По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 29.10.2014 N 1842 "Об утверждении положения "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 1842

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области".
2. Управлению спорта и молодежной политики обеспечить опубликование настоящего положения в газете "Арзамасская правда" и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.И. Лезову.

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





Утверждено
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 29.10.2014 № 1842

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) распространяется на работников, осуществляющих трудовую деятельность в муниципальных бюджетных учреждениях физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Учреждения), подведомственных Управлению спорта и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района.
1.3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается в целях определения обоснованных соотношений в уровнях оплаты труда различных категорий работников, разработки способов учета в организации труда качественных показателей работы, а также повышения:
- эффективности работы учреждений;
- уровня заработной платы работников учреждений;
- мотивации работников учреждений к достижению качественных результатов труда;
- кадровой обеспеченности учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль молодых и высококвалифицированных специалистов.
1.4. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района и настоящим Положением.
1.5. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденного настоящими положением;
д) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих.
1.6. Заработная плата работников учреждений определяется исходя из:
- минимальных окладов, минимальных ставок заработной платы;
- повышающих коэффициентов в зависимости от занимаемой должности, квалификации, специфики работы и персонального повышающего коэффициента;
- нормативов оплаты труда за одного занимающегося на этапах спортивной подготовки или по нормативам оплаты труда за подготовку спортсмена высокого класса исходя из установленного размера ставки;
- выплат компенсационного характера (начисляются от должностного оклада, ставки заработной платы);
- выплат стимулирующего характера (начисляются от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы).
1.7. Заработная плата работников формируется по следующей формуле:

ОТ = ДО + СВ + КВ

ДО = МО x SUM К

ОТ - оплата труда,
ДО - должностной оклад,
СВ - выплаты стимулирующего характера,
КВ - выплаты компенсационного характера,
МО - минимальный оклад,
SUM К - сумма коэффициентов за занимаемую должность, за квалификацию, за специфику работы и персонального повышающего коэффициента.
Заработная плата тренеров-преподавателей, тренеров учреждений формируется по следующей формуле:

ОТ = С x Н + СВ + КВ

С = МС x SUM К

С - ставка заработной платы,
МС - минимальная ставка заработной платы по занимаемой должности,
Н - норматив за количество занимающихся или норматив за подготовку спортсмена высокого класса.
1.8. Выплаты компенсационного характера производятся работнику работодателем по итогам проведения аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда и отражаются в трудовом договоре работника.
1.9. Выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
1.10. В случае оптимизации структуры и численности работников учреждений экономия фонда оплаты труда должна быть направлена на повышение заработной платы работников, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.11. Фонд оплаты труда учреждения формируется исходя из объема средств, поступающих учреждению в установленном порядке из бюджета Арзамасского муниципального района, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1. Основные условия оплаты труда.
Минимальные размеры окладов (ставок) работников различных профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
2.1.1. ПКГ должностей работников физической культуры и спорта:
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы) работников ПКГ должностей работников физической культуры и спорта первого уровня составляет 3715 рублей.
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы) работников ПКГ должностей работников физической культуры и спорта второго уровня составляет 4809 рублей.
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы) работников ПКГ должностей работников физической культуры и спорта третьего уровня составляет 6208 рублей.
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы) работников ПКГ должностей работников физической культуры и спорта четвертого уровня составляет 8007 рублей.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу (минимальной ставке заработной платы) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Квалификационные уровни, должности служащих
Коэффициент
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта первого уровня
1 квалификационный уровень (дежурный по спортивному залу; сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности)
1,0
2 квалификационный уровень (спортивный судья; спортсмен, спортсмен-ведущий)
1,01
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта второго уровня
1 квалификационный уровень (инструктор по спорту; инструктор по адаптивной физической культуре; спортсмен-инструктор; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники)
1,0
2 квалификационный уровень (администратор тренировочного процесса; инструктор-методист по адаптивной физической культуре; инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций; тренер; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; хореограф)
1,01
3 квалификационный уровень (начальник водной станции; начальник клуба (спортивного, спортивно-технического, стрелково-спортивного); начальник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения; специалист по подготовке спортивного инвентаря; старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре)
1,21
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта третьего уровня
1 квалификационный уровень
начальник отдела (по виду или группе видов спорта)
1,0
ПКГ должностей работников физической культуры и спорта четвертого уровня
начальник управления (по виду или группе видов спорта)
1,0

