По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 01.10.2014 N 2831 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Богородского муниципального района Нижегородской области" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 2831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

В целях создания на территории Богородского муниципального района Нижегородской области благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации наиболее уязвимых слоев населения, а также в связи с переходом Богородского муниципального района Нижегородской области с 2015 года на программный бюджет и в целях реализации постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 31 декабря 2013 года № 4232 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Богородского муниципального района Нижегородской области" на 2015 - 2017 годы.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 07.10.2013 № 3078 "Об утверждении муниципальной программы "Ветераны боевых действий" на 2014 - 2017 годы";
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 26.02.2014 № 3113 "Об утверждении муниципальной программы "Старшее поколение" на 2014 - 2016 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области А.А. Трунова.

Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ





Утверждена
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 01.10.2014 № 2831

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Муниципальный заказчик - координатор Программы
Сектор по работе с обращениями граждан
Соисполнители Программы
1. Структурные подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
1.1. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.2. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.3. Сектор по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.4. Сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
2. МКУ Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области;
3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородская центральная районная больница" (по согласованию);
4. Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Богородская газета";
5. Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района" (по согласованию);
6. Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Богородского муниципального района Нижегородской области" (по согласованию);
7. Отдел военного комиссариата Нижегородской области по городам Богородск, Павлово, Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам (по согласованию);
8. Муниципальное бюджетное учреждение Физкультурно-оздоровительный комплекс "Победа";
9. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области (по согласованию);
10. Общественные организации при участии в программе;
11. Отдел ЗАГС Богородского района Главного управления ЗАГС Нижегородской области (по согласованию);
12. ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского района" (по согласованию)
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Семья" на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 2 "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы;
Подпрограмма 3 "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы;
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цели Программы
- формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- обеспечение реализации муниципальной программы
Задачи Программы
- создание условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, формирование в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других);
- профилактика семейного неблагополучия;
- социальная поддержка отдельных категорий граждан старшего поколения;
- формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;
- формирование здорового образа жизни пожилых людей;
- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала;
- социальная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий;
- привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
Объем финансирования по годам (тыс. рублей)
2015
2016
2017
Всего за период реализации программы
Подпрограмма "Семья"
2158,5
2158,5
2158,5
6475,5
Подпрограмма "Старшее поколение"
5383,9
5383,9
5383,9
16151,7
Подпрограмма "Ветераны боевых действий"
198,0
198,0
198,0
594,0
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
706,4
755,8
801,2
2263,4
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы:
- рост показателя рождаемости;
- доля многодетных семей, имеющих пять и более детей, получающих ежемесячное материальное пособие от администрации района;
- доля несовершеннолетних, организованных временной занятостью, в общем числе несовершеннолетних;
- доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественных и социально значимых мероприятиях, от общего количества граждан, получающих пенсию по старости;
- доля ветеранов боевых действий, принявших участие в районных общественных и социально значимых мероприятиях, от общего числа ветеранов боевых действий.
Непосредственные результаты:
- количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей;
- численность третьих и последующих детей, рожденных в отчетном году;
- ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам;
- количество ветеранов боевых действий, принявших участие в районных общественных и социально значимых мероприятиях, от общего числа ветеранов боевых действий.

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Создание на территории Богородского муниципального района Нижегородской области благоприятных условий жизни, профессиональной и творческой самореализации наиболее уязвимых слоев населения - главная цель деятельности администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Одним из ключевых направлений достижения этой цели является социальная поддержка граждан Богородского муниципального района Нижегородской области.

Подпрограмма 1 "Семья" на 2015 - 2017 годы

В продолжение укрепления социального института семьи и семейных ценностей, развития бережного отношения к семье разработана подпрограмма "Семья" на 2015 - 2017 годы.
Семья, как социальная организация, фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.
Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появились в результате стремительного изменения общества. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенные изменения ценностей, новые возможности и вызовы - в результате этого значительно уменьшились способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам.
С 2011 по 2014 год в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на основании постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 15.11.2010 № 3436 действовала программа "Семья", основной целью которой являлось укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье.
Одним из важных результатов реализации муниципальной программы "Семья" стала поддержка успешной семьи, поощрение семей с детьми, развитие районных традиций, направленных на повышение статуса семьи.
Продолжение активной работы по укреплению института нижегородской семьи, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в районе.
Так, в последние годы в Богородском муниципальном районе сохраняется положительная динамика в основных процессах воспроизводства населения.
По итогам 2013 года показатель рождаемости составил 11,78 промилле (рост на 3% против соответствующего периода 2012 года) и смертности - 16,9 промилле (увеличение на 3%).

