По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 08.10.2014 по делу N 1053-ФАС52-10/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции выразившемся в заключении договора на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения без процедуры проведения торгов>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. по делу № 1053-ФАС52-10/14

Резолютивная часть решения оглашена: 06 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 08 октября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,
Ж.
-
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 1053-ФАС52-10/14 в отношении Муниципального унитарного предприятия "Шгр" возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии - Н.А.А. - директора МУП "Шгр",

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 № 66, от 17.04.14 г. № 124, от 16.05.14 г. № 167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
Между МУП "Шгр" и К.Р.М. заключен договор № <...> на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения. Согласно пункту 1.1 договора земельный участок передан для установки рекламы по адресу: г. Шахунья, пл. <...>.
В соответствии с пунктом 2.1 договор заключен на срок с 01.10.12 г. по 01.09.13 г. (на 11 месяцев).
Земельный участок, предоставляемый для установки рекламной конструкции, принадлежит арендодателю на основании договора аренды несельскохозяйственного назначения № <...> от 19.10.09 г.
На основании договора № <...> К.Р.М. администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области выдано разрешение № 1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.03.13 г. сроком действия до 27.03.18 г. Согласно данному разрешению собственником объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
Документы, подтверждающие проведение торгов по продаже права аренды вышеуказанных рекламных мест, а также документов, подтверждающих наличие согласия собственника земельного участка к которому присоединяется рекламная конструкция, администрацией городского округа город Шахунья не представлены.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия МУП "Шгр" содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора от 01.10.12 г. № <...> аренды земельного участка для размещения рекламной конструкции находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 03 сентября 2014 года в отношении МУП "Шгр" возбуждено дело № 1053-ФАС52-10/14.
Определением о назначении дела № 1053-ФАС52-10/14 от 03.09.2014 г. рассмотрение дела назначено на 06 октября 2014 г.
Рассмотрение дела по существу состоялось 06 октября 2014 года.
До рассмотрения дела МУП "Шгр" не представлено письменное объяснение по существу рассматриваемого дела.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
В соответствии с приказами руководителя Управления от 17.03.2014 № 66, от 17.04.2014 № 124, от 16.05.14 № 167 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
Между МУП "Шгр" и К.Р.М. заключен договор № <...> на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения. Согласно пункту 1.1 договора земельный участок передан для установки рекламы по адресу: г. Шахунья, пл. <...>.
В соответствии с пунктом 2.1 договор заключен на срок с 01.10.12 г. по 01.09.13 г. (на 11 месяцев).
Земельный участок, предоставляемый для установки рекламной конструкции, принадлежит арендодателю на основании договора аренды несельскохозяйственного назначения № <...> от 19.10.09 г.
На основании договора № <...> К.Р.М. администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области выдано разрешение № 1 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 27.03.2013 г. сроком действия до 27.03.2018 г. Согласно данному разрешению собственником объекта недвижимости, к которому присоединяется рекламная конструкция, является комитет муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья.
01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Закон о рекламе, в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги по продаже прав аренды данного муниципального рекламного места не проводились.
Обязанность по проведению торгов по продаже прав аренды рекламных мест установлена частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и является действующей с 01.07.08 г. по настоящее время.
Документы, подтверждающие проведение торгов по продаже права аренды вышеуказанных рекламных мест, а так же как документов, подтверждающих наличие согласия собственника земельного участка, к которому присоединяется рекламная конструкция, администрацией городского округа город Шахунья не представлены.
В ходе рассмотрении дела Н.А.А. - директор МУП "Шгр" полностью подтвердил факты, изложенные Нижегородским УФАС России в определении о назначении дела № 1053-ФАС52-10/14 от 03.09.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Н.А.А. так же сообщил, что несмотря на то, что срок действия договора аренды № <...> на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения закончился еще 01.09.13 г., ИП К.Р.М. продолжает использовать спорный земельный участок.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
В результате заключения договора от 01.10.12 г. № <...> аренды земельного участка для размещения рекламной конструкции без процедуры проведения торгов
ИП К.Р.М. получил возможность в течение длительного срока эксплуатировать рекламную конструкцию, при этом не неся дополнительных затрат, которые он бы понес при покупке права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Из вышеизложенного следует, что ИП К.Р.М. в результате действия МУП "Шгр" получил необоснованные преимущества в осуществлении рекламной деятельности, а именно в размещении наружной рекламы перед иными хозяйствующими субъектами.
Заключение договора аренды земельного участка от 01.10.12 г. № <...> привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных услуг в Шахунском муниципальном районе, поскольку иные хозяйствующие субъекты, кроме ИП К.Р.М., не могли получить право размещения наружной рекламы на указанной рекламной конструкции.
Следовательно, предоставление земельного участка под размещение рекламной конструкции без торгов способствует тому, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг в сфере рекламной деятельности оказываются в неравном положении.
Таким образом, действия МУП "Шгр" по заключению договора № <...> на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения без процедуры проведения торгов является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУП "Шгр" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать МУП "Шгр" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии:
К.
Ж.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 октября 2014 г. по делу № 1053-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Ж.
-
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 06 декабря 2014 года по делу № 1053-ФАС52-10/14 о нарушении МУП "Шгр" (<...>, Нижегородская область, г. Шахунья, пл. <...>) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП "Шгр" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключение договора № <...> от 01.10.12 г. на предоставление в аренду земельного участка под размещение нестационарного сооружения без процедуры проведения торгов, а именно в срок до 30 октября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц МУП "Шгр" по порядку применения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии:
К.
Ж.


------------------------------------------------------------------