2.1.2. ПКГ "Общеотраслевые должности служащих".
Размер минимального оклада для работников ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня".
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
1,0
2 квалификационный уровень
до 1,1

Размер минимального оклада для работников ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" составляет 3898 рублей.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
1,0
2 квалификационный уровень
до 1,11
3 квалификационный уровень
до 1,81
4 квалификационный уровень
до 2,07
5 квалификационный уровень
до 2,15

Размер минимального оклада для работников ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" составляет 5026 рублей.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
1,0
2 квалификационный уровень
до 1,15
3 квалификационный уровень
до 1,39
4 квалификационный уровень
до 1,66
5 квалификационный уровень
до 2,08

Размер минимального оклада для работников ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" составляет 8008 рублей.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
1,0
2 квалификационный уровень
до 1,26
3 квалификационный уровень
до 1,5

2.1.3. ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих".
Размер минимальной ставки заработной платы для работников ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" составляет 3572 рубля.
Повышающие коэффициенты в зависимости от профессии:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
1 квалификационный разряд
1,0
2 квалификационный разряд
1,04
3 квалификационный разряд
1,09
2 квалификационный уровень
1,14

Размер минимальной ставки заработной платы для работников ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" составляет 4079 рублей.
Повышающие коэффициенты в зависимости от профессии:

Квалификационные уровни
Коэффициент
1 квалификационный уровень
4 квалификационный разряд
1,0
5 квалификационный разряд
1,11
2 квалификационный уровень
6 квалификационный разряд
1,23
7 квалификационный разряд
1,35
3 квалификационный уровень
8 квалификационный разряд
1,49
4 квалификационный уровень
1,79

2.1.4. ПКГ должностей работников образования.
Размер минимального оклада (минимальной ставки заработной платы) по ПКГ должностей педагогических работников составляет 8876 рублей.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу (минимальной ставке заработной платы) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от занимаемой должности:

Профессиональная квалификационная группа должностей работников образования
Коэффициент
ПКГ должностей педагогических работников

2 квалификационный уровень
инструктор-методист; тренер-преподаватель
1,01
3 квалификационный уровень
педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший тренер-преподаватель
1,21

2.1.5. Установленные на день вступления в силу настоящего постановления должностные оклады педагогических работников (с учетом нагрузки) увеличиваются на размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
2.1.6. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки возможностей трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
Индексация заработной платы работников учреждений устанавливается нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района как при формировании районного бюджета на очередной финансовый год, так и в течение года.
2.2. Оплата труда по нормативам за одного занимающегося.
Размеры оплаты труда по нормативам за одного занимающегося на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки устанавливаются в зависимости от численного состава занимающихся и объема учебно-тренировочной работы согласно программам спортивной подготовки по видам спорта. При отсутствии в программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки следует придерживаться параметров, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Этап подготовки
Период обучения (лет)
Минимальная наполняемость групп (человек)
Максимальный объем учебно-тренировочной работы (часов в неделю)
Норматив за одного занимающегося (в % от должностного оклада, ставки заработной платы)
1.
Спортивно-оздоровительный
весь период
15
6
2,2 (для учреждений, имеющих специализацию, - 1,0)
2.
Начальной подготовки
до года
15
6
3
свыше года
14
9
5

При применении нормативов за одного занимающегося оплата труда производится по фактической численности обучающихся в группе в пределах установленного максимального количества.
На спортивно-оздоровительном этапе подготовки при минимальной наполняемости групп норматив оплаты труда за количество занимающихся установить 100%.
Норматив оплаты труда за одного занимающегося в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5 процента за каждые два года обучения под руководством одного тренера.
При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать 30 человек с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту на тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства приведены в таблице 2.