Показатели
Человек
На 1000 человек населения
2013 г.
в %
к 2012 г.
2012 г.
2013 г.
Прирост (+), снижение (-)
2012 г.
2013 г.
Родившиеся
765
789
+24 младенца
11,5
11,8
103
Браки
377
394
+17 браков
5,7
5,9
104,5
Разводы
280
328
+48 разводов
4,2
4,9
117

При этом рост рождаемости происходил, прежде всего, за счет увеличения числа первых по очередности рождения детей, что является результатом проводимых мер по стимулированию рождаемости, в том числе результатом мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы "Семья".

Очередность рождения детей
Количество родившихся детей
(чел.)
2012
2013
Первые
392
343
Вторые
290
320
Третьи
55
74

Кроме того, по данным ГКУ НО "УСЗН" Богородского района на 1 января 2014 года, численность многодетных семей (т.е. имеющих троих и более детей) в Богородском муниципальном районе составляет 380 семей, что больше на 114 семей, чем в 2010 году. При этом необходимо подчеркнуть, что рост числа многодетных семей происходил, прежде всего, за счет увеличения семей с 3 детьми, что также является результатом проводимой работы по стимулированию рождаемости и пропаганде многодетности.

Показатели
Количество семей на начало года
2013
2012
2011
2010
Многодетные семьи, всего:
115
82
91
266
в том числе с 3 детьми
74
55
64
202
с 4 детьми
21
18
16
40
с 5 детьми
14
3
7
14
с 6 детьми
2
6
4
3
более чем с 6 детьми
4
-
-
7

При этом, по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи улучшилось на 33,7%. Так, на 1 января 2014 года в Богородском муниципальном районе было назначено 1898 государственных пособий на детей с учетом дохода семьи, т.е. такова численность детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, - это на 966 пособий меньше, чем на 1 января 2013 года.
На данном этапе развития необходимо и дальше предпринимать шаги по социальной поддержке многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно данным органа социальной защиты населения, ежегодно увеличивается численность несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях одиноких матерей.

Показатель
Количество детей на начало года
2013
2012
2011
Детей в семьях одиноких матерей
215
214
190

Таким образом, приоритетом в семейной политике наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи становится и профилактика социального неблагополучия семьи.
Инвестиции в детство и семью - надежная гарантия роста стоимости человеческого капитала.

Подпрограмма 2 "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы

В продолжение поддержки активного социального долголетия пожилых людей разработана подпрограмма "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Богородском муниципальном районе Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 10 сентября 2013 года 16330 жителей Богородского муниципального района Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 50 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, низкая социальная активность, особенности физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
На протяжении нескольких лет в районе для граждан старшего поколения проходит Декада пожилых людей, в рамках которой проводятся чествования супружеских пар, проживших в браке 50 лет, конкурс "Ветеранское подворье", акция по обучению компьютерной грамотности лиц пожилого возраста "Электронный гражданин", праздничные мероприятия в организациях и учреждениях города и района, консультативные приемы и санитарно-просветительская работа в учреждениях здравоохранения.
Достойно проведены мероприятия по подготовке и празднованию памятных дат истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
С целью приобщения граждан старшего поколения к общественной жизни района администрация Богородского муниципального района Нижегородской области уделяет особое внимание и финансовую поддержку Богородскому районному отделению Нижегородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Богородской районной организации "Всероссийское общество инвалидов", Богородской городской общественно-патриотической организации "Дети войны".
Богородская газета, радиовещание широко освещали вопросы, касающиеся предоставления льгот, выплат ветеранам, медицинского обслуживания, благоустройства жилья и территории, трудовые достижения людей старшего поколения, примеры активного образа жизни в преклонном возрасте.
Учитывая эффективность данных мероприятий и их социальную значимость, целесообразно продолжить работу по поддержке активного социального долголетия пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала в рамках подпрограммы "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы.

Подпрограмма 3 "Ветераны боевых действий"
на 2015 - 2017 годы

В продолжение поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, семей военнослужащих, погибших в локальных военных конфликтах, проживающих на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, разработана подпрограмма "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы.
Ветераны и участники боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике, других военных локальных конфликтов - это социально активная возрастная группа населения, которая требует дополнительного внимания органов власти в решении жизненно важных вопросов. Современная политика не может строиться без учета социальных проблем ветеранов и участников боевых действий, членов их семей.
Благодаря активному взаимодействию администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, Управления социальной защиты населения Богородского района и актива общественной организации ветеранов войны в Афганистане и других локальных конфликтов Богородского муниципального района Нижегородской области ведется значительная работа по поддержке ветеранов, улучшению условий их жизни, регулярно проводятся массовые общественно значимые мероприятия, благоустраиваются и создаются новые памятные места, издаются книги об участниках Великой Отечественной войны. Особое внимание уделяется проведению мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.
Вместе с тем реализацию этих мероприятий следует рассматривать как начальный этап в системной работе с ветеранами боевых действий. По-прежнему существуют серьезные проблемы в социальной адаптации ветеранов боевых действий: обида ветеранов на отсутствие внимания к их проблемам со стороны государства, малая активность ветеранов в общественной жизни района и ветеранской организации. Кроме того, в силу резкого уменьшения количества ветеранов ВОВ и снижения их активности при проведении патриотических мероприятий со школьниками в ближайшие годы именно ветеранам боевых действий предстоит взять на себя основную нагрузку по осуществлению военно-патриотической работы с подрастающим поколением.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов и семей, повышение их социального статуса возможно только при активной поддержке со стороны органов власти в рамках подпрограммы "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы.

