19,5
20,5
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций

Показатель по Нижегородской области
проценты
17
20
20
20
20
24
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области
проценты
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области

Показатель по Нижегородской области
проценты
100
100
100
100
100
100

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере общего образования

Наименование целевого показателя
Срок реализации, годы
Ответственные исполнители
Объем необходимого финансирования, тыс. руб.
2013
2014
с 2015 до 2018 года
Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов
2013 - 2018
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций
За счет средств текущего финансирования
Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
2013 - 2018
Администрация города, департамент образования
За счет средств текущего финансирования
Введение эффективного контракта в общем образовании
2014 - 2018
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций
За счет средств текущего финансирования
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы по экономике в городе Нижнем Новгороде
2013 - 2018
Администрация города, департамент образования
300658,6
424608,5
2080897,5

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 97 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде
тыс. человек
126,2
126,4
127,3
128,9
131,7
133,8
136,8
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде
проценты
97
97
97
97
97
97
97
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей в Нижегородской области
тыс. человек
8,924
8,260
8,210
8,160
8,110
8,060
8,010

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности программ (проектов) развития дополнительного образования детей:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
разработка программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2013 - 2014
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей
2015 - 2018
2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 - 2015

3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города
2014 - 2018
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей
5.
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018
Число организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей - не менее 80%
5.1.
Изучение и распространение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организации дополнительного образования детей
2014

5.2.
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области

2015 - 2018 годы

6.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
7.
Апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей:
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2015 - 2018
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области
7.1.
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2015
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области
7.2.
Внедрение разработанных Министерством образования Российской Федерации и апробация механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе:
2014 - 2018
7.2.1.
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
2014

7.2.2.
Разработка и принятие соответствующих муниципальных правовых актов
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
2013 - 2014

7.2.3.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрация города Нижнего Новгорода
2013 - 2018

7.2.4.
Планирование дополнительных расходов городского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
2013 - 2018

7.2.4.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
2013 - 2018

8.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:

2013 - 2018

8.1.
Участие руководителей и педагогических работников в программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города
2013 - 2018
Ежегодное обучение не менее 20 руководителей организаций дополнительного образования детей
8.2.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Администрация города Нижнего Новгорода, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
проценты
70
70
70
70
70
70
не менее 70 процентов обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня
2.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области
процентов
75
80
85
90
95
100
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области
3.
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей
проценты
18
20
20
20
20
24
Численность молодых педагогов в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 22 процентов от общей численности педагогов дополнительного образования детей

6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей

Наименование целевого показателя
Срок реализации, годы
Ответственные исполнители
Объем необходимого финансирования, тыс. руб.
2013
2014
с 2015 до 2018 года
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
2013 - 2018
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации города
Городской бюджет
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
2014 - 2018
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования
За счет средств текущего финансирования
Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области
2013 - 2018

60438,5
33094,6
162187,9


------------------------------------------------------------------