Таблица 2

Этапы подготовки
Период обучения (лет)
Норматив за подготовку одного занимающегося (в % от должностного оклада, ставки з/п)
Макс. объем тренировочной работы на одну группу (час/неделю)
Группы видов спорта
I
II
III
Тренировочный
1 - 2 год обучения
9
8
7
12
Свыше 2 лет
15
13
11
18
Совершенствования спортивного мастерства
До года
24
21
18
24
Свыше года
39
34
29
28
Высшего спортивного мастерства
Весь период
40
35
35
32

В сложно-технических видах за тренером, осуществлявшим подготовку спортсмена на этапах начальной подготовки и тренировочном этапе 1 - 3 годов обучения и передавшим своего воспитанника тренеру, осуществляющему дальнейшую подготовку спортсмена на тренировочном этапе 4 - 5 годов обучения, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, сохраняются следующие выплаты:
- до 100 процентов от действующих на момент передачи - в течение года;
- до 50 процентов от действующих на момент передачи - после истечения года до конца олимпийского цикла.
Все виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
I группа видов спорта - виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, кроме командных игровых видов спорта;
II группа видов спорта - командные игровые виды спорта (спортивные дисциплины), включенные в программу Олимпийских игр, а также виды спорта, не включенные в программу Олимпийских игр, но получившие признание Международного олимпийского комитета и включенные во Всероссийский реестр видов спорта;
III группа видов спорта - все другие виды спорта (спортивные дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта (применяется для настоящего Положения).
При объединении в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапах: высшего спортивного мастерства - 8 человек; спортивного совершенствования - 12 человек; тренировочном - 16 человек (для занимающихся свыше 2 лет) и 20 человек (для занимающихся до 2 лет) с учетом правил техники безопасности на тренировочных занятиях.
Кроме основного тренера-преподавателя, могут привлекаться иные специалисты при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
Недельный режим тренировочной работы является максимальным, устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Годовой объем тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов.
При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
2.3. При расчете должностного оклада, ставки заработной платы учитываются следующие повышающие коэффициенты:
- повышающий коэффициент за занимаемую должность,
- коэффициент квалификации,
- коэффициент специфики работы,
- персональный повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам, минимальным ставкам заработной платы устанавливаются с учетом обеспечения финансовыми средствами на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к минимальным окладам, минимальным ставкам заработной платы образует должностной оклад, ставку заработной платы и учитывается при расчете выплат компенсационного характера.
2.3.1. Повышающий коэффициент квалификации к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы работника по занимаемой должности устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации.
Размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели квалификации
Размер повышающего коэффициента
Высшая категория
До 0,8
Первая категория
До 0,5
Вторая категория
До 0,3

Присвоение работникам квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам их работы.
2.3.2. Повышающий коэффициент специфики работы учитывает особенности функционирования учреждения, а также специализированных отделений внутри учреждения.
Коэффициент специфики работы для работников детско-юношеских спортивных школ устанавливается в размере 0,15 к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы на этапе совершенствования спортивного мастерства.
2.3.3. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливается работникам с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 5.
Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
2.4. Компенсационные выплаты.
2.4.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень выплат компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ.
2.4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы.
При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.4.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4.4. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.5. Выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статей 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.5. Стимулирующие выплаты.
2.5.1. Фонд стимулирования в учреждениях формируется за счет бюджетных средств, направленных на оплату труда, средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности. Перечень, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются трудовыми договорами, коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения. Выплаты стимулирующего характера не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих или компенсационных выплат. Примерный перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждений приводятся в приложении 1 к настоящему Положению.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения определено в приложении 1.
В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены по решению работодателя стимулирующие выплаты, а также премии к праздничным датам, юбилейным датам, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
Применение какой-либо стимулирующей выплаты к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат.
2.5.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса (таблица 4).