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации
муниципальной программы"

В Подпрограмме 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" указаны расходы на обеспечение создания условий для реализации Программы администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области (сектором по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области).

2.2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий.

Задачами Программы являются:
- создание условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, формирование в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других);
- профилактика семейного неблагополучия;
- социальная поддержка отдельных категорий граждан старшего поколения;
- формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;
- формирование здорового образа жизни пожилых людей;
- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала;
- социальная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий;
- привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
Всего
Цели муниципальной программы:
- формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- обеспечение реализации муниципальной программы
Цель Программы: формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних
Подпрограмма 1 - "Семья" на 2015 - 2017 годы
2158,5
2158,5
2158,5
6475,5
Основное мероприятие 1: Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление образования;
Управление спорта;
Общественные организации (по согласованию);
УСЗН (по согласованию);
ЦСОГПВИИ (по согласованию);
Отдел ЗАГС (по согласованию);
Богородская газета
156,0
178,0
178,0
512,0
Основное мероприятие 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление образования;
УСЗН (по согласованию);
ЦЗН (по согласованию)
432,0
432,0
432,0
1296,0
Основное мероприятие 3: Оказание ежемесячной материальной помощи многодетным семьям, имеющим пять и более детей

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
209,0
209,0
209,0
627,0
Основное мероприятие 4: Оказание материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
1250,0
1250,0
1250,0
3750,0
Основное мероприятие 5: Организация временной занятости несовершеннолетних, временного трудоустройства безработных граждан из категории одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Сектор по делам несовершеннолетних
89,5
89,5
89,5
268,5
Основное мероприятие 6: Оказание помощи гражданам, вынужденно покинувшим Украину, временно проживающим на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, на оформление документов (изготовление фотографий и перевод документов на русский язык)

2015
Сектор по работе с обращениями граждан;
МФЦ (по согласованию)
22,0
0
0
22,0
Подпрограмма 2 - "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
5383,9
5383,9
5383,9
16151,7
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки
Основное мероприятие 1: Материальная поддержка неработающих пенсионеров, удостоенных за высокие показатели в труде Указами президента РФ и Правительства РФ звания "Заслуженный работник" (по отраслям производства и социальной сферы)

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
180,0
180,0
180,0
540,0
Основное мероприятие 2: Выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Богородском муниципальном районе Нижегородской области

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
3628,9
3628,9
3628,9
10886,7
Основное мероприятие 3: Социальные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Богородского района Нижегородской области"

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
816,0
816,0
816,0
2448,0
Основное мероприятие 4: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
235,0
235,0
235,0
705,0
Основное мероприятие 5: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общество инвалидов

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
188,0
188,0
188,0
564,0
Основное мероприятие 6: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общественно патриотическая организация "Дети войны"

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
170,0
170,0
170,0
510,0
Основное мероприятие 7: Организация и проведение мероприятий, укрепление социального статуса и социальной защищенности пожилых людей

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
ЦРБ (по согласованию);
УСЗН (по согласованию);
Богородская газета;
Общественные организации (по согласованию)
166,0
166,0
166,0
498,0
Подпрограмма 3 - "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
198,0
198,0
198,0
594,0
Цель Программы: поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий
Основное мероприятие 1: Формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление спорта;
УСЗН (по согласованию);
ОО ВВА ДЛК БР Нижегородской области (по согласованию);
Богородская газета;
Отдел военного комиссариата (по согласованию)
186,0
186,0
186,0
558,0
Основное мероприятие 2: Привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление образования;
ОО ВВА ДЛК БР Нижегородской области (по согласованию);
Отдел военного комиссариата (по согласованию)
12,0
12,0
12,0
36,0
Подпрограмма 4 - "Обеспечение реализации муниципальной программы"
706,4
755,8
801,2
2263,4

