По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 22.10.2014 N 1794 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 1794

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939, от 26.01.2015 № 104,
от 11.02.2015 № 190)

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Арзамасского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления, совершенствования учета муниципального имущества и земельных участков, а также оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей, в соответствии с решением Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 27.06.2014 № 438 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области":
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Л.А. Трефилову.

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939, от 26.01.2015 № 104,
от 11.02.2015 № 190)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1.1. Наименование программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
1.2. Муниципальный заказчик программы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.3. Основные разработчики Программы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района

1.5. Подпрограммы программы
Подпрограмма "Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2015 - 2017 годах"
Подпрограмма "Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на территории Арзамасского муниципального района в 2015 году"
Подпрограмма "Управление земельными участками, образованными в счет невостребованных земельных долей, на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма "Установление границ населенных пунктов"
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
1.4. Основные цели программы
Совершенствование управления имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, а также качественное развитие процесса разграничения собственности
1.5. Основные задачи программы
- Совершенствование учета муниципального имущества.
- Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
- Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.
- Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений
1.6. Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
1.7. Исполнители основных мероприятий программы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;
Финансовое управление администрации Арзамасского муниципального района;
Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского муниципального района;
Управление по капитальному строительству и ЖКХ администрации Арзамасского муниципального района;
Отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района;
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию)
1.8. Объемы и источники финансирования Программы (в тысячах рублей)
Объем финансирования для реализации программы составляет 36691,5 тыс. руб., в т.ч. 36655,5 тыс. руб. - средства районного бюджета, 36 тыс. руб. - средства бюджета поселений, по годам:
- 2015 год - 11430,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 12238 тыс. руб.;
- 2017 год - 13023 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Арзамасского района Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)
1.9. Система организации контроля
за исполнением Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района, контроль за исполнением Программы - администрацией Арзамасского муниципального района
1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Программы
1. Доведение доли сформированных и поставленных на кадастровый учет в уточненном виде земельных участков под многоквартирными домами по отношению к общему количеству многоквартирных домов до 100%
2. Доведение процента земельных долей, оформленных в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского района из невостребованных, находящихся на территории сельских (городского) поселений, до 30%
3. Процент площади земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность сельских (городского) поселений, от общей площади земельных долей, на которые признано право собственности сельских (городского) поселений, - до 21,1%
4. Величина прямых финансовых поступлений в местный бюджет от управления муниципальным имуществом за период действия программы - 74,0 млн руб.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Управление и распоряжение имуществом Арзамасского муниципального района осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Арзамасский муниципальный район в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 25.07.2013 № 334 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Арзамасского муниципального района, порядке и условиях его приватизации". При этом Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Таким образом, эффективное использование муниципального имущества прежде всего заключается в осуществлении всех необходимых функций муниципального образования, а также вовлечении имущества в хозяйственный оборот. Следовательно, управление муниципальным имуществом осуществляет на основании правовых актов администрации Арзамасского муниципального района наиболее целесообразное использование собственного имущества муниципальным образованием и извлечение максимального дохода от распоряжения им.
Деятельность управления муниципального имущества является неотъемлемой частью деятельности администрации Арзамасского муниципального района по решению экономических и социальных задач, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в консолидированный бюджет Арзамасского района.
Их динамика в Арзамасском районе за последние годы выглядит следующим образом:

№ п/п
Наименование доходов
Поступления в бюджет, тыс. руб.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г. (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
1
- от приватизации муниципального имущества
1309,0
3087,0
733,9
633
800
2
- от продажи муниципального имущества (оборудования, транспортных средств и пр.)
64,0
536,0
347,7

10
3
- от аренды муниципального имущества (нежилые помещения, автотранспортные ср-ва, инженерные сети и др.), всего
1348,0
3987,1
4809,0
3926,3
3500
4
- от аренды земельных участков
6818,0
7515,5
9004,7
10055,3
10101
5
- от продажи земельных участков
12609,0
12815,0
17365,1
11557,0
22000
6
- прочие поступления
921,0
543,0
838,0
818,6
300
7
- отчисления от прибыли МУП
312,0
14,0
23,0
9,3
2
8
Всего доходов:
23381,0
28497,6
33121,4
26999,5
36719

Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
В связи с изложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:
- признание права собственности поселений на невостребованные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;
- взыскание задолженности по арендной плате за землю;
- освоение новых площадок для строительства посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоение перспективных площадок под строительство.
На сегодняшний день в районе функционирует 65 муниципальных учреждений, учредителем которых выступает муниципальное образование Арзамасский муниципальный район:
из них 9 - учреждения культуры, 45 - образования, 1 - спорта, 13 - прочие, включая органы МСУ Арзамасского района и структурные подразделения с правами юр. лица.
Среди проблем управления имуществом района, предоставленным на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, наиболее острыми являются:
а) чрезмерно высокие затраты на его содержание на единицу предоставляемой муниципальной услуги в малокомплектных школах;
б) физическое старение зданий и инженерной инфраструктуры, занимаемых учреждениями.
В первом случае основным способом решения проблемы может быть ликвидация или реорганизация соответствующих муниципальных учреждений с переводом предоставления образовательных услуг в более крупные и эффективные учреждения, объединение на базе одного здания образовательных учреждений разного уровня: дошкольного и основного образования.
Во втором случае - необходимость разработки программных мероприятий с достаточным финансированием по проведению ремонтов в данных учреждениях в рамках соответствующих муниципальных программ по отраслям.
Кроме того, необходимым направлением в принимаемой программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю:
- посредством формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
- посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами.
Кроме того, важнейшим направлением программы является принятие мер к вовлечению в хозяйственный оборот оформленных в собственность района сельскохозяйственных земель. При этом необходимо рассматривать не только развитие сельскохозяйственного производства, но и вариант с расширением границ поселений за счет этих земель, а также перевод указанных земель в другие категории (например, в лесной фонд).
Важным показателем в деятельности органов местного самоуправления является предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде и реализация принципа предоставления государственных и муниципальных услуг посредством "единого окна" через многофункциональный центр предоставления услуг.
Программой также предусматривается комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления, в том числе имущественно-земельными ресурсами на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Прогноз поступления доходов
в местный бюджет от управления муниципальным имуществом
Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Объем доходов, предусмотренный Программой, является предварительным. Уточненные суммы доходов на 2015, 2016, 2017 годы будут устанавливаться в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год.