Таблица 4

Показатель
Критерии
Размер стимулирующей выплаты в % от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы
Выполнение программ спортивной подготовки
Доля занимающихся, успешно сдавших контрольные переводные нормативы
До 30
Качество спортивной подготовки
Доля занимающихся, получивших спортивный разряд
До 30

Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты носят разовый характер.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров-преподавателей и специалистов устанавливаются в процентах к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы либо в абсолютном размере.
Руководителям учреждений, имеющих в оперативном управлении спортивные и иные сооружения, по решению учредителя устанавливается выплата в размере до 20 процентов от минимального оклада на календарный год.
2.5.3. Стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются сотрудникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ выплата определяется по одному (наивысшему) основанию.
Размеры выплат за качество выполняемых работ устанавливаются работодателем и не могут превышать 100% к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы.
2.5.4. Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава учреждений.
При расчете выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в стаж работы засчитывается общий стаж работы по следующим критериям:
для должностей категории "руководители" - стаж руководящей работы;
для основного персонала - стаж работы по специальности;
для остальных категорий - стаж работы в данном учреждении независимо от занимаемой должности.
Размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет в процентах от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы приведены в таблице 5.

Таблица 5

Стаж непрерывной работы, выслуга лет
Размеры стимулирующей выплаты в процентах к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы
от 3 до 5 лет
до 5
от 5 до 10 лет
до 10
от 10 до 15 лет
до 15
свыше 15 лет
до 20

В целях привлечения и укрепления кадрового тренерско-преподавательского состава устанавливаются стимулирующие выплаты в размере до 20% от минимального оклада, минимальной ставки заработной платы молодым специалистам (тренерам-преподавателям, инструкторам в возрасте до 30 лет) в течение 3 первых лет работы, если они получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования, и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца.
Отдельным работникам учреждений (руководителям, тренерам-преподавателям, инструкторам, а также специалистам, относящимся к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих) устанавливаются выплаты к минимальным окладам, минимальным ставкам заработной платы за участие в подготовке спортсмена высокого класса.
2.5.5. Премиальные выплаты по итогам работы.
При определении условий и размеров премиальных выплат по итогам работы рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, выполнение показателей муниципального задания;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения (лагерная кампания, учебно-тренировочные сборы, соревновательные мероприятия, подготовка учреждения к новому учебному году, зимнему отопительному сезону и так далее);
- участие работника в течение соответствующего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Работникам выплачиваются единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий.
Премирование работников учреждений осуществляется по решению руководителя учреждения.
Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к минимальному окладу, минимальной ставке заработной платы, так и в абсолютном значении.
Работникам выплачиваются материальная помощь и иные выплаты (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения в пределах средств фонда оплаты труда, а также из средств от приносящей доход деятельности.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

3.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений.
3.1.1. Минимальный оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу руководителя учреждения за занимаемую должность и к минимальным окладам работников, отнесенных к категории "руководители" (заместители руководителя, начальник стадиона и т.п.), составляет от 1 до 5.
Решение об установлении повышающих коэффициентов к минимальному окладу руководителя учреждения и его размерах принимается Учредителем в отношении руководителя каждого подведомственного учреждения.
3.1.2. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 8.
3.1.3. Компенсационные и стимулирующие выплаты руководителю учреждения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
За организацию и проведение спортивных мероприятий, не входящих в муниципальное задание, по заданию Учредителя или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, руководителю учреждения может выплачиваться премия в размере не более 2 должностных окладов, не чаще одного раза в квартал.
Размер ежемесячного премирования руководителя на очередной финансовый год устанавливается учредителем с учетом выполнения установленных показателей эффективности деятельности данного учреждения в текущем финансовом году.
К минимальному окладу руководителя учреждения, заместителя руководителя, начальника стадиона устанавливается повышающий коэффициент квалификации.
Размеры повышающего коэффициента квалификации для руководителей, заместителей руководителей приведены в таблице 6.

Таблица 6

Уровень квалификации
Размер повышающего коэффициента квалификации
Высшая категория
0,3
Первая категория
0,2

3.2. Условия оплаты труда других работников, отнесенных к категории "руководители" (заместитель руководителя, начальник стадиона).
3.2.1. Минимальные оклады других работников, отнесенных к категории "руководители" учреждений, устанавливаются на 10 - 30% ниже минимальных окладов руководителей этих учреждений. Минимальный оклад конкретного работника указанной категории определяется трудовым договором.
3.2.2. Повышающие коэффициенты к минимальным окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, отнесенным к категории "руководители" (заместитель руководителя, начальник стадиона), устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
3.2.3. Размеры премирования работников, отнесенных к категории "руководители", порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются руководителем учреждения в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).





Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
муниципальных бюджетных учреждений
физической культуры и спорта
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений физической культуры и спорта (далее - Положение) разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности работников учреждений (далее - работники).
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам (далее - выплаты стимулирующего характера). Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в учреждении.
1.3. Положение о стимулировании труда работников принимается в соответствии с процедурой принятия локальных актов, предусмотренной уставом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников и органа самоуправления учреждения.
1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда формируется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на вышеуказанные цели.
1.5. Администрация учреждения вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда денежные средства от экономии по фонду оплаты за месяцы, предыдущие периоду установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата учреждения.

2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА
ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1. Выплаты стимулирующего характера по результатам труда руководителей, в зависимости от эффективности деятельности, устанавливаются в трудовом договоре либо дополнительном соглашении к нему.
Руководителям также могут осуществляться единовременные выплаты стимулирующего характера в виде премий, связанные с юбилейными датами, при награждении работника отраслевыми наградами и почетными грамотами, за интенсивность и напряженность выполняемых работ. Такие выплаты стимулирующего характера устанавливаются распоряжением администрации Арзамасского муниципального района. Размеры выплат стимулирующего характера максимальными размерами не ограничиваются и определяются учредителем.
2.2. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в процентном отношении к должностному окладу или в абсолютном денежном выражении.
2.3. Выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются в соответствии с критериями, установленными разделом 3 настоящего положения, при наличии стимулирующего фонда оплаты труда.

2.5. Распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников по видам и формам материального стимулирования работников производится администрацией учреждения в соответствии с положением об оплате труда, утвержденным в данном учреждении.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

3.1. Критерии материального стимулирования руководителя, рекомендуемые для включения в трудовой договор:

N
Условия осуществления выплаты
Периодичность
Размер выплаты, %
1
Положительная динамика развития материально-технической базы учреждения
ежемесячно
12
2
Отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса, нашедших отражение в административных актах
ежемесячно
16
3
Сохранение контингента обучающихся на уровне 99% - 100%
ежемесячно
12
4
Отсутствие травматизма обучающихся во время образовательного процесса и работников на рабочем месте
ежемесячно
12
5
Положительная динамика участия в соревнованиях
ежемесячно
12
6
Привлечение внебюджетных средств
ежемесячно
12
7
Отсутствие фактов нарушения норм техники безопасности в рассматриваемый период
ежемесячно
12
8
Работа с общественными организациями по курируемым вопросам
ежемесячно
12

3.2. Периодичность и размер выплат стимулирующего характера по критериям материального стимулирования устанавливается в трудовом договоре с руководителем или дополнительном соглашении к нему индивидуально, в зависимости от размера стимулирующего фонда оплаты труда конкретного учреждения.
3.3. Критерии материального стимулирования заместителя директора учреждения, рекомендуемые для включения в трудовой договор:

N
Условия осуществления выплаты
Периодичность
Размер выплаты, %
1
Положительная динамика развития материально-технической базы учреждения
ежемесячно
12
2
Отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса, нашедших отражение в административных актах
ежемесячно
16
3
Сохранение контингента обучающихся на уровне 99% - 100%
ежемесячно
12
4
Отсутствие травматизма обучающихся во время образовательного процесса и работников на рабочем месте
ежемесячно
12
5
Положительная динамика участия в соревнованиях
ежемесячно
12
6
Привлечение внебюджетных средств
ежемесячно
12
7
Отсутствие фактов нарушения норм техники безопасности в рассматриваемый период
ежемесячно
12

3.4. Критерии стимулирования педагогических работников, рекомендуемые для включения в трудовой договор:

N
Условия осуществления выплаты
Периодичность
Размер выплаты, %
1
Повышение квалификации
ежемесячно
10
2
Отсутствие обоснованных жалоб участников образовательного процесса, нашедших отражение в административных актах, в том числе по вопросу объективности оценки качества знаний обучающихся
ежемесячно
11
3
Отсутствие травматизма обучающихся во время образовательного процесса
ежемесячно
12
4
Положительная динамика участия обучающихся в соревнованиях
ежемесячно
10
5
Отсутствие обучающихся, не посещающих образовательный процесс без уважительных причин
ежемесячно
10
6
Сохранность контингента
ежемесячно
8
7
Ответственное ведение учебной документации
ежемесячно
8
8
Наличие призеров и победителей олимпиад, соревнований и конкурсов:
ежемесячно

На уровне муниципального района

3
На областном уровне

8
На федеральном уровне

10
9
Проведение открытых учебно-тренировочных занятий, выступления на конференциях, наличие публикаций, наставничество и пр.
ежемесячно
6
10
Наличие работы с родителями
ежемесячно
2
11
Выполнение учебно-тренировочных программ
ежемесячно
2

3.5. Критерии материального стимулирования инструктора по спорту, рекомендуемые для включения в трудовой договор:

N
Условия осуществления выплаты
Периодичность
Размер выплаты, %
1
Надлежащее содержание спортивных объектов
ежемесячно
14
2
Отсутствие обоснованных жалоб участников тренировочного процесса, нашедших отражение в административных актах
ежемесячно
16
3
Качественная организация и проведение спартакиад, соревнований, турниров и др.
ежемесячно
16
4
Результативная подготовка команд для участия в соревнованиях различного уровня
ежемесячно
14
5
Организация работы по привлечению спонсорской помощи (ремонт, приобретение оборудования)
ежемесячно
14
6
Работа со СМИ
ежемесячно
14
7
Наличие системы работы с детьми группы риска
ежемесячно
12


3.10. Основанием для определения размера выплат стимулирующего характера работникам является решение органа самоуправления учреждения либо экспертно-аналитической группы.
3.11. Состав экспертно-аналитической группы для осуществления выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, а также порядок ее работы указаны в положении (приложение 2 к Положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области).
Состав экспертно-аналитической группы для осуществления выплат стимулирующего характера иным работникам учреждения утверждается приказом руководителя учреждения. В состав экспертно-аналитической группы могут входить руководитель ОУ, заместители руководителя ОУ, представители представительного органа работников, представители органа самоуправления учреждения.
3.12. Координирует деятельность экспертно-аналитической группы руководитель или заместитель руководителя.
3.13. В ходе заседания органа самоуправления или экспертно-аналитической группы ведется протокол. Форма и содержание протокола включают должность, фамилию и инициалы работника, основания для единовременной выплаты, фамилию и инициалы экспертов, дату заполнения протокола.





Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
муниципальных бюджетных учреждений
физической культуры и спорта
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертно-аналитическая группа является коллегиальным совещательным органом, регулирующим порядок осуществления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Экспертно-аналитическую группу возглавляет председатель.
1.3. Деятельность Экспертно-аналитической группы осуществляется в соответствии с принципами коллегиальности, равноправия, открытости, публичности, независимости оценки деятельности, обоснованности оценки, направленности деятельности на дальнейшее инновационное развитие отрасли спорта на территории Арзамасского муниципального района.

2. СОСТАВ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

В.И. Лезова, заместитель главы администрации Арзамасского муниципального района - председатель Экспертно-аналитической группы;
А.Н. Рейно, начальник управления спорта и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района - заместитель председателя Экспертно-аналитической группы;
Сергеева Е.Ю., заместитель директора МБОУ ДОД "РДЮСШ" - секретарь Экспертно-аналитической группы.
Члены Экспертно-аналитической группы:
Рыбкин В.А., начальник отдела развития физической культуры и спорта управления спорта и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района;
Черноножкин И.А., ведущий специалист отдела развития физической культуры и спорта управления спорта и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ


2.1. Экспертно-аналитическая группа ежемесячно рассматривает показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта Арзамасского муниципального района Нижегородской области в соответствии с критериями, установленными в трудовом договоре с руководителем или дополнительном соглашении к нему. А также рассматривает вопросы о единовременных выплатах стимулирующего характера руководителям в связи с юбилейными датами, при награждении работника отраслевыми наградами и почетными грамотами, за интенсивность и напряженность выполняемых работ и т.п.
2.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главе администрации Арзамасского муниципального района проекты распоряжений администрации Арзамасского муниципального района о произведении стимулирующих выплат.
2.3. Определяет размер стимулирующих и премиальных выплат руководителю учреждения на основании информации руководителя о размере стимулирующего фонда учреждения.