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
Отчетный год 2013
Текущий год 2014
Очередной год 2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Семья" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля многодетных семей, имеющих пять и более детей, получающих ежемесячно материальную помощь от администрации района, по отношению к общей численности указанной категории
%
100
100
100
100
100
2
Доля несовершеннолетних, организованных временной занятостью, по отношению к общему числу несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях
%
11
12
13
13
14
Непосредственные результаты
1
Количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей
человек
3
3
4
5
6
2
Численность третьих и последующих детей, рожденных в отчетном году
человек
74
86
98
110
122
Подпрограмма 2 "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно значимых мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости
%
3
4
6
8
9
Непосредственные результаты
1
Ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам
человек
70
50
30
20
10
Подпрограмма 3 "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля ветеранов боевых действий, принявших участие в районных общественно значимых мероприятиях, по отношению к общему числу ветеранов боевых действий
%
20
30
40
50
60
Непосредственные результаты
1
Количество ветеранов боевых действий, прошедших диспансерный осмотр
человек
200
250
300
350
400
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
1
Обеспечение выполнения задач и мероприятий программы и подпрограмм
%
100
100
100
100
100

2.6. Меры правового регулирования

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма 1 "Семья" на 2015 - 2017 годы
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 1 не планируется к принятию
Подпрограмма 2 "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 2 не планируется к принятию
Подпрограмма 3 "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 3 не планируется к принятию
Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности муниципальной программы"
Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 4 не планируется к принятию

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных
предприятий, акционерных обществ, общественных,
научных и иных организаций

В реализации Программы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

2.8. Обоснование объемов финансовых ресурсов
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств районного бюджета.

Статус
Наименование
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Богородского муниципального района Нижегородской области" на 2015 - 2017 годы
Всего
8446,8
8496,2
8541,6
Сектор по работе с обращениями граждан
8446,8
8496,2
8541,6
Подпрограмма 1
"Семья" на 2015 - 2017 годы
Всего
2158,5
2158,5
2158,5
Сектор по работе с обращениями граждан
2158,5
2158,5
2158,5
Подпрограмма 2
"Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
Всего
5383,9
5383,9
5383,9
Сектор по работе с обращениями граждан
5383,9
5383,9
5383,9
Подпрограмма 3
"Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
Всего
198,0
198,0
198,0
Сектор по работе с обращениями граждан
198,0
198,0
198,0
Подпрограмма 4
"Обеспечение деятельности муниципальной программы"
Всего
706,4
755,8
801,2
Сектор по работе с обращениями граждан
706,4
755,8
801,2

2.9. Анализ рисков Программы

Для оценки достижения поставленной цели в Программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски:
- сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию сферы, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- несогласованность действий исполнителей Программы;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

3. ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

3.1. ПОДПРОГРАММА 1 "СЕМЬЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

3.1.1. Паспорт Подпрограммы "Семья" на 2015 - 2017 годы

(далее - Подпрограмма 1)

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 1
Сектор по работе с обращениями граждан
Соисполнители Подпрограммы 1
1. Структурные подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
1.1. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.2. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.3. Сектор по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.4. Сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
2. МКУ Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области;
3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородская центральная районная больница" (по согласованию);
4. Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Богородская газета";
5. Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района" (по согласованию);
6. Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Богородского муниципального района Нижегородской области" (по согласованию);
7. Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области (по согласованию);
8. Общественные организации по согласованию при участии в программе;
9. Отдел ЗАГС Богородского района Главного управления ЗАГС Нижегородской области (по согласованию);
10. ЦСОГПВИИ - ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского района" (по согласованию).
Цель Подпрограммы 1
- формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних
Задачи Подпрограммы 1
- Создание условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, формирование в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
- Повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других);
- Профилактика семейного неблагополучия
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2015 - 2017 годы
Объемы ассигнований программы за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования реализации Подпрограммы 1 составляет 6475,5 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 2158,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 2158,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2158,5 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы:
- рост показателя рождаемости;
- доля многодетных семей, имеющих пять и более детей, получающих ежемесячное материальное пособие от администрации района;
- доля несовершеннолетних, организованных временной занятостью, в общем числе несовершеннолетних.
Непосредственные результаты:
- количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей;
- численность третьих и последующих детей, рожденных в отчетном году

3.1.2. Текст Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

Семья, как социальная организация, фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.
Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появились в результате стремительного изменения общества. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенные изменения ценностей, новые возможности и вызовы - в результате этого значительно уменьшились способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам.
С 2011 по 2014 год в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на основании постановления администрации Богородского района Нижегородской области от 15.11.2010 № 3436 действовала программа "Семья", основной целью которой являлось укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье.
Одним из важных результатов реализации муниципальной программы "Семья" стала поддержка успешной семьи, поощрение семей с детьми, развитие районных традиций, направленных на повышение статуса семьи.
Продолжение активной работы по укреплению института нижегородской семьи, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в районе.
Так, в последние годы в Богородском муниципальном районе Нижегородской области сохраняется положительная динамика в основных процессах воспроизводства населения.
По итогам 2013 года показатель рождаемости составил 11,78 промилле (рост на 3% против соответствующего периода 2012 года) и смертности - 16,9 промилле (увеличение на 3%).