Вид платежа
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доходы от аренды земли
прогноз
прогноз
прогноз
10310
10400
10500
2
Доходы от аренды муниципального имущества
4554
4500
4000
3
Доходы от продажи имущества
200
200
200
4
Доходы от продажи земли
9000
10000
10000
5
Отчисления от прибыли предприятий
2
2
2

7
Прочие поступления
240
240
240

Всего доходов
24306
25342
24942

2.2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:
- Совершенствование управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления собственностью, а также качественное развитие процесса разграничения собственности.
Основными задачами Программы являются:
- Совершенствование учета муниципального имущества, его структуризация и классификация.
- Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
- Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.
- Развитие взаимоотношений с поселениями в сфере имущественно-земельных отношений.

2.3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Оперативное управление реализацией Программы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (УМИ администрации Арзамасского района). УМИ администрации Арзамасского района доводит ежегодные уточненные планы мероприятий Программы до исполнителей программных мероприятий, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Информация о финансировании и итогах реализации Программы по итогам полугодия и года направляется УМИ администрации Арзамасского района в финансовое управление администрации Арзамасского муниципального района в отчетном периоде.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы (Приложение № 1)

2.6. Система программных мероприятий (Приложение № 2)

3. ПОДПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, ЕГО СТРУКТУРИЗАЦИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В 2015 - 2017 ГОДАХ"

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы
"Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация и классификация в 2015 - 2017 годах"
1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.3. Основные разработчики Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.4. Основные цели Подпрограммы
- оформление права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в ведении администрации Арзамасского муниципального района, расположенные на территории Арзамасского района Нижегородской области
- повышение эффективности использования муниципального имущества
- получение дополнительных доходов в бюджет Арзамасского района
1.5. Основные задачи Подпрограммы
- формирование земельных участков и постановка на государственный кадастровый учет
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости
- оформление права собственности на объекты недвижимости
- предоставление объектов недвижимости, в том числе земельных участков, с целью получения доходов
- техническое обслуживание линейных объектов и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов
1.6. Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.7. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы
- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;
- землеустроительные организации;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области;
- организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)
Объем финансирования для реализации подпрограммы составляет 13949 тыс. руб. - средства районного бюджета, в том числе:
- 2015 год - 4382 тыс. руб.;
- 2016 год - 4644 тыс. руб.;
- 2017 год - 4923 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Арзамасского района Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)
1.9. Система организации контроля
за исполнением Подпрограммы
Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района
1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы
1. Регистрация права собственности на объекты недвижимости
2. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет
3. Получение дополнительных доходов в местный бюджет
4. Содержание объектов недвижимости

Введение

Подпрограмма "Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация и классификация в 2015 - 2017 годах" разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" для повышения эффективности использования муниципального имущества.

Содержание проблемы

Подпрограмма направлена на проведение оценки рыночной стоимости объектов, технической инвентаризации объектов недвижимости, в том числе бесхозяйных, с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом, а также проведение работ, связанных с формированием, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район и государственная собственность на которые не разграничена, под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район, техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов, находящихся на территории Арзамасского района, права собственности на которые не оформлены.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:
- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- разграничение и оформление объектов недвижимости для последующей их реализации (предоставление в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, в собственность);
- оформление в собственность объектов недвижимости;
- получение дополнительных доходов в местный бюджет за счет реализации объектов;
- техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2017 годы.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в течение всего срока реализации подпрограммы, по мере возникновения необходимости их проведения.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализацию мероприятий Подпрограммы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. УМИ доводит ежегодные уточненные планы мероприятий Подпрограммы до исполнителей программных мероприятий, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Информацию о финансировании и итогах реализации Подпрограммы по итогам года УМИ направляет в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области за отчетный период.
Финансирование мероприятий по Подпрограмме за счет средств районного бюджета производится через управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района.

Показатели непосредственных результатов
реализации Подпрограммы

1. Регистрация прав собственности на объекты недвижимости, постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.
2. Получение дополнительных поступлений в местный бюджет за счет реализации объектов недвижимости и земельных участков.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района.

