По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 10.10.2014 N 174 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Павловского района Нижегородской области
от 20.01.2015 № 8)

В соответствии с Постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2014 № 77 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Павловском муниципальном районе":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
2. Отменить постановления администрации Павловского муниципального района:
- от 21.12.2012 № 203 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе в 2013 - 2015 годах";
- от 18.09.2013 № 129 "О внесении изменений в постановление администрации Павловского муниципального района от 21.12.2012 № 203 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе в 2013 - 2015 годах";
- от 25.08.2014 № 130 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе в 2013 - 2015 годах", утвержденную постановлением администрации Павловского муниципального района от 21.12.2012 № 203".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Павловского муниципального района Баринова И.А.

Глава администрации
А.О.КИРИЛЛОВ





Утверждена
Постановлением администрации
Павловского муниципального района
от 10.10.2014 № 174

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Павловского района Нижегородской области
от 20.01.2015 № 8)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПАВЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(далее - Программа)

Муниципальный заказчик - координатор муниципальной Программы
Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Программы
МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Подпрограммы Программы
Нет
Цель Программы
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
Задачи Программы
1) Повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
3) Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
5) Совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
6) Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
7) Повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств районного бюджета. Планируемый объем финансовых средств - 1700 тыс. рублей, в т.ч.:
- 2015 г. - 100 тыс. рублей;
- 2016 г. - 800 тыс. рублей;
- 2017 г. - 800 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Павловского района Нижегородской области от 20.01.2015 № 8)
Индикаторы достижения цели
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 11 человек;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 4 единицы;
- количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, - 9 единиц;
- количество детей, погибших в результате ДТП, - 0 человек

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Аварийность на дорогах Павловского района является одной из важных социально-экономических проблем.
За последние 10 лет (с 2003 по 2013 год) в Павловском районе произошло 1576 дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП), в которых погибли 215 и получили ранения 1980 человек.
Анализ динамики роста основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в течение ряда лет имеет тенденцию к росту.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее также - БДД);
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- недостаточная поддержка со стороны общества мероприятий, направленных на обеспечение БДД;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес ДТП с участием указанных лиц в течение последних 7 лет устойчиво превышает 75 процентов от всех ДТП, связанных с несоблюдением водителями требований БДД.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние БДД, является уровень автомобилизации. За последние 10 лет число автомототранспортных средств, зарегистрированных в Павловском районе Нижегородской области, увеличилось на 10,3 тысячи единиц и составило на 1 января 2012 года 35114 единиц, на 1 января 2013 года - 39521 единиц, на 1 января 2014 года - 39789 единиц.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения ДТП резко повышается. В 2013 году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на автодорогах Ряжск - Н.Новгород - Касимов (14-й километр), Павлово - Гороховец (6-й километр), Павлово - Сосновское (13-й километр) и Ворсма - Горбатов (5-й километр); г. Павлово: ул. Ал. Ильича, д. 5, Коммунистическая, д. 1 и д. 75, Винокурова, д. 85; восточный подход к г. Павлово от автодороги Касимов - Муром - Н.Новгород (1-й километр).
Значительно перегружены основные магистрали города Павлово и района, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Павловского района в другие субъекты Российской Федерации.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
В целях снижения негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах работали муниципальные программы Павловского района.
Принимаемые меры позволили добиться снижения в 2013 году числа дорожно-транспортных происшествий с погибшими.
В 2013 году в Павловском районе зарегистрировано 164 ДТП, при которых 15 человек погибли и 236 получили ранения. По сравнению с 2012 годом количество ДТП повысилось на 8,5%, число погибших осталось на прежнем уровне, число раненых повысилось на 18,2%.
Наиболее часто встречающимися видами ДТП в 2012 году были наезды на пешеходов (32,4% от общего числа ДТП) и столкновения транспортных средств (50,3% от общего числа ДТП). В 2013 году были наезды на пешеходов (25% от общего числа ДТП) и столкновения транспортных средств (47% от общего числа ДТП).
Из всех ДТП, зарегистрированных на территории Павловского района в течение 2012 года, 142 ДТП (94% от общего числа) произошли из-за нарушений водителями механических транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД). Количество погибших в этих ДТП составило 13 человек (83,9% от общего количества ДТП), количество получивших ранение - 147 человек (76,1% от общего числа раненных в ДТП). В 2013 году количество погибших в этих ДТП составило 11 человек (73,3% от общего количества ДТП), количество получивших ранение - 190 человек (69,5% от общего числа раненных в ДТП).
При этом 83,9% аварий, совершенных по вине водителей механических транспортных средств, произошли по вине водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приведших к ДТП в 2012 году, отмечены следующие:
- несоответствие скорости движения конкретным условиям (36 ДТП) в 2013 г. (8 ДТП);
- несоблюдение очередности проезда (28 ДТП) в 2013 г. (29 ДТП);
- управление транспортным средством без права управления (6 ДТП) в 2013 г. (7 ДТП);
- неправильный выбор дистанции (7 ДТП) в 2013 г. (9 ДТП);
- выезд на встречную полосу движения (4 ДТП) в 2013 г. (6 ДТП);
- нарушение правил расположения т/с на проезжей части (20).
За 2013 год в Павловском районе зарегистрировано 163 ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (99,3% от общего количества ДТП). В этих ДТП погибли 15 человек и 235 человек получили ранения.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, за указанный период наиболее часто встречающимися были следующие: низкие сцепные качества покрытия (7 ДТП), неудовлетворительное состояние обочин (2 ДТП), недостаточное освещение (8 ДТП), отсутствие тротуаров (2 ДТП), дефекты покрытия (2 ДТП), отсутствие горизонтальной разметки (55 ДТП).
В течение 2012 года в Павловском районе зарегистрировано 22 ДТП (2013 г. - 33 ДТП) с детским травматизмом, в которых погибших детей 1 (2013 - 1) и 35 (2013 г. - 49) получили ранения. При этом 20% от всех ДТП с детским травматизмом произошли из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков (2013 г. - 2%). Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних были: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в Павловском районе является одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