Показатели
Человек
На 1000 человек населения
2013 г. в % к 2012 г.
2012 г.
2013 г.
Прирост (+), снижение (-)
2012 г.
2013 г.
Родившиеся
765
789
+24 младенца
11,5
11,8
103
Браки
377
394
+17 браков
5,7
5,9
104,5
Разводы
280
328
+48 разводов
4,2
4,9
117

При этом рост рождаемости происходил, прежде всего, за счет увеличения числа первых по очередности рождения детей, что является результатом проводимых мер по стимулированию рождаемости, в том числе результатом мероприятий, проводимых в рамках муниципальной программы "Семья".

Очередность рождения детей
Количество родившихся детей (чел.)
2012
2013
Первые
392
343
Вторые
290
320
Третьи
55
74

Кроме того, по данным ГКУ НО "УСЗН" Богородского района на 1 января 2014 года, численность многодетных семей (т.е. имеющих троих и более детей) в Богородском муниципальном районе составляет 380 семей, что больше на 114 семей, чем в 2010 году. При этом необходимо подчеркнуть, что рост числа многодетных семей происходил, прежде всего, за счет увеличения семей с 3 детьми, что также является результатом проводимой работы по стимулированию рождаемости и пропаганде многодетности.

Показатели
Количество семей на начало года
2013
2012
2011
2010
Многодетные семьи, всего:
115
82
91
266
в том числе с 3 детьми
74
55
64
202
с 4 детьми
21
18
16
40
с 5 детьми
14
3
7
14
с 6 детьми
2
6
4
3
более чем с 6 детьми
4
-
-
7

При этом, по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи улучшилось на 33,7%. Так, на 1 января 2014 года в Богородском муниципальном районе было назначено 1898 государственных пособий на детей с учетом дохода семьи, т.е. такова численность детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, - это на 966 пособий меньше, чем на 1 января 2013 года.
На данном этапе развития необходимо и дальше предпринимать шаги по социальной поддержке многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Согласно данным органа социальной защиты населения, ежегодно увеличивается численность несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях одиноких матерей.

Показатель
Количество детей на начало года
2013
2012
2011
Детей в семьях одиноких матерей
215
214
190

Таким образом, приоритетом в семейной политике наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи становится и профилактика социального неблагополучия семьи.
Инвестиции в детство и семью - надежная гарантия роста стоимости человеческого капитала.

3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Целью Подпрограммы 1 является формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Подпрограммой 1 предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, формирование в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и других);
- профилактика семейного неблагополучия.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

В рамках Подпрограммы 1 планируется проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни, посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми.

Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
Всего
Цель Подпрограммы: формирование и реализация районной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних
Основное мероприятие 1: Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление образования;
Управление спорта;
УСЗН (по согласованию);
ЦСОГПВИИ (по согласованию);
Отдел ЗАГС (по согласованию);
Богородская газета
156,0
178,0
178,0
512,0
Основное мероприятие 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление образования;
УСЗН (по согласованию);
ЦЗН (по согласованию)
432,0
432,0
432,0
1296,0
Основное мероприятие 3: Оказание ежемесячной материальной помощи многодетным семьям, имеющим пять и более детей

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
209,0
209,0
209,0
627,0
Основное мероприятие 4: Оказание материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
1250,0
1250,0
1250,0
3750,0
Основное мероприятие 5: Организация временной занятости несовершеннолетних, временного трудоустройства безработных граждан из категории одиноких и многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Сектор по делам несовершеннолетних
89,5
89,5
89,5
268,5
Основное мероприятие 6: Оказание помощи гражданам, вынужденно покинувшим Украину, временно проживающим на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, на оформление документов (изготовление фотографий и перевод документов на русский язык)

2015
Сектор по работе с обращениями граждан;
МФЦ (по согласованию)
22,0
0
0
22,0

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы 1

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 применяются следующие целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1:
1) рост показателя рождаемости (увеличение на 24 младенца);
2) доля многодетных семей, имеющих пять и более детей, получающих ежемесячное материальное пособие от администрации района (увеличение на 11 семей);
3) доля несовершеннолетних, организованных временной занятостью, в общем числе несовершеннолетних.
Непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1:
1) количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей;
2) численность третьих и последующих детей, рожденных в отчетном году.

