По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 26.12.2014 N 5377 "Об утверждении порядка согласования программы развития муниципального учреждения дополнительного образования, подведомственного Департаменту по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 5377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТУ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВ

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить порядок согласования программы развития муниципального учреждения дополнительного образования, подведомственного Департаменту по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер";
2.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора Департамента по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров Л.В. Пустынникову.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО
ДЕПАРТАМЕНТУ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Программа развития муниципального учреждения дополнительного образования (далее - Программа) - это управленческий документ, направленный на достижение стратегических целей с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, молодежной политики и спорта и результатов проблемного анализа образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования Программы развития, разрабатываемой муниципальным учреждением дополнительного образования, подведомственным Департаменту по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров, в соответствии с требованиями к содержанию Программ развития, установленными приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.4. Разработка и утверждение Программы относится к компетенции образовательного учреждения.

2. Порядок согласования Программы

2.1. Программа, разработанная муниципальным учреждением дополнительного образования, рассмотренная органом самоуправления муниципального учреждения дополнительного образования, представляется на согласование в Департамент по делам молодежи и спорта в бумажном варианте (далее - Департамент).
2.2. Для рассмотрения Программы Департаментом создается экспертная группа из числа специалистов Департамента. Состав экспертной группы утверждается приказом Департамента.

2.4. Экспертная группа рассматривает Программу в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления Программы на экспертизу.
2.5. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение о соответствии Программы утвержденным критериям, установленным приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.6. Положительное экспертное заключение является основанием для согласования Программы. На титульном листе Программы ставятся виза директора Департамента, реквизиты заключения о согласовании Программы развития муниципального учреждения дополнительного образования, печать.
2.7. В случае отрицательного заключения Программа передается руководителю муниципального учреждения дополнительного образования на доработку. Руководитель учреждения дополнительного образования корректирует Программу и вновь представляет ее в Департамент.

3. Внесение изменений в Программу развития

3.1. В случае внесения изменений в Программу согласование ее новой редакции осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.





Приложение № 1
к Порядку согласования программы развития муниципального
образовательного учреждения дополнительного образования,
подведомственного Департаменту по делам молодежи и спорта
Администрации г. Саров

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

Структурные части
Содержание
1. Обоснование необходимости разработки Программы развития
Актуальность разработки Программы развития
2. Методологические, нормативно-правовые и организационные основания
Научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений
3. Цели и задачи Программы развития
Конкретные цели, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели

3. Основное содержание Программы развития
Пути и методы достижения поставленных целей, механизм реализации Программы развития
4. Ресурсы
Информационные, интеллектуальные, кадровые, организационные, материально-технические ресурсы
5. Партнеры
Возможные партнеры (социальные, научные, другие образовательные учреждения и т.д.) и направления взаимодействия
6. План реализации Программы развития
План-график подготовки, этапы и сроки реализации Программы развития с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие
7. Ожидаемые результаты и социальные эффекты
Конкретная информация о результатах реализации Программы развития, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Каким образом будет оценена эффективность Программы развития, кто будет оценивать достижение поставленных задач в ходе реализации Программы развития и после ее окончания. Критерии оценки результативности Программы развития
8. Перспективы дальнейшего развития
Есть ли возможность дальнейшего продолжения Программы развития, расширения контингента участников, возможность развития содержания и т.д. За счет каких ресурсов предполагается дальнейшая работа?
9. Финансово-экономическое обоснование Программы развития
Виды расходов, необходимые финансовые средства (бюджетные и привлеченные)





Приложение № 2
к Порядку согласования программы развития муниципального
учреждения дополнительного образования, подведомственного
Департаменту по делам молодежи и спорта Администрации
г. Саров

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

N
Критерии
Показатели
1.
Формат Программы развития
- четкость определения сроков ее реализации
- наличие основных структурных компонентов
- логичность построения и целостность
- степень проработанности
2.
Обоснование необходимости Программы развития
- актуальность и клиентоориентированность
- продуктивность реализации задач предшествующих этапов развития образовательной организации
- прогностичность
- достижение целей Программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности
3.
Методологические, нормативно-правовые, и организационные основания
- наличие концептуальных подходов и принципов
- степень разработанности нормативных документов реализации проекта (федерального, регионального и муниципального уровней)
4.
Описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательной организации
- новизна/инновационность идеи
- преемственность предшествующим этапам развития
- инвестиционная привлекательность идеи
- соответствие целей и задач идее развития образовательной организации
- четкость, системность целеполагания
- диагностичность целей
5.
Основное содержание
- наличие технологии описания механизмов и методов достижения поставленных целей
- степень проработанности управленческого механизма реализации проекта
- наличие способов тиражирования результатов и продуктов реализации Программы развития
- описание информационных, интеллектуальных, кадровых, организационных, материально-технических ресурсов
- целостность и достаточность обеспечения ресурсами образовательной организации для реализации Программы развития

7.
Партнеры и потенциальные кооперанты
- наличие партнеров проекта (социальные, научные, другие образовательные учреждения и т.д.)
- обозначенные направления их взаимодействия, полномочия и функционал
8.
Наличие плана-графика реализации Программы развития
- наличие плана-графика подготовки и реализации, этапы и сроки реализации с намеченными мероприятиями и событиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие и событие
9.
Ожидаемые результаты и социальные эффекты
- наличие результатов-продуктов (методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т.д.)
- степень описания результатов-эффектов, т.е. те социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации Программы развития
- степень оценки и самооценки эффективности Программы развития
10.
Перспективы дальнейшего развития
- наличие перспективных территорий взаимодействия и влияния
- наличие реального контингента участников, организаторов новой Программы развития и возможность развития ее содержания в новых условиях
- указание на ресурсы предполагаемого дальнейшего продолжения действия
11.
Финансово-экономическое обоснование
- указание на виды расходов и необходимые финансовые средства (бюджетные и привлеченные)
12.
Качество представления Программы развития
- грамотность представления
- корректность и лаконичность концептуальных и аналитических текстов
- культура оформления





Приложение № 3
к Порядку согласования программы развития муниципального
учреждения дополнительного образования, подведомственного
Департаменту по делам молодежи и спорта Администрации
г. Саров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы программы развития
муниципального образовательного учреждения

от "____" _____________ 20 ___ г. № ______

Комиссия в составе:
Председателя: _______________________
Членов комиссии: _______________________
_______________________
составила настоящее заключение о соответствии представленной программы
развития __________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
(далее - образовательное учреждение) установленным критериям.
По результатам экспертизы комиссия установила следующее:
Программа развития образовательного учреждения ______________________
соответствует (не соответствует)
установленным критериям.
Примечание: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение комиссии: _________________________ согласовать программу
рекомендовано (не рекомендовано)
развития образовательного учреждения.
Председатель ______________ _____________________________
Подпись расшифровка подписи
Члены комиссии ______________ _____________________________
Подпись расшифровка подписи
______________ _____________________________
Подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------