Мероприятия подпрограммы
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)

Наименование мероприятия
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Источник финансирования
2015
2016
2017
1. Проведение технической инвентаризации, рыночной оценки стоимости объектов, принадлежащих району
971
1029
1091
Районный бюджет
2. Проведение кадастровых работ
1461
1548
1641
Районный бюджет
3. Развитие практики продажи и предоставления в аренду имущества и земельных участков на аукционной основе
0
0
0

4. Техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов
1950
2067
2191
Районный бюджет
Итого
4382
4644
4923


4. ПОДПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ
УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2015 ГОДУ"

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы
"Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на территории Арзамасского муниципального района в 2015 году"
1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.3. Основные разработчики Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.4. Основные цели Подпрограммы
- обеспечение налоговых поступлений за земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные, входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества
1.5. Основные задачи Подпрограммы
- формирование земельных участков общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном жилом доме
1.6. Сроки реализации Подпрограммы
2015 год
I этап - формирование земельных участков;
II этап - постановка на государственный кадастровый учет
1.7. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы
- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;
- землеустроительные организации;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)
Объем финансирования для реализации программы составляет 120 тыс. руб., в т.ч. 84 тыс. руб. - средства районного бюджета, 36 тыс. руб. - средства бюджетов поселений, в том числе:
- 2015 год - 120 тыс. руб.

Наименование заказчика
Наименование муниципальных образований
Источники финансирования
%
Объем финансирования на 2015 год
Всего за период реализации

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
Сельские поселения:
Бебяевский сельсовет
Бюджет поселения
30
1,8
6
Бюджет района
70
4,2
Большетумановский сельсовет
Бюджет поселения
30
19,8
66
Бюджет района
70
46,2
Абрамовский сельсовет
Бюджет поселения
30
5,4
18
Бюджет района
70
12,6
Чернухинский сельсовет
Бюджет поселения
30
5,4
18
Бюджет района
70
12,6
Шатовский сельсовет
Бюджет поселения
30
3,6
12
Бюджет района
70
8,4

Бюджеты поселений
36
36

Бюджет района
84
84

Всего
120
120

(п. 1.8 в ред. постановления администрации Арзамасского района Нижегородской области от 11.02.2015 № 190)
1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района
1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы
Заключение муниципального контракта - 100%
Проект межевания - 100%
Постановка на кадастровый учет - 100%

Введение

Подпрограмма "Формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на территории Арзамасского района в 2015 году" разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" для формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные многоквартирные дома и иные, входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в случае, если до 1 марта 2005 года такие земельные участки не сформированы и не проведен их государственный кадастровый учет.

Содержание проблемы

Подпрограмма направлена на формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами, постановку их на государственный кадастровый учет для бесплатного перехода в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирном жилом доме. Исторически сложилось, что при строительстве жилых домов земельные участки отводились, но впоследствии они становились местом общего пользования, и границы участка, отведенного под строительство конкретного дома, фактически утратились. При приватизации жилых помещений в многоквартирном доме собственник получил в собственность жилые помещения (квартиры) и в общую долевую собственность места общего пользования в доме, при этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, остался неучтенным. Согласно земельному и жилищному законодательству в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение (переходит бесплатно) данного земельного участка в общую долевую собственность. Формирование единого объекта недвижимости (здания и земельного участка) является одним из этапов подготовки перехода от налога на имущество и земельного налога к единому налогу на недвижимость. Кроме того, формирование единого объекта недвижимости позволит добиться увеличения поступлений всех видов земельно-имущественных платежей.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:
- постановка земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные, входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, на государственный кадастровый учет;
- бесплатный переход земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственникам помещений;
- формирование единого имущественно-земельного объекта;
- взимание единого налога на недвижимость.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Мероприятия, которые планируется реализовать за счет районного бюджета, бюджетов сельских поселений, соответствуют целям и задачам Подпрограммы. Программа рассчитана на 1 год (2015 г.), ее реализация планируется в 2 этапа.
I этап:
1. Рекомендовать администрациям сельских советов провести собрание собственников помещений (квартир) в многоквартирных жилых домах и выбрать уполномоченное лицо, имеющее право на согласование границ земельных участков и право на обращение в органы местного самоуправления и в органы государственной регистрации и кадастрового учета;
2. Администрация Арзамасского муниципального района (отдел архитектуры администрации Арзамасского района) обеспечивает подготовку проекта межевания территорий (схемы расположения земельных участков с подводящими коммуникациями) на основании генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки;
3. Администрация Арзамасского муниципального района через управление муниципального имущества администрации Арзамасского района обеспечивает выбор землеустроительной организации, выполняющей:
- проект межевания земельного участка (при подготовке и согласовании проекта межевания должны учитываться границы территорий объектов культурного наследия, границы зон публичных сервитутов, обеспечение проезда, прохода к каждому земельному участку);
- рассмотрение проекта межевания на публичных слушаниях (результаты публичных слушаний направляются главе администрации соответствующего муниципального образования для принятия одного из двух решений: либо об утверждении документации, либо об отклонении такой документации и направлении ее на доработку).
II этап:
- постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

Управление и ресурсное обеспечение Подпрограммы

Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Подпрограммы уточняет промежуточные сроки их реализации и, в случае необходимости, готовит проект постановления о внесении изменений в Программу.
Финансирование мероприятий по Подпрограмме за счет средств бюджетов сельских поселений производится в размере 30 процентов от общей суммы контракта по каждому муниципальному образованию.
Финансирование мероприятий по Подпрограмме за счет средств районного бюджета производится через управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района в размере 70 процентов от общей суммы контракта по каждому сельскому муниципальному образованию.

Показатели непосредственных результатов
реализации Подпрограммы

1. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под 20 многоквартирными жилыми домами.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района.

5. ПОДПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОБРАЗОВАННЫМИ В СЧЕТ
НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ, НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Управление земельными участками, образованными в счет невостребованных земельных долей, на 2015 - 2017 годы"
1.2. Основание разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Закон Нижегородской области от 27.12.2007 № 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области";
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.08.2007 № 296 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
1.3. Заказчик Подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Основные разработчики Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области;
Управление сельского хозяйства администрации Арзамасского района Нижегородской области;
Отдел архитектуры администрации Арзамасского района Нижегородской области
1.5. Цель Подпрограммы
Повышение эффективности управления земельными участками, сформированными в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения и оформленными в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на основе современных принципов и методов управления собственностью и увеличение доли земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах муниципального бюджета
1.6. Задачи Подпрограммы
Ускорение процесса по оформлению земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Организация работы по управлению и распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в муниципальной собственности сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Получение дохода от реализации оформленных в муниципальную собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района Нижегородской области земель из невостребованных долей
1.7. Срок реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.8. Исполнители мероприятий Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области
Администрации сельсоветов и р.п. Выездное Арзамасского района Нижегородской области (по согласованию)
1.9. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)
Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Подпрограммы
2015
2016
2017
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Объемы финансирования (объемы финансирования ежегодно уточняются)

Районный бюджет
100
100
100
300
1.10. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется Управлением муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области, контроль за исполнением Подпрограммы - администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы по годам
1. Оформление в собственность сельских (городского) поселений около 600 земельных долей, признанных невостребованными.
2. Оформление в собственность сельских (городского) поселений земельных участков общей площадью около 900 га.
3. Получение дополнительных доходов в бюджеты различного уровня от использования земельных долей и земельных участков, оформленных в собственность сельских (городского) поселений.
4. Возвращение в хозяйственный оборот около 900 га не возделываемых в настоящее время сельскохозяйственных угодий.
5. Привлечение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Текст Подпрограммы

Содержание проблемы

В 1992 - 1994 годах при реорганизации колхозов и совхозов около 16 тыс. граждан получили в собственность земельные доли общей площадью 57831,2 га, из них 32204 га - востребованные земли и 25627 га - невостребованные земли.
На конец III квартала 2014 г. в Единый государственный реестр прав внесены права собственников земельных участков в счет востребованных земельных долей на общую площадь 28 тыс. га, 3,9 тыс. га в собственность Арзамасского муниципального района в счет невостребованных земельных долей и 0,6 тыс. га в собственность сельских (городского) поселений. Все остальные собственники земельных долей формально ими не распорядились и могут быть признаны невостребованными, так как с момента получения земли в собственность прошло более 3 лет.
С 2006 года по июль 2011 года оформлением земельных участков в счет невостребованных земельных долей в собственность Арзамасского муниципального района занималось Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района. Право муниципальной собственности на указанные земли зарегистрировано.
В соответствии с действующим законодательством в 2015 - 2017 годах планируется зарегистрировать в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района около 600 земельных долей и 900 га земель.
В то же время сельские (городское) поселения (в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области - 1 городское и 12 сельских поселений) в подавляющем большинстве не имеют достаточных кадровых и финансовых ресурсов для проведения работ с невостребованными долями.
Предварительный анализ показал, что большая часть администраций сельских (городского) поселений не может осуществить требуемые законом работы с невостребованными земельными долями. В связи с этим 60 - 70% невостребованных долей Арзамасского муниципального района Нижегородской области в обозримой перспективе останутся неоформленными и не будут обрабатываться или будут обрабатываться незаконно. В целях вовлечения в законный оборот невостребованных долей разработана Программа.
Необходимость разработки на 2015 - 2017 годы Подпрограммы обосновывается следующими факторами:
1. Подавляющее большинство администраций сельсоветов и р.п. Выездное не имеют достаточных финансовых и кадровых ресурсов для выполнения работ по оформлению невостребованных долей.
2. Сельскохозяйственные организации и фермеры, использующие часть земельного участка, находящегося в долевой собственности на законных основаниях, и желающие приобрести его в собственность или в аренду, имеются далеко не во всех сельских (городском) поселениях. По предварительным оценкам, 65 - 75% поселений не смогут привлечь к оформлению невостребованных долей сельскохозяйственные организации и фермеров, использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности.
3. Подпрограмма позволит администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области контролировать ситуацию с землей в большинстве сельских (городском) поселений и концентрировать под своим контролем значительные площади земель сельскохозяйственного назначения, которые можно будет использовать как важный ресурс для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития региона.

Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности управления земельными участками, сформированными в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения и оформленными в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района, на основе современных принципов и методов управления собственностью и увеличение доли земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах муниципального бюджета.
При распоряжении земельными участками преследуются следующие основные цели: экономические и финансовые. Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Ускорение процесса по оформлению земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района.
2. Организация работы по управлению и распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в собственности сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района.
3. Получение дохода от реализации оформленных земель в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района из невостребованных долей.

Сроки реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2017 годы.
К 2017 году на основе реализованных мероприятий планируется вовлечь в оборот все оформленные земельные участки, пригодные для ведения сельскохозяйственного производства, а участки, имеющие невысокую инвестиционную привлекательность, использовать для решения задач социально-экономического развития муниципального образования.

Управление Программой и механизм ее реализации

Реализацию мероприятий Подпрограммы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. УМИ доводит ежегодные уточненные планы мероприятий Подпрограммы до исполнителей программных мероприятий, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Информацию о финансировании и итогах реализации Подпрограммы по итогам года УМИ направляет в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области за отчетный период.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Источники и объемы финансирования Подпрограммы (в рублях)

Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Подпрограммы
2015
2016
2017
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Объемы финансирования (объемы финансирования ежегодно уточняются) в тыс. руб.