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
Отчетный год 2013
Текущий год 2014
Очередной год 2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Семья" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля многодетных семей, имеющих пять и более детей, получающих ежемесячно материальную помощь от администрации района, по отношению к общей численности указанной категории
%
100
100
100
100
100
2
Доля несовершеннолетних, организованных временной занятостью, по отношению к общему числу несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях
%
11
12
13
13
14
Непосредственные результаты
1
Количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей
человек
3
3
4
5
6
2
Численность третьих и последующих детей, рожденных в отчетном году
человек
74
86
98
110
122

3.1.2.6. Меры правового регулирования
в рамках Подпрограммы 1

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 1 не планируется.

3.1.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 1 муниципальных
унитарных предприятий, акционерных обществ
и иных организаций

В реализации Подпрограммы 1 муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1

Финансирование Подпрограммы 1 предполагается осуществлять из средств районного бюджета.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 планируется с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения.
Планируемый общий объем финансирования Подпрограммы 1 - 6475,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 2158,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 2158,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 2158,5 тыс. рублей.

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
Всего
Подпрограмма 1
"Семья" на 2015 - 2017 годы
Всего
2158,5
2158,5
2158,5
6475,5
Сектор по работе с обращениями граждан
2158,5
2158,5
2158,5
6475,5

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Основным фактором риска, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, может явиться отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы.
В качестве механизма минимизации фактора риска предполагается оперативное реагирование на изменение объемов финансирования Подпрограммы 1 в части разработки и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Богородского муниципального района Нижегородской области.

3.2. ПОДПРОГРАММА 2 "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2015 - 2017

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2 "Старшее поколение"
на 2015 - 2017 годы

(далее - Программа 2)

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 2
Сектор по работе с обращениями граждан
Соисполнители Подпрограммы 2
1. Структурные подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
1.1. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.2. Сектор по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
2. МКУ Управление спорта и молодежной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородская центральная районная больница" (по согласованию);
4. Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Богородская газета";
5. Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района" (по согласованию);
6. Муниципальное бюджетное учреждение Физкультурно-оздоровительный комплекс "Победа";
7. Общественные организации по согласованию при участии в программе
Цель Подпрограммы 2
Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки
Основные задачи Подпрограммы 2
- социальная поддержка отдельных категорий граждан старшего поколения;
- формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;
- формирование здорового образа жизни пожилых людей;
- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
2015 - 2017 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы ассигнований программы за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования реализации Подпрограммы 2 составляет 16151,7 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 5383,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 5383,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 5383,9 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы:
- доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественных и социально значимых мероприятиях, от общего количества граждан, получающих пенсию по старости.
Непосредственные результаты:
- ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Богородском муниципальном районе Нижегородской области является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 10 сентября 2013 года 16330 жителей Богородского муниципального района Нижегородской области являются получателями трудовых пенсий по старости, более 50 процентов составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, низкая социальная активность, особенности физического состояния - неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
На протяжении нескольких лет в районе для граждан старшего поколения проходит Декада пожилых людей, в рамках которой проводятся чествования супружеских пар, проживших в браке 50 лет, конкурс "Ветеранское подворье", акция по обучению компьютерной грамотности лиц пожилого возраста "Электронный гражданин", праздничные мероприятия в организациях и учреждениях города и района, консультативные приемы и санитарно-просветительская работа в учреждениях здравоохранения.
Достойно проведены мероприятия по подготовке и празднованию памятных дат истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
С целью приобщения граждан старшего поколения к общественной жизни района администрация Богородского муниципального района Нижегородской области уделяет особое внимание и финансовую поддержку Богородскому районному отделению Нижегородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Богородской районной организации "Всероссийское общество инвалидов", Богородской городской общественно-патриотической организации "Дети войны".
Богородская газета, радиовещание широко освещали вопросы, касающиеся предоставления льгот, выплат ветеранам, медицинского обслуживания, благоустройства жилья и территории, трудовые достижения людей старшего поколения, примеры активного образа жизни в преклонном возрасте.
Учитывая эффективность данных мероприятий и их социальную значимость, целесообразно продолжить работу по поддержке активного социального долголетия пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала в рамках подпрограммы "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 направлена на реализацию социальной политики Богородского муниципального района Нижегородской области в отношении граждан старшего поколения (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет).
Цель Подпрограммы 2 - повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки.
Основные задачи Подпрограммы 2:
- социальная поддержка отдельных категорий граждан старшего поколения;
- формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;
- формирование здорового образа жизни пожилых людей;
- реализация социокультурных потребностей пожилых людей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Срок реализации Подпрограммы 2 - 2015 - 2017 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
Всего
Цель Подпрограммы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки
Основное мероприятие 1: Материальная поддержка неработающих пенсионеров, удостоенных за высокие показатели в труде Указами Президента РФ и Правительства РФ звания "Заслуженный работник" (по отраслям производства и социальной сферы)

