По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 24.07.2014 N 3276 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 15.02.2012 N 338"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 3276

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15.02.2012 № 338

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1. Внести в постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 16.02.2012 № 338 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области" (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. В разделе 1 Порядка:
а) пункт 1.3 дополнить подпунктами 1.3.9 - 1.3.11 следующего содержания:
"1.3.9. светофор дорожный (далее - светофор) - светосигнальное устройство для регулирования движения;
1.3.10. светофорный объект - группа устройств оптической сигнализации, предназначенных для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей, трамваев, троллейбусов, автобусов и иных участников дорожного движения и действующих как единое целое;
1.3.11. содержание светофорных объектов - работы по устранению неисправностей пусковой аппаратуры, светофоров, контроллеров, шкафов управления, стоек креплений светофоров, замене кабелей и тросов, декадному, месячному, квартальному, полугодовому, годовому техническому обслуживанию, плановые объезды светофорных объектов, работы по окраске светофорных объектов не менее 1 раза в год, замене вышедших из строя ламп, светофоров, непредвиденные и аварийные ремонтные работы (после ДТП, в случае порчи оборудования), устранение замечаний ОГИБДД - постоянно.";
б) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Организация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог включает в себя следующие мероприятия:
1) оценку технического состояния автомобильных дорог;
2) планирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
3) составление ведомостей дефектов и намечаемых работ и технических заданий на содержание автомобильных дорог;
4) разработку сметных расчетов стоимости работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог (далее - сметные расчеты);
5) проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
6) организацию контроля качества и приемку результатов выполненных исполнителями работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
7) финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.";
в) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Технические задания и ведомости дефектов, сметные расчеты составляются с учетом Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, Методики расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение 1 к настоящим Правилам), а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, с учетом рекомендаций, изложенных в приложениях 1 и 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2007 года № 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
1.2. В разделе 3 Порядка пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. При планировании работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог администрацией городского округа город Выкса составляются технические задания и ведомости дефектов.
При составлении технического задания и ведомости дефектов в первую очередь учитываются следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав искусственных дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.".
1.3. В разделе 5 Порядка:
а) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Подрядными организациями при проведении ремонтных работ автомобильных дорог:
1) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ;
2) организуется движение транспортных средств в зоне проведения дорожных работ в соответствии со схемами, согласованными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. При возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядными организациями, осуществляющими работы по содержанию автомобильных дорог, обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.".
1.4. Порядок дополнить разделом 8 следующего содержания:

"8. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ

8.1. Дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 109-ст, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст.
Технико-эксплуатационное состояние светофорных объектов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
8.2. Декадное обслуживание включает в себя проверку внешнего состояния и дневной видимости светофора на соответствие техническим условиям:
1) отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений;
2) рассеиватель не должен иметь трещин и сколов;
3) символы, наносимые на линзы, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м;
4) отражатели не должны иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния до 50 м;
5) видимость горящих огней транспортных светофоров в сторону автотранспорта должна быть не менее 150 м;
6) после смены линз или самого светофора обязательно проверяется его видимость. Светорассеивающие линзы, отражатели и электролампы должны иметь сертификат качества предприятия-изготовителя;
7) замена вышедшего из строя источника света осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 в течение суток с момента обнаружения неисправности или поступления заявки. Перед установкой каждая лампа должна быть проверена на отсутствие механических дефектов.
8.3. Месячное обслуживание включает в себя:
1) проверку цикла работы светофоров на соответствие заданному режиму работы;
2) осмотр кабельных трасс и мест подключения;
3) проверку рубильника, переключателей, силовых щитов.
8.4. Квартальное обслуживание включает в себя:
1) измерение напряжения выходных цепей контроллера;
2) проверку, чистку и регулировку рубильника, переключателей, силовых щитов.
8.5. Полугодовое обслуживание включает в себя проверку тросового хозяйства светофорного объекта с устранением неисправностей при их необходимости.
8.6. Годовое обслуживание включает в себя измерение сопротивлений всех заземлений светофорного объекта (измерение сопротивления, линейных заземлений контроллеров, устройств, транспортных колонок и другого оборудования) с доведением сопротивлений до нормы. При измерении рабочих и защитных заземлений проверяют плотность закрепления заземляющих проводов к заземляемым устройствам и их исправность.
8.7. Один раз в квартал выполняются работы по техническому обслуживанию автоматического переключателя программ (АПП). Эти работы включают в себя:
- открывание крышки АПП;
- очистку ящика АПП от загрязнений;
- проверку креплений контактов на клеммной колодке;
- проверку креплений контактов на клеммной колодке 2*РВМ;
- открытие крышки 2*РВМ;
- зачистку контактов;
- проверку переключений программных дисков;
- установку точного времени на 2*РВМ;
- корректировку 2*РВМ;
- закрытие крышки 2*РВМ;
- закрытие крышки АПП.
8.8. Один раз в квартал выполняются работы по содержанию транспортного светофора (ТС), пешеходного светофора (ПС), дополнительной секции к транспортному светофору (ДС). Эти работы включают в себя проверку и чистку.
Оптическое устройство светофора должно постоянно содержаться в чистом состоянии в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.
8.9. Один раз в квартал выполняются работы по содержанию табло вызова пешеходов (ТВП). Эти работы включают в себя:
- проверку работы ТВП;
- внутреннюю проверку ТВП с чисткой и креплением всех контактов;
- окрашивание ТВП.
8.10. Один раз в квартал выполняются работы по техническому обслуживанию контроллера типа УК. Эти работы включают в себя:
- чистку коммутационного шкафа (ШК) от пыли и грязи с внешней стороны;
- чистку ШК с внутренней стороны, а также клеммников;
- открытие шкафа УК и выемку контроллера;
- чистку шкафа контроллера от пыли и грязи;
- проверку крепления контактов клеммников в шкафу контроллера;
- проверку крепления контактов клеммников в ШК;
- осмотр монтажа контроллера;
- чистку и промывку спиртом контактов реле;
- регулировку контактов блока реле;
- чистку контактов (паек) монтажа спиртом;
- установку контроллера в шкаф, закрепление;
- подключение электропитания, включение контроллера;
- проверку работы реле;
- проверку работы контроллера во всех режимах.
8.11. Заявочный ремонт контроллера типа УК в мастерской включает в себя:
- определение неисправностей;
- замену предохранителей;
- регулировку контактов блока реле;
- протирку контактов мест спаек спиртом;
- замену тиристора;
- замену резистора;
- замену транзистора;
- замену диода;
- проверку крепления монтажа;
- снятие рабочих характеристик;
- проверку работы контроллера во всех режимах.
8.12. Наладка контроллера типа УК на объекте включает в себя:
- установку контроллера на объекте;
- подключение питающего кабеля;
- проверку работы контроллера во всех режимах.
8.13. Окраска металлоконструкций светофорного объекта: светофорных колонок, консольных опор, кронштейнов и другой арматуры крепления (за исключением изделий, изготовленных из полимерных и оцинкованных материалов) - производится один раз в год краской светло-стального цвета за два раза с предварительной расчисткой поверхности металлоконструкций от пыли и ржавчины металлическими щетками.
8.14. Кабели питающие.
8.14.1. Два раза в год (весной и осенью) производится проверка кабельных распаек, распаечных ящиков. При этом производится чистка распаечных ящиков и других мест распаек кабелей, проверяется маркировка кабельных жил, при необходимости восстанавливается.
8.14.2. Один раз в три года кабель подвергается электрическому измерению сопротивления изоляции.
8.14.3. Не реже одного раза в месяц производится осмотр кабельных трасс. Внеочередной осмотр трассы подземных кабелей производится во время весенних паводков, после ливневых дождей, ураганов.".
1.5. Порядок дополнить приложением 1 "Методика расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" следующего содержания:

"Приложение 1
к Правилам
Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог
общего пользования местного значения городского округа
город Выкса Нижегородской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области и искусственных сооружений на них (далее - Методика) разработана в целях оптимального использования средств местного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них.
1.2. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них должны выполняться требования следующих документов:
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закон Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 20 июня 2008 года № 931-р "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение работ по объектам строительства для государственных нужд Нижегородской области";
- руководство по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог), утвержденное приказом Российского дорожного агентства от 16 июня 2000 года № 115-р;
- ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденный Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2003 года № ОС-548-р;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 207 "Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 августа 2009 года № 321 "Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пусконаладочные работы";
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11 октября 1993 года № 221;
- МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утвержденная постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1;
- ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст;
- ОДМ "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденный письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис;
- ГЭСНс-2001. Государственные элементные сметные нормы на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. ГЭСНс 81-06-01-2001, рекомендованные к применению письмом Росстроя от 5 мая 2008 года № ВБ-1956/02;
- Временные сметные нормы и расценки на работы по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог (ВрСНиРс), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 10 мая 2003 года, в части норм расхода ресурсов на приготовление песко-соляной смеси и замену отдельных секций металлических ограждений.

2. РАСЧЕТ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

2.1. Сметная стоимость работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области и искусственных сооружений на них определяется на основании технического задания, утвержденного заказчиком.
2.2. При разработке сметной документации учитываются требования, установленные Госстроем России (или его правопреемником - Министерством регионального развития Российской Федерации), а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование и проведение государственной политики Нижегородской области в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
2.3. Основными факторами, определяющими стоимость работ на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:
- природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
- протяженность участков автодорог по типам покрытия;
- техническая категория автодороги;
- наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
- длина и материал искусственных сооружений;
- фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.
2.4. Техническое задание предусматривает выполнение комплекса работ по уходу за автодорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении автодороги.
2.5. Определение сметной стоимости работ производится путем составления локальных ресурсных сметных расчетов на 1 км автодороги или 1 погонный метр мостового сооружения в зависимости от технической категории автодороги и конструктива моста в соответствии с технически заданием.
2.6. Расчет единичной стоимости работ выполняется на основании нормативных показателей материально-технических и трудовых ресурсов, указанных в нормах, а также их сметной стоимости в текущем уровне цен.
2.7. Нормативные показатели должны содержать:
- затраты труда рабочих (строителей, монтажников), чел.-час;
- средний разряд рабочих (звена рабочих);
- затраты труда машинистов, чел.-час;
- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений механизированного инструмента, маш.-час;
- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
2.8. В сметной стоимости ресурсов в текущем уровне цен учитываются:
- по категориям и разрядам рабочих - часовая заработная плата, включающая тариф и стимулирующие надбавки и выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- по материалам - сметные цены основных материалов, используемых при расчете стоимости содержания автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них, включающие отпускную цену без НДС, доставку на приобъектный склад, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы в виде усредненного процента транспортных затрат, публикуемого в разделе 4 Регионального информационного бюллетеня "Индексы цен в строительстве", издаваемого ежеквартально департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;
- по машинам и механизмам - в стоимость машино-часа включаются амортизационные отчисления и затраты по содержанию и эксплуатации машин. В состав эксплуатационных затрат входят расходы на ГСМ, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы, заработная плата рабочих, управляющих машиной.
2.9. Рекомендуется принимать сметные цены ресурсов при составлении сметной документации на основании Сборников текущих цен и информационного бюллетеня, ежеквартально издаваемых и утверждаемых в установленном порядке департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, или по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков в уровне цен на дату составления сметной документации с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 2.8 настоящей Методики.
2.10. При определении стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области и искусственных дорожных сооружений на них, помимо прямых затрат (заработной платы, стоимости материалов и эксплуатации машин), учитываются на основании письма Федерального дорожного агентства от 8 апреля 2003 года № ГСДХ-28/1478-ис:
- накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат;
- сметная прибыль в размере от суммы прямых затрат и накладных расходов в размере 8%.
2.11. За итогом сметы указывается налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%.
2.12. При необходимости определения стоимости работ в прогнозном уровне цен использовать среднегодовой индекс цен по виду экономической деятельности "Строительство" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на соответствующий период.".
1.6. Порядок дополнить приложением 2 "Методика расчета стоимости работ на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" следующего содержания:

"Приложение 2
к Правилам
Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог
общего пользования местного значения городского округа
город Выкса Нижегородской области