Районный бюджет
100
100
100
300

Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы

Увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных земельных долей и оформленных в собственность Арзамасского района и в собственность сельских (городского) поселений, по отношению к общей площади невостребованных земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, до 21,1%.

Описание мероприятий подпрограммы

Мероприятия направлены на обеспечение оформления земельных долей и земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, в собственность сельских (городского) поселений, а также на привлечение инвестиций путем распоряжения полученными земельными ресурсами.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в один этап. Сроки реализации мероприятий - 2015 - 2017 годы.

Предоставление методической и юридической помощи
сельским (городскому) поселениям при оформлении
невостребованных земельных долей в собственность сельских
(городского) поселений Арзамасского муниципального района
Нижегородской области и распоряжении оформленными
земельными долями

В рамках данного мероприятия планируется:
- вести инвентаризацию использования земель сельскохозяйственного назначения на территории сельских (городского) поселений;
- вести инвентаризацию земельных долей, собственники которых распорядились ими в соответствии с действующим законодательством;
- вести работы по приему и анализу поступивших возражений от лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей;
- уточнять утвержденный список собственников невостребованных земельных долей;
- вести работы по подготовке и подаче в суды исковых заявлений о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными;
- оказывать правовую поддержку при представлении интересов сельских (городского) поселений в судебных процессах по признанию прав собственности сельских (городского) поселений на невостребованные земельные доли;
- организовать работы по опубликованию в средствах массовой информации, определенных законом Нижегородской области, сообщения о возможности приобретения земельной доли, находящейся в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством;
- оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городского) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных долей организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
Основным критерием выполнения данного мероприятия является количество земельных долей, оформленных в собственность сельских (городского) поселений.

Методическое и юридическое обеспечение разработки
проектов межевания и оформления земельных участков,
выделенных в счет земельных долей, в собственность
сельских (городского) поселений

В рамках данного мероприятия планируется:
- на основе анализа протоколов собраний собственников земельных долей, карт перераспределения земельных угодий, карт севооборотов, выписок из данных кадастрового учета, выписок из ЕГРП и т.д. выявить земельные массивы, из которых могут быть образованы земельные участки, оформляемые в собственность сельских (городского) поселений;
- обеспечить подготовку проектов межевания земельных участков;
- организовать собрания участников долевой собственности для утверждения проектов межевания;
- в случае отсутствия решения общего собрания провести работы по согласованию проектов межевания путем публикации в средствах массовой информации, определенных законом Нижегородской области;
- в случае наличия возражений оказывать правовую поддержку в судебных процессах по разрешению споров о размере и местоположении границ образуемых земельных участков;
- организовать в отношении образуемых земельных участков выполнение кадастровых работ, постановку участков на кадастровый учет и регистрацию права собственности сельских (городского) поселений на них в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- организовать работы по опубликованию в средствах массовой информации, определенных законом Нижегородской области, сообщения о возможности приобретения земельного участка, находящегося в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством;
- оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городского) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим этот земельный участок.
Основными критериями выполнения данного мероприятия являются:
- площадь земельных участков, оформленных в собственность сельских (городского) поселений при методической и юридической поддержке, осуществленной в рамках мероприятий Подпрограммы.

Обеспечение эффективного использования земельных
участков, оформленных в собственность сельских (городского)
поселений, и привлечение инвестиций с использованием
полученных земельных ресурсов

В рамках данного мероприятия планируется:
- провести анализ перспективных направлений использования земельных участков в зависимости от их местоположения и других особенностей и предложений по распоряжению земельными участками, оформленными из земельных долей в собственность сельских (городского) поселений;
- оказывать правовую поддержку администрациям сельских (городского) поселений при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим этот земельный участок.
Критерием выполнения данного мероприятия будет являться объем дополнительных доходов, полученных от использования земельных долей и земельных участков, оформленных в собственность сельских (городского) поселений, в бюджеты сельских (городского) поселений и Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Информация о распределении бюджетных средств по годам реализации мероприятий приведена в таблице.

Таблица 2
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 26.01.2015 № 104)

Наименование мероприятия
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Источник финансирования
2015
2016
2017
1. Выполнение проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей, в собственность сельских (городского) поселений, в т.ч. размещение сообщений в газетах
100
100
100
Районный бюджет
2. Участие (по согласованию) в работе комиссии по проведению конкурсов или аукционов по продаже в собственность либо на право заключения договоров аренды в отношении земельных участков, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности сельских (городского) поселений
0
0
0

3. Обеспечение эффективного использования земельных участков, оформленных в собственность сельских (городского) поселений, и привлечение инвестиций с использованием полученных земельных ресурсов
0
0
0

Итого
100
100
100


Оценка эффективности расходования бюджетных средств
и методика оценки эффективности Подпрограммы

Достижение социально-экономической эффективности Подпрограммы осуществляется за счет оформления в собственность сельских (городского) поселений земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных из земельных долей общей площадью порядка 900 га. Реализация Подпрограммы позволит обеспечить рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения как важнейших составляющих богатства Арзамасского муниципального района Нижегородской области и создания условий для регулярного роста налоговой базы и повышения доходов от сдачи в аренду таких земель, находящихся в муниципальной собственности.
В результате реализации Подпрограммы в оборот будет вовлечено около 900 га ранее необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит увеличить выручку сельхозтоваропроизводителей. Также это позволит повысить уровень занятости сельского населения путем создания рабочих мест.
В результате создания земельного фонда муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из невостребованных земельных долей, увеличится бюджет сельских (городского) поселений, в том числе за счет арендных платежей и сбора налога.
Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Сумма расходов на реализацию Подпрограммы в 2015 - 2017 годах (из районного бюджета) составляет 300 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 100 тыс. рублей;
2016 год - 100 тыс. рублей;
2017 год - 100 тыс. рублей;
ИТОГО - 300 тыс. рублей.
Смета расходов по мероприятиям Подпрограммы представлена в таблице.