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
180,0
180,0
180,0
540,0
Основное мероприятие 2: Выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Богородском муниципальном районе Нижегородской области

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
3628,9
3628,9
3628,9
10886,7
Основное мероприятие 3: Социальные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Богородского района Нижегородской области"

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
816,0
816,0
816,0
2448,0
Основное мероприятие 4: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
235,0
235,0
235,0
705,0
Основное мероприятие 5: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общество инвалидов

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
188,0
188,0
188,0
564,0
Основное мероприятие 6: Поддержка социально ориентированной некоммерческой организации Общественно-патриотическая организация "Дети войны"

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан
170,0
170,0
170,0
510,0

3.2.2.5. Индикаторы достижения целей
и непосредственные результаты

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
Отчетный год 2013
Текущий год 2014
Очередной год 2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 2 "Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля пожилых граждан, принявших участие в районных общественно значимых мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости
%
4
5
6
8
9
Непосредственные результаты
2
Ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам
человек
70
50
30
20
10

3.2.2.6. Меры правового регулирования
в рамках Подпрограммы 2

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 2 не планируется.

3.2.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 2 муниципальных
унитарных предприятий, акционерных обществ
и иных организаций

В реализации Подпрограммы 2 муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 2
(в ред. постановления администрации Богородского района
Нижегородской области от 28.01.2015 № 69)

Финансирование Подпрограммы 2 предполагается осуществлять из средств районного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Подпрограммы 2 - 16151,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 5383,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 5383,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 5383,9 тыс. рублей.

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
Всего
Подпрограмма 2
"Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы
Всего
5383,9
5383,9
5383,9
16151,7
Сектор по работе с обращениями граждан
5383,9
5383,9
5383,9
16151,7

3.2.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Основным фактором риска, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 2, может явиться отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы.
В качестве механизма минимизации фактора риска предполагается оперативное реагирование на изменение объемов финансирования Подпрограммы 2 в части разработки и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Богородского муниципального района Нижегородской области.

3.3. ПОДПРОГРАММА 3 "ВЕТЕРАНЫ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3 "Ветераны боевых действий"
на 2015 - 2017 годы

(далее - Подпрограмма 3)

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 3
Сектор по работе с обращениями граждан
Соисполнители Подпрограммы 3
1. Структурные подразделения администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
1.1. Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
1.2. Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородская центральная районная больница" (по согласованию);
3. Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Богородская газета";
4. Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района" (по согласованию);
5. Государственное учреждение Центр занятости населения Богородского муниципального района Нижегородской области (по согласованию);
6. Общественная организация ветеранов войны в Афганистане и других локальных конфликтов Богородского района Нижегородской области (по согласованию)
Цель Подпрограммы 3
Поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий
Основные задачи Подпрограммы 3
- социальная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий;
- привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3
2015 - 2017 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы ассигнований программы за счет средств районного бюджета
Общий объем финансирования реализации Подпрограммы 3 составляет 594,0 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 198,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 198,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 198,0 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы:
- Доля ветеранов боевых действий, принявших участие в районных общественно значимых мероприятиях, по отношению к общему числу ветеранов боевых действий
Непосредственные результаты:
- Количество ветеранов боевых действий, прошедших диспансерный осмотр

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния

Ветераны и участники боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике, других военных локальных конфликтов - это социально активная возрастная группа населения, которая требует дополнительного внимания органов власти в решении жизненно важных вопросов. Современная политика не может строиться без учета социальных проблем ветеранов и участников боевых действий, членов их семей.
Благодаря активному взаимодействию администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, Управления социальной защиты населения Богородского района и актива общественной организации ветеранов войны в Афганистане и других локальных конфликтов Богородского муниципального района Нижегородской области ведется значительная работа по поддержке ветеранов, улучшению условий их жизни, регулярно проводятся массовые общественно значимые мероприятия, благоустраиваются и создаются новые памятные места, издаются книги об участниках Великой Отечественной войны. Особое внимание уделяется проведению мероприятий, направленных на повышение социального статуса нового поколения защитников Отечества.
Вместе с тем реализацию этих мероприятий следует рассматривать как начальный этап в системной работе с ветеранами боевых действий. По-прежнему существуют серьезные проблемы в социальной адаптации ветеранов боевых действий: обида ветеранов на отсутствие внимания к их проблемам со стороны государства, малая активность ветеранов в общественной жизни района и ветеранской организации. Кроме того, в силу резкого уменьшения количества ветеранов ВОВ и снижения их активности при проведении патриотических мероприятий со школьниками в ближайшие годы именно ветеранам боевых действий предстоит взять на себя основную нагрузку по осуществлению военно-патриотической работы с подрастающим поколением.
Эффективное решение важнейших проблем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов и семей, повышение их социального статуса возможно только при активной поддержке со стороны органов власти в рамках подпрограммы "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы.