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ СВЕТОФОРНЫХ
ОБЪЕКТОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика определения стоимости работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Методика) разработана в целях эффективного расходования бюджетных средств.
1.2. Настоящая Методика действует до принятия нормативного документа, определяющего порядок расчета стоимости работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования.
1.3. Определение стоимости работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области выполняется на основании следующих документов:
- Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004);
- приказ Министерства регионального развития России от 13 октября 2008 года № 207 "Об утверждении государственных сметных нормативов на ремонтно-строительные работы в сфере градостроительной деятельности";
- приказ Министерства регионального развития России от 4 августа 2009 года № 321 "Об утверждении государственных сметных нормативов на монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования и пусконаладочные работы";
- Нормы времени на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения, разработанные ЦНИС по заказу ГОССМЭП МВД России и одобренные Главным управлением ГАИ МВД России и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Госстроя России в 1998 году (НВ УиЭТСРДД);
- Сборник сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, применяемых в строительстве, в текущем уровне цен для Нижегородской области;
- Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, в текущем уровне цен для Нижегородской области;
- прайс-листы и коммерческие предложения стоимости материалов, отсутствующих в сборниках сметных цен;
- текущие часовые тарифные ставки, публикуемые в региональном информационном бюллетене "Индексы цен в строительстве", издаваемом департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области;
- Нормы обслуживания установок наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области (НО УНО), составленные на основе "Типовых норм обслуживания (ТНО) для рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом установок наружного освещения", утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 22 марта 1979 года № 100/7-31.
1.4. Сметная стоимость работ по содержанию установок наружного освещения и светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Выкса Нижегородской области определяется на основании технического задания, утвержденного заказчиком.
1.5. При разработке сметной документации должны быть учтены требования, установленные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также требования нормативных документов по ценообразованию в строительстве, разработанные органом, уполномоченным на формирование и проведение государственной политики Нижегородской области в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, - департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.
1.6. В настоящей Методике используются термины:
единичная стоимость - стоимость, установленная на единицу измерения работ на основе сметных норм прямых затрат и сметных цен на соответствующие ресурсы;
текущая цена - цена в данный, текущий момент или период времени (на период составления сметной документации).

2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Определение сметной стоимости работ производится ресурсным методом путем составления локальных сметных расчетов на каждый объект в соответствии с техническим заданием.
2.2. Расчет единичной стоимости работ производится на основании нормативных показателей материально-технических и трудовых ресурсов, указанных в нормах, а также их стоимости в текущем уровне цен.
2.2.1. Нормативные показатели должны содержать:
- затраты труда рабочих (строителей, монтажников), чел./час;
- средний разряд рабочих (звена рабочих);
- затраты труда машинистов, чел./час;
- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений механизированного инструмента, маш./час;
- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
2.2.2. В текущей сметной цене ресурсов учитываются:
- по категориям и разрядам рабочих - часовая заработная плата, включающая тариф и стимулирующие надбавки и выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством о труде;
- по материалам - сметные цены основных материалов, используемые при расчете стоимости содержания установок наружного освещения и светофорных объектов, включающие отпускную цену без НДС, доставку на приобъектный склад, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы.
В состав эксплуатационных затрат входят расходы на ГСМ, запчасти, техобслуживание и все виды ремонтов, на износ и ремонт сменной оснастки, на электроэнергию, сжатый воздух, содержание ремонтной базы, заработная плата рабочих, управляющих машиной.
2.2.3. Рекомендуется принимать сметные цены ресурсов при составлении сметной документации на основании сборников текущих цен и информационных бюллетеней, ежеквартально издаваемых и утверждаемых в установленном порядке департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области, или по прайс-листам и коммерческим предложениям поставщиков в текущем уровне цен с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 2.2.2 настоящей Методики.
2.3. При определении стоимости содержания установок наружного освещения и светофорных объектов, помимо прямых затрат (заработной платы, стоимости материалов и эксплуатации машин), учитываются:
- накладные расходы в размере 11,7% от прямых затрат;
- сметная прибыль в размере от суммы прямых затрат и накладных расходов в размере 8%.
2.4. За итогом сметы указывается налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%.".
2. Отделу пресс-службы - Артемьев А.В. - опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа город Выкса в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
Д.А.СКАЛКИН


------------------------------------------------------------------