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятий
тыс. руб.
1.
Работы по образованию (межеванию) земельных участков, включая транспортные и другие расходы, а также затраты на публикации информационных сообщений в газетах "Курс-Н" или "Нижегородская правда", "Арзамасская правда";
- сообщения о возможности приобретения земельной доли, находящейся в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством;
- сообщения о созыве собрания участников долевой собственности для утверждения проектов межевания;
- сообщение (в случае отсутствия решения общего собрания) по согласованию проектов межевания путем публикации в средствах массовой информации, определенных законом субъекта РФ;
- сообщения о возможности приобретения земельного участка, находящегося в собственности сельского (городского) поселения, на условиях, установленных действующим законодательством
300
ВСЕГО:
300

Источником финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются.

Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Подпрограммы, и мероприятия по их снижению

При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Подпрограммы.
Риск, связанный с проведением исковой работы по оформлению земельных долей в собственность сельских (городского) поселений Арзамасского муниципального района, так как приходится готовить иски на каждого ответчика (дольщика) отдельно, а это значительно увеличивает время. Каждый иск рассматривается отдельно в течение большого количества времени, так как приходится разыскивать и привлекать наследников. В связи с этим проведение землеустроительных работ и подготовку землеустроительной документации на земельные участки сельскохозяйственного назначения, сформированные в счет невостребованных земельных долей, невозможно быстро начать.
В то же время риск, связанный с проведением землеустроительных работ и подготовкой землеустроительной документации на земельные участки сельскохозяйственного назначения, сформированные в счет невостребованных земельных долей, может быть минимизирован путем привлечения к работе только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства и имеющих в своем штате аттестованных кадастровых инженеров.
Кроме того, управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района будет осуществлять как постоянный мониторинг выполнения мероприятий, так и выборочный контроль качества выполненных работ.
Риск, связанный с невозможностью быстрого вовлечения в оборот отдельных земельных участков сельскохозяйственного назначения, может быть минимизирован путем предложения министерству инвестиционной политики перечня свободных земельных участков для поиска и привлечения инвесторов, а также предложения инвестиционно непривлекательных земельных участков сельхозназначения к переводу в земли лесного фонда с проведением на указанных участках лесовосстановительных работ.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

6. ПОДПРОГРАММА
"УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА В 2015 - 2017 ГОДАХ"

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы
Установление границ населенных пунктов на территории Арзамасского района в 2015 - 2017 годах
1.2. Муниципальный заказчик Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.3. Основные разработчики Подпрограммы
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
1.4. Основные цели Подпрограммы
- создание условий обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество физическим и юридическим лицам на территории Арзамасского района;
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Арзамасского района;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
1.5. Основные задачи Подпрограммы
- установление границ населенных пунктов.
1.6. Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.7. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы
- управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района;
- землеустроительные организации;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (в тысячах рублей)
Средства районного бюджета в сумме 600 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 200 тыс. руб.;
- 2016 год - 200 тыс. руб.;
- 2017 год - 200 тыс. руб.
1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района
1.10. Индикаторы достижения цели (целей) Подпрограммы
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
- получение обновленной картографической основы;
- получение границ населенных пунктов

Введение

В результате реализации Подпрограммы планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости внутри населенных пунктов на всей территории Арзамасского района и обеспечить информационное наполнение кадастра сведениями об объектах недвижимости. Реализация Подпрограммы будет содействовать эффективному и рациональному использованию земельных ресурсов и иной недвижимости в целях удовлетворения интересов общества и граждан.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Муниципальная Подпрограмма "Установление границ населенных пунктов на территории Арзамасского района Нижегородской области в 2015 - 2017 годах" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Арзамасского района, обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам и органам местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" в состав сведений государственного кадастра недвижимости входят описания местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон. В настоящее время границы большинства муниципальных образований и населенных пунктов не определены с точностью, позволяющей внести их в ГКН, соответственно эти сведения в кадастре недвижимости отсутствуют, что создает трудности при осуществлении государственного кадастрового учета и принятии управленческих решений органами местного самоуправления.

Основные цели и задачи Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются:
создание условий обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество физическим и юридическим лицам;
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям, гражданам и органам местного самоуправления муниципальных образований Арзамасского района по постановке на государственный кадастровый учет и предоставлению сведений государственного кадастра объектов недвижимости.

Основными задачами Подпрограммы являются:
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
обновление картографической основы района и установление границ населенных пунктов.

Мероприятия и сроки реализации Подпрограммы

Мероприятия, которые планируется реализовать за счет средств местного бюджета, соответствуют целям и задачам Подпрограммы.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2017 годы, в течение которых планируется установить границы населенных пунктов.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Подпрограмма будет реализована за счет средств районного бюджета в размере 600 тыс. руб.
Средства районного бюджета планируется направить на установление границ населенных пунктов.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей районного бюджета.

Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы

Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов капитального строительства на территории Арзамасского района.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости как информационного базиса для механизма гражданского оборота недвижимого имущества в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество со стороны муниципалитета.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости, их однозначной идентификации и привязки к местности.
Эффективность реализации Подпрограммы будет заключаться в предоставлении информации для активизации сделок на рынке земельных ресурсов и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

7. ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
Обеспечение реализации муниципальной программы
Исполнитель
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
Соисполнители подпрограммы
Соисполнители отсутствуют
Цель Подпрограммы
Создание условий для реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Задачи Подпрограммы
Эффективная реализация полномочий и совершенствование правового, организационного и финансового механизмов функционирования в сфере управления муниципальным имуществом Арзамасского муниципального района
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет районного бюджета
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 21722,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6628,5 тыс. рублей;
2016 год - 7294 тыс. рублей;
2017 год - 7800 тыс. рублей
Показатели непосредственных результатов
Задачи, мероприятия и показатели, предусмотренные муниципальной программой и ее подпрограммами, выполнены в максимальном объеме
(таблица в ред. постановления администрации Арзамасского района Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)

Достижение поставленной цели Подпрограммы будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района".
Управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (Управление) в соответствии с Уставом муниципального образования Арзамасский муниципальный район является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, уполномоченным осуществлять:
1) проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования Арзамасский муниципальный район;
2) управление и распоряжение на основании правового акта администрации Арзамасского муниципального района или решения Земского собрания Арзамасского муниципального района имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Арзамасский муниципальный район (далее именуется - муниципальное имущество), и земельными участками в границах муниципального образования Арзамасский муниципальный район (далее именуются - земельные участки), если иное не предусмотрено законодательством РФ и субъектом РФ;
3) функции по приватизации муниципального имущества в соответствии с программой приватизации, утвержденной решением Земского собрания.
Управление муниципальным имуществом администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 27.06.2014 № 438.
Основой деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района является формирование и проведение единой политики в области имущественных, в том числе земельных, отношений на территории муниципального образования, обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, в границах муниципального образования Арзамасский муниципальный район.
Прохождение муниципальной службы в управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района регламентируется муниципальными правовыми актами администрации Арзамасского муниципального района: распоряжением администрации Арзамасского района от 30 сентября 2009 года № 157-к "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Арзамасского района", постановлением главы местного самоуправления Арзамасского района от 26 ноября 2007 года № 496 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к замещению должностей муниципальной службы в Арзамасском районе", распоряжением главы местного самоуправления Арзамасского района от 30 декабря 2011 года № 468 "Об утверждении порядка установления показателей профессиональной служебной деятельности, оценка результативности профессиональной служебной деятельности и премирования по результатам профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Арзамасского района Нижегородской области".
В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы предусмотрено:
- администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации района;
- кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов управления муниципальным имуществом администрации района;
- организация сопровождения и модернизация программных комплексов по ведению реестра муниципальной собственности.

Мероприятия подпрограммы
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)

Наименование мероприятия
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Источник финансирования
2015
2016
2017
1. Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
6628,5
7294
7800
Районный бюджет
Итого
6628,5
7294
7800



7. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Наименование индикаторов целей программы
Ед. изм.
2015 год
2016 год
2017 год
1. Доля сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами по отношению к общему количеству многоквартирных домов
%
100


2. Доля земель сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных земельных долей и оформленных в собственность Арзамасского района и в собственность сельских (городского) поселений, по отношению к общей площади невостребованных земель сельскохозяйственного назначения
%.
18
19,5
21,1

2. Величина прямых финансовых поступлений в местный бюджет от управления муниципальным имуществом
млн руб.
19,7
17,79
17,51

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование оценки
2015
2016
2017
Величина прямых финансовых поступлений в местный бюджет от управления муниципальным имуществом (млн руб.)
19,70
17,79
17,51
Расходы на осуществление программных мероприятий (млн руб.)
10,67
11,24
11,98
Экономическая эффективность, %
184,6
158,2
146,2

9. МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Основные мероприятия программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативно-правовых актов Нижегородской области, Арзамасского района Нижегородской области. В рамках исполнения Перечня мероприятий (приложение № 2 к Программе) для реализации программных мероприятий потребуется принятие следующих нормативных актов Арзамасского муниципального района, приведенных в приложении № 3.

10. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.





Приложение № 1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)

Задача
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Средства поселений
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Подпрограмма
"Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2015 - 2017 годах"
всего
13949
0
0
13949
0
0
2015
4382
0
0
4382
0
0
2016
4644
0
0
4644
0
0
2017
4923
0
0
4923
0
0
2
Подпрограмма
"Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами на территории Арзамасского муниципального района в 2015 году"
всего
120
0
0
84
36
0
2015
120
0
0
84
36
0
3
Подпрограмма
"Управление земельными участками, образованными в счет невостребованных земельных долей, на 2015 - 2017 годы"
всего
300
0
0
300
0
0
2015
100
0
0
100
0
0
2016
100
0
0
100
0
0
2017
100
0
0
100
0
0
4
Подпрограмма
"Установление границ населенных пунктов на территории Арзамасского района в 2015 - 2017 годах"
всего
600
0
0
600
0
0
2015
200
0
0
200
0
0
2016
200
0
0
200
0
0
2017
200
0
0
200
0
0
5
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
всего
21722,5
0
0
21722,5
0
0
2015
6628,5
0
0
6628,5
0
0
2016
7294
0
0
7294
0
0
2017
7800
0
0
7800
0
0
Всего по программе
всего
36691,5
0
0
36655,5
36
0
2015
11430,5
0
0
11394,5
36
0
2016
12238
0
0
12238
0
0
2017
13023
0
0
13023
0
0