3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Целью Подпрограммы 3 является поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий.
Подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
- социальная поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий;
- формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий;
- привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
Всего
Цель Подпрограммы: поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, семей погибших инвалидов и ветеранов боевых действий
Основное мероприятие 1: Формирование активного социального статуса ветеранов боевых действий, поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление спорта;
УСЗН (по согласованию);
ОО ВВА ДЛК БР Нижегородской области (по согласованию);
Богородская газета
186,0
186,0
186,0
558,0
Основное мероприятие 2: Привлечение ветеранов боевых действий к военно-патриотическому воспитанию молодежи

2015 - 2017
Сектор по работе с обращениями граждан;
Управление культуры;
Управление образования;
ОО ВВА ДЛК БР Нижегородской области (по согласованию);
Отдел военного комиссариата (по согласованию)
12,0
12,0
12,0
36,0

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты Подпрограммы 3

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
Отчетный год 2013
Текущий год 2014
Очередной год 2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 3 "Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
Индикаторы
1
Доля ветеранов боевых действий, принявших участие в районных общественно значимых мероприятиях, по отношению к общему числу ветеранов боевых действий
%
20
30
40
50
60
Непосредственные результаты
1
Количество ветеранов боевых действий, прошедших диспансерный осмотр
человек
200
250
300
350
400

3.3.2.6. Меры правового регулирования
в рамках Подпрограммы 3

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 3 не планируется.

3.3.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 3 муниципальных
унитарных предприятий, акционерных обществ
и иных организаций

В реализации Подпрограммы 3 муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.3.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 3

Финансирование Подпрограммы 3 предполагается осуществлять из средств районного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Подпрограммы 3 - 594,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 198,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 198,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 198,0 тыс. рублей.

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
Всего
Подпрограмма 3
"Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы
Всего
198,0
198,0
198,0
594,0
Сектор по работе с обращениями граждан
198,0
198,0
198,0
594,0

3.3.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Основным фактором риска, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 3, может явиться отсутствие финансирования или неполное финансирование Подпрограммы.
В качестве механизма минимизации фактора риска предполагается оперативное реагирование на изменение объемов финансирования Подпрограммы 3 в части разработки и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Богородского муниципального района Нижегородской области.

4. ПОДПРОГРАММА 4 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Аналитическое распределение средств местного бюджета
Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной
программы" по подпрограммам

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
Муниципальная программа
Социальная поддержка граждан Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2017 годы
487
0104
002019
121
706,4
755,8
801,2
Подпрограмма 1
"Семья" на 2015 - 2017 годы
487
0104
002019
121
706,4
755,8
801,2
Подпрограмма 2
"Старшее поколение" на 2015 - 2017 годы <*>
-
-
-




Подпрограмма 3
"Ветераны боевых действий" на 2015 - 2017 годы <*>
-
-
-





--------------------------------
<*> Расходы на обеспечение реализации МП по подпрограммам 2 и 3 отражены в подпрограмме 1.

5. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый вклад реализации Программы в экономическое и социальное развитие Богородского муниципального района Нижегородской области выразится в:
- социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- снижении бедности среди получателей мер социальной поддержки;
- удовлетворении социальных потребностей граждан.

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:

- Администрация Богородского района - администрация Богородского муниципального района Нижегородской области;
- "Богородская газета" - Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Богородская газета";
- ЦРБ - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Богородская центральная районная больница";
- ЦЗН - Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Богородского муниципального района Нижегородской области;
- УСЗН - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района";
- ЦСОГПВИИ - ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского района";
- ОО ВВА ДЛК БР Нижегородской области - Общественная организация ветеранов войны в Афганистане и других локальных конфликтов Богородского района Нижегородской области;
- Сектор по делам несовершеннолетних - сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Сектор по работе с обращениями граждан - сектор по работе с обращениями граждан, СМИ и общественными организациями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Управление культуры - Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Управление образования - Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Управление спорта - МКУ Управление спорта и молодежной политики Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Отдел военного комиссариата - Отдел военного комиссариата Нижегородской области по городам Богородск, Павлово, Богородскому, Вачскому, Павловскому и Сосновскому районам;
- ФОК - муниципальное бюджетное учреждение Физкультурно-оздоровительный комплекс "Победа";
- ОВД - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области;
- Отдел ЗАГС - отдел ЗАГС Богородского района Главного управления ЗАГС Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------