2.2. Цели, задачи Программы

Целями Программы являются предупреждение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень мероприятий программы
(в ред. постановления администрации Павловского района
Нижегородской области от 20.01.2015 № 8)

Информация о мероприятиях программы отражена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень мероприятий программы


Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Годы
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
всего
федеральн. бюджет
областной бюджет
районный бюджет
средства поселений
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1 "Повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения"
1.1.
Заседание комиссии безопасности дорожного движения
ежеквартально 2015 - 2017 гг.
Комиссия по БДД
Всего






2015 год






2016 год






2017 год






1.2.
Выявление очагов аварийности на автодорогах района
постоянно 2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего






2015 год






2016 год






2017 год






1.3.
Сбор информации о состоянии дорожных условий, характеристиках транспортного потока и особенностях ДТП для установления причин возникновения мест концентрации ДТП
ежемесячно 2015 - 2017 гг.
Комиссия по БДД,
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего






2015 год






2016 год






2017 год






1.4.
Разработка предложений по ликвидации очагов аварийности на автодорогах
2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего






2015 год






2016 год






2017 год






Итого по задаче 1
Всего










2015 год






2016 год






2017 год






Задача 2 "Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении"
2.1.
Повышение профессионального мастерства водителей пассажирского и грузового автотранспорта
2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский",
МУП ППАП,
Автошкола РОСТО
Всего






2015 год






2016 год






2017 год













2.2.
Проведение мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ДТП из-за нарушений скоростного режима, укрепление дорожно-транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.
- Приобретение жезлов регулировщика.
- Приобретение скоростемера
2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего
200


200


2015 год






2016 год
100


100


2017 год
100


100










Итого по задаче 2


Всего
200


200


2015 год






2016 год
100


100


2017 год
100


100


Задача 3 "Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма"







3.1.
Осуществление комплексных мер, направленных на разработку и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
- приобретение комплекса для обучения учащихся школ ПДД;
- приобретение принтеров лазерного и матричного
2015 - 2017 гг.
Управление образования Павловского муниципального района
Всего
200


200


2015 год
50


50


2016 год
50


50


2017 год
100


100









3.2.
Проведение выставки детских рисунков "Безопасное поведение на дорогах", детских соревнований "Безопасное колесо"
2015 - 2017 гг.
Павловского муниципального района,
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего






2015 год






2016 год






2017 год







Итого по задаче 3


Всего
200


200


2015 год
50


50


2016 год
50


50


2017 год
100


100


Задача 4 "Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий"
4.1.
При столкновении трех или более транспортных средств, при котором погибли люди
2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего






2015 год






2016 год






2017 год






4.2.
Приобретение патрульных автомобилей
2016 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего
800


800


2015 год






2016 год
400


400


2017 год
400


400


4.3.
Приобретение ноутбуков
2016 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего
100


100


2015 год






2016 год
50


50


2017 год
50


50



Итого по задаче 4


Всего
900


900


2015 год






2016 год
450


450


2017 год
450


450


Задача 5 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения"
5.1.
Выполнение комплекса мер, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
- Приобретение видеорегистраторов.
- Приобретение муляжей видеокамеры и автомобиля
2015 - 2017 гг.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего
250


250


2015 год
50


50


2016 год
100


100


2017 год
100


100



Итого по задаче 5


Всего
250


250


2015 год
50


50


2016 год
100


100


2017 год
100


100


Задача 6 "Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов"
6.1.
Приобретение системы видеонаблюдения
2016 г.
Отдел ГИБДД МО МВД России "Павловский" (по согласованию)
Всего
150


150


2015 год






2016 год
150


150


2017 год







Итого по задаче 6


Всего
150


150


2015 год






2016 год
150


150


2017 год







Итого по программе


Всего
1700


1700


2015
100


100


2016
850


850


2017
750


750




5. Индикаторы достижения цели муниципальной программы

Информация о составе и значениях индикаторов приводится в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения
Значения индикаторов целей программы
2013 г. отчет
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
1. Количество лиц, погибших в результате ДТП
человек
15
14
13
12
11
2. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
единиц
7
6
5
4
4
3. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет
единиц
13
12
11
10
9
4. Количество детей, погибших в результате ДТП
человек
2
1
1
0
0

Индикаторы целей Программы оцениваются на основе обзора состояния аварийности и результатов работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Павловского района.

2.6. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации Павловского района
Нижегородской области от 20.01.2015 № 8)

Информация по ресурсному обеспечению программы за счет всех источников финансирования отражается в таблице 3.

Таблица 3

Статус
Наименование главных распорядителей средств, годы реализации программы
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Бюджеты поселений
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Павловском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
2015 г.
100


100


В т.ч.






Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
100


100


2016 г.
850


850


В т.ч.
850


850


Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области






2017 г.
750


750


В т.ч.






Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
750


750



Итого по программе:
1700


1700


В т.ч.






Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
1700


1700



2.7. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения индикаторов целей Программы.

Социальная эффективность

№ п/п
Показатели
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Индикатор цели программы: Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел.
14
13
12
11
2.
Показатель непосредственного результата: Количество лиц спасенных по сравнению с инерционным сценарием, чел.
36
38
40
42
Социальная эффективность (п. 1/п. 2)
0,39
0,34
0,30
0,26

Социальная эффективность является положительной.


------------------------------------------------------------------