Приложение № 2

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 19.11.2014 № 1939)


Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Годы
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Всего
федеральн. бюджет
областной бюджет
районный бюджет
средства поселений
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Подпрограмма "Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2015 - 2017 годах"
1.1.
Проведение технической инвентаризации, рыночной оценки стоимости объектов, принадлежащих району
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию)
Всего
3091
0
0
3091
0
0
2015
971
0
0
971
0
0
2016
1029
0
0
1029
0
0
2017
1091
0
0
1091
0
0
1.2.
Проведение кадастровых работ
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
4650
0
0
4650
0
0
2015
1461
0
0
1461
0
0
2016
1548
0
0
1548
0
0
2017
1641
0
0
1641
0
0
1.3.
Развитие практики продажи и предоставления в аренду имущества и земельных участков на аукционной основе
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
0
0
0
0
0
0
2015
0
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
0
1.4.
Техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
6208
0
0
6208
0
0
2015
1950
0
0
1950
0
0
2016
2067
0
0
2067
0
0
2017
1348
0
0
2191
0
0

Итого по подпрограмме:


Всего
13949


13949


2015
4382


4382


2016
4644


4644


2017
4923


4923


Подпрограмма "Формирование и постановка на государственный кадастровый
учет земельных участков под многоквартирными домами на территории
Арзамасского муниципального района в 2015 году", а не Подпрограмма
"Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества,
его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости
в 2015 - 2017 годах".
------------------------------------------------------------------
2. Подпрограмма "Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества, его структуризация, классификация и содержание объектов недвижимости в 2015 - 2017 годах"
2.1.
Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
120
0
0
84
36
0
2015
120
0
0
84
36
0
3. Подпрограмма "Управление земельными участками, образованными в счет невостребованных земельных долей, на 2015 - 2017 годы"
3.1.
Выполнение проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей, в собственность сельских (городского) поселений, в т.ч. размещение сообщений в газетах
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
300
0
0
300
0
0
2015
100
0
0
100
0
0
2016
100
0
0
100
0
0
2017
100
0
0
100
0
0
3.2.
Обеспечение эффективного использования земельных участков, оформленных в собственность сельских (городского) поселений, и привлечение инвестиций с использованием полученных земельных ресурсов
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
0
0
0
0
0
0
2015
0
0
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
0
0
2017
0
0
0
0
0
0

Итого по подпрограмме:
Всего
300
0
0
300
0
0
2015
100
0
0
100
0
0
2016
100
0
0
100
0
0
2017
100
0
0
100
0
0

4. Подпрограмма "Установление границ населенных пунктов на территории Арзамасского района в 2015 - 2017 годах"
4.1.
Установление границ населенных пунктов
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
600
0
0
600
0
0
2015
200
0
0
200
0
0
2016
200
0
0
200
0
0
2017
200
0
0
200
0
0

Итого по подпрограмме:
Всего
600
0
0
600
0
0
2015
200
0
0
200
0
0
2016
200
0
0
200
0
0
2017
200
0
0
200
0
0
5. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Обеспечение деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района
2015 - 2017 гг.
УМИ администрации Арзамасского района
Всего
21722,5
0
0
21722,5
0
0
2015
6628,5
0
0
6628,5
0
0
2016
7294
0
0
7294
0
0
2017
7800
0
0
7800
0
0

Итого по подпрограмме:
Всего
21722,5
0
0
21722,5
0
0
2015
6628,5
0
0
6628,5
0
0
2016
7294
0
0
7294
0
0
2017
7800
0
0
7800
0
0

Итого по программе:
Всего
36691,5


36655,5
36

2015
11430,5


11394,5
36

2016
12238


12238


2017
13023


13023







Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта
Исполнитель
Сроки принятия
1.
Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района
Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Арзамасского района
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно, одновременно с утверждением бюджета района на очередной финансовый год
2.
Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района
Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Арзамасского района
УМИ администрации Арзамасского района
По мере необходимости
3.
Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района
Утвердить отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Кулебакского района
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно, одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета района за прошедший очередной финансовый год. Не позднее 30.04 года, следующего за отчетным
4.
Постановление администрации Арзамасского муниципального района
Утвердить перечни земельных участков для предоставления в соответствии с законами Нижегородской области № 127-З и 168-З
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно до 01 марта
5.
Постановление администрации Арзамасского муниципального района
Утвердить план проведения проверок муниципального земельного контроля:
- ИП и юридических лиц
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно до 01 октября года, предшествующего планируемому
6.
Постановление администрации Арзамасского муниципального района
Утвердить план проведения проверок муниципального земельного контроля:
- физических лиц
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно до 01 декабря года, предшествующего планируемому
7.
Постановление администрации Арзамасского муниципального района
Утвердить планы плановых выездных и документарных мероприятий по обследованию муниципального имущества и земельных ресурсов, предоставленных по соответствующим договорам, а также планы осуществления выборочного контроля соблюдения условий заключенных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аренды имущества и земельных участков
УМИ администрации Арзамасского района
Ежегодно, 1 квартал текущего года


------------------------------------------------------------------