2.5. Экспертно-аналитическая группа осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности руководителя в части соблюдения установленных в трудовом договоре критериев, показателей профессиональной деятельности.


3. ПРАВА ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Экспертно-аналитическая группа для осуществления возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Согласовывать решения Экспертно-аналитической группы с органом самоуправления учреждения.
3.2. В рамках своей компетенции запрашивать и получать необходимые материалы от администрации учреждения.
3.3. Приглашать на свои заседания специалистов, руководителя учреждения, представителей Совета трудового коллектива и запрашивать у них необходимые сведения и пояснения.
3.4. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых в учреждении.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

4.1. Организационной формой работы Экспертно-аналитической группы являются
заседания, которые проводятся:
а) в выплатной период при установлении стимулирующих выплат на основании показателей качества текущей деятельности (постоянные);
б) по мере необходимости, при установлении стимулирующих выплат по результатам особых достижений и заслуг (премии).
4.2. Экспертно-аналитическая группа собирается не реже 1 раза в месяц. Заседания считаются действительными при количестве не менее 2/3 состава, решения принимаются открытым голосованием после обсуждения простым большинством.
Каждый член Экспертно-аналитической группы имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.3. Заседания Экспертно-аналитической группы назначает и ведет председатель Экспертно-аналитической группы, а в его отсутствие - заместитель председателя Экспертно-аналитической группы. Подготовку и организацию заседаний Экспертно-аналитической группы осуществляет ответственный секретарь Экспертно-аналитической группы.
4.4. Все решения Экспертно-аналитической группы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
4.5. Председатель Экспертно-аналитической группы:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертно-аналитической группы;
б) вносит предложения по изменению состава Экспертно-аналитической группы;
в) подписывает протокол Экспертно-аналитической группы после согласования со всеми членами Экспертно-аналитической группы;
г) решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Экспертно-аналитической группы.
4.6. Ответственный секретарь Экспертно-аналитической группы:
а) принимает документацию от руководителя учреждения;
б) извещает членов Экспертно-аналитической группы о месте и времени проведения заседаний Экспертно-аналитической группы;
в) знакомит членов Экспертно-аналитической группы с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью Экспертно-аналитической группы;
г) организует заседания и ведет протоколы Экспертно-аналитической группы;
д) формирует проект распоряжения администрации Арзамасского муниципального района о произведении стимулирующих выплат и передает его на рассмотрение главе администрации в течение 5 рабочих дней после заседания.
4.7. Члены Экспертно-аналитической группы:
а) имеют равные права, право вносить предложения по улучшению работы комиссии, по изменению и дополнению критериев оценки эффективности деятельности;
б) участвуют в обсуждении и принятии решений Экспертно-аналитической группы, выражают в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Экспертно-аналитической группы;
в) инициируют проведение заседания Экспертно-аналитической группы по вопросам, относящимся к компетенции Экспертно-аналитической группы. Член Экспертно-аналитической группы обязан принимать участие в ее работе. Член экспертно-аналитической группы может отсутствовать на заседании по уважительной причине, свои предложения по теме заседания имеет право передать предварительно в экспертно-аналитическую группу в письменной (электронной) форме;
г) член Экспертно-аналитической группы может быть выведен из ее состава по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
д) на основании протокола заседания с решением о выводе члена Экспертно-аналитической группы принимается решение о внесении изменений в состав Экспертно-аналитической группы. В случае досрочного выбытия или вывода члена Экспертно-аналитической группы из ее состава председатель принимает меры к замещению вакансии в установленном порядке.
4.8. Вопрос о снятии (или неустановлении) стимулирующих выплат рассматривается Экспертно-аналитической группой при наличии дисциплинарного взыскания.
4.9. Экспертно-аналитическая группа осуществляет свою деятельность на общественных началах.


------------------------------------------------------------------