По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 13.02.2014 по делу N 142-ФАС52-КТ-27-09/02-14 <О нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу № 142-ФАС52-КТ-27-09/02-14(42-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления
- Лашманов В.В.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

с участием:

- Ш.М.А.
-
индивидуального предпринимателя
- С.О.Н.
-
представителя "К" (доверенность № 1385 от 05.06.2012)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ш.М.А. (далее также - ИП Ш.М.А., заявитель) на действия единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Ш.М.А. о нарушении единой комиссией управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году, номер извещения <...> (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе и признала победителем ООО "Г", что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России индивидуальный предприниматель Ш.М.А. поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель комитета администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по <...> (далее также - "К") с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ИП Ш.М.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представители управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) 25.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году и конкурсная документация.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является управление муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого конкурса, является выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году с начальной (максимальной) ценой контракта 468 150,00 рублей.
2) Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу данного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Поскольку извещение № <...> о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до вступления в силу Закона о контрактной системе, отношения, связанные с размещением названного заказа регулируется законодательством о размещении заказов.
3) 28.01.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе № <...> от 28.01.2014. Согласно протоколу № <...> от 28.01.2014 для участия в открытом конкурсе подали заявки ИП Ш.М.А., ООО "З", ООО "У", ООО "Г" и ООО "ГК".
4) 30.01.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № <...> от 30.01.2014.
В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены ИП Ш.М.А., ООО "З", ООО "У" и ООО "Г".
ООО "ГК" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
- в конкурсной заявке указано 90 календарных дней (количество дней выполнения работ); в конкурсной документации установлен минимальный срок выполнения работ 48 дней, максимальный срок 60 дней.
Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе - "сроки (периоды) выполнения работ".
Также в конкурсной документации по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" определено: единица измерения срока - календарный день, минимальный срок выполнения работ с момента направления заявки на межевание объектов от заказчика - 48 дней, максимальный срок выполнения работ с момента направления заявки на межевание объектов от заказчика - 60 дней.
Довод представителя "К" о том, что участники размещения заказа вправе предлагать в составе заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" показатели меньше минимального срока выполнения работ установленного в конкурсной документации является несостоятельным по следующим основаниям.
Аналогичные требования к сроку выполнения работ установлены в конкурсной документации в пункте сроки выполнения работ. Таким образом, конкурсная документация содержит ограничения не позволяющие выполнить работы, являющиеся предметом муниципального контракта менее чем за 48 календарных дней.
Общество с ограниченной ответственностью "Г" в конкурсной заявке указало в качестве условия исполнения контракта: количество дней выполнения работ с момента направления заявки от заказчика на межевание объектов - 30. Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Г" требованиям конкурсной документации в рассматриваемой части.
Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе заявителя, единая комиссия управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области нарушила положения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "З" признается обоснованной.
Иных нарушений при проведении данной процедуры не выявлено.
5) Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 30.01.2014.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № <...> от 30.01.2014.
В соответствии с протоколом № <...> от 30.01.2014 победителем открытого конкурса признано ООО "Г". Заявке на участие в открытом конкурсе, поданной ИП Ш.М.А. присвоено третье место.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что единая комиссия уполномоченного органа оценила конкурсную заявку ООО "Г" и присвоили ей 47,64 балла. Однако единая комиссия уполномоченного органа не имела правовых оснований оценивать заявку указанного общества, поскольку она не соответствовала положениям конкурсной документации, что само по себе указывает на нарушение законодательства о размещении заказов.
Кроме того, единая комиссия уполномоченного органа, оценивая заявку ООО "Г", неправильно применила установленный в конкурсной документации порядок оценки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ". Так Fi (предложение, содержащееся в заявке ООО "Г") при расчете рейтинга указано вместо 30 календарных дней 48 календарных дней.
Изложенное свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией уполномоченного органа, могут быть устранены только путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и проведения повторного рассмотрения заявок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш.М.А. на действия единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году обоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей требования части 2 статьи 27 и части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
В.В.ЛАШМАНОВ
Д.В.РЫЖОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу № 142-ФАС52-КТ-27-09/02-14(42-ДР)

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления
- Лашманов В.В.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов

на основании своего решения от 13.02.2014, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Ш.М.А. на действия единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и установлению на местности границ земельных участков в 2014 году (номер извещения <...>) (далее также - открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов),

предписывает:

1. Единой комиссии управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (место нахождения: ул. <...>, д. <...>, г. <...>, Нижегородская область, <...>) устранить нарушения части 2 статьи 27 и части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, для чего в срок до 25 февраля 2014 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.01.2014 № <...>, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 30.01.2014 № <...> и повторно провести конкурсные процедуры, начиная со стадии рассмотрения заявок на участие в данном открытом конкурсе с учетом выводов, изложенных в решении № 142-ФАС52-КТ-27-09/02-14(42-ДР) от 13.02.2014.
2. Единой комиссии уполномоченного органа в срок до 26 февраля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
В.В.ЛАШМАНОВ
Д.В.РЫЖОВ


------------------------------------------------------------------