По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

DevOps engineer Но в последний момент маршрут слегка поменялся и нужно было ехать на А Б В в три места. Приблизительная стоимость моего маршрута по памяти с заездом во все 3 точки где то 72 -76 грн. в общем я сел в такси и сообщил таксисту что мы едем еще в 3е место, и попросил его пересчитать маршрут, он сказал окей, связался с диспетчером и успешно пересчитал маршрут до 74 грн.

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 24.12.2014 по делу N 1243-ФАС52-03/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в необоснованном уклонении региональной службы по тарифам Нижегородской области от установления индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. по делу № 1243-ФАС52-03/14

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2014.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
с участием:

- <...>
-
представителя региональной службы по тарифам Нижегородской области (по доверенности <...>), -

рассмотрев дело № 1243-ФАС52-03/14 по признакам нарушения региональной службой по тарифам Нижегородской области (<...>, город Нижний Новгород, <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "ЭИ" (далее также - ООО "ЭИ", заявитель) на действия региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее также - РСТ Нижегородской области), выразившиеся в необоснованном, с точки зрения заявителя, уклонении (отказе) от установления индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям ООО "ЭИ".
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело № 1243-ФАС52-03/14 в отношении РСТ Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2014 № 382).
Определением от 17.10.2014 исх. № <...> рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1243-ФАС52-03/14 назначено на 03 декабря 2014 года в 14 часов 00 минут; к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" (далее также - ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов").
03.12.2014 заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении корреспонденции от 26.11.2014 № <...>), явку представителя на заседание комиссии не обеспечил. 02.12.2014 от ООО "ЭИ" в Нижегородское УФАС России поступило ходатайство (вх. № <...>) о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителя.
Представитель РСТ Нижегородской области при рассмотрении дела факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу от 25.11.2014 вх. № <...> (приобщены к материалам дела).
03.12.2014 в ходе рассмотрения дела комиссией объявлен перерыв до 10 декабря 2014 года 16 часов 45 минут. После перерыва заседание комиссии продолжено в том же составе в отсутствие представителей ООО "ЭИ" и ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов".
Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела № 1243-ФАС52-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Установлено, что на основании договора аренды имущества от 03.09.2013 № <...> (государственная регистрация от 19.09.2013 № <...>) ООО "ЭИ" имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, с помощью которых планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Через указанные объекты электросетевого хозяйства осуществляется электроснабжение потребителей ОАО "Нск".
31 января 2014 года в РСТ Нижегородской области поступило заявление (вх. № <...>) ООО "ЭИ" об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям данного общества на период регулирования с 01.03.2014 по 31.12.2015 включительно. К указанному заявлению приложены материалы на 374 листах.
Письмом от 14.02.2014 (исх. № <...>) РСТ Нижегородской области известило ООО "ЭИ" об открытии дела об установлении тарифов и о передаче материалов для проведения государственной экспертизы в ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов".
14.02.2014 ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" в письме (исх. № <...>) подтвердило, что представленные ООО "ЭИ" в РСТ Нижегородской области расчетные и обосновывающие материалы для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии переданы данному казенному учреждению. Одновременно с этим в целях проведения экспертизы ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" запросило у ООО "ЭИ" дополнительные документы и материалы (согласно перечню письма от 14.02.2014 исх. № <...>), в том числе договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) со всеми приложениями.
В ответ на данное письмо ООО "ЭИ" (письмо от 27.02.2014 исх. № <...>) пояснило, что в настоящее время с ОАО "МЦП" согласовываются условия договора на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности). В связи с тем, что стороны не достигли соглашения по ряду условий, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с ОАО "МЦП" не подписан и предоставлен быть не может. К указанному письму ООО "ЭИ" приложило проект договора на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) от 31.12.2013 № <...> с протоколом разногласий от 30.01.2014 к нему.
11.03.2014 ООО "ЭИ" направило в РСТ Нижегородской области и ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" письменные дополнения (исх. № <...>), в которых повторно просило установить индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на основании имеющихся документов.
Письмами (от 13.03.2014 исх. № <...> и от 07.04.2014 исх. № <...>) ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" информировало ООО "ЭИ" о том, что расчетные и обосновывающие материалы, представленные заявителем, не содержат в своем составе документов, подтверждающих осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, а именно: подписанного договора на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) со всеми приложениями.
В ответ на приведенные обращения ООО "ЭИ" повторно указало, что подписанный с ОАО "МЦП" договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) представить не может.
09.04.2014 РСТ Нижегородской области в письме (исх. № <...>) сообщило заявителю о том, что ему надлежит в кратчайшие сроки представить в ГКУ Нижегородской области "Управление государственной экспертизы цен и тарифов" документы согласно ранее направленных данным учреждением запросов.
20.06.2014 РСТ Нижегородской области решением № 24/6 отложила рассмотрение вопроса об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом с ограниченной ответственностью "ЭИ", г. Нижний Новгород, и открытым акционерным обществом "МЦП", г. Нижний Новгород, до предоставления документов, запрошенных письмами региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Между тем часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции").
При этом установление органами государственной власти при предоставлении государственных услуг требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, в силу положений статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" является одним из признаков ограничения конкуренции.
Согласно статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий и подлежит государственному регулированию.
В соответствии пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) закреплено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
На основании части 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике установление цен (тарифов), указанных в статьи 23.1 названного Закона, в том числе на услуги по передаче электрической энергии, отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пункту 3.1.1 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171, в Нижегородской области установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляет региональная служба по тарифам Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861; далее также - Правила недискриминационного доступа) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии может осуществляться лицами, указанными в пункте 6 Правил недискриминационного доступа, только после установления для них тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как следствие, в рассматриваемой ситуации РСТ Нижегородской области имеет возможность влиять на выход хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по передаче электрической энергии в Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе сроки рассмотрения вопроса об их установлении, исчерпывающий перечень представляемой документации, порядок проведения обязательной экспертизы предложений и коллегиального принятия решений.
Во исполнение статьи 24 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Правила государственного регулирования цен), которые определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Пунктом 8 Правил государственного регулирования цен закреплено, что установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Основанием для открытия и рассмотрения соответствующих дел является заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенные печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании (пункт 12 Правил государственного регулирования цен).
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней (пункт 18 Правил государственного регулирования цен). Таким образом, согласно положениям действующего законодательства, тарифы устанавливаются органом регулирования тарифов в срок, не превышающий 60 дней с момента поступления обосновывающих материалов в полном объеме.
Пунктом 17 Правил государственного регулирования цен установлен необходимый и исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов. Аналогичный перечень документов содержится и в пункте 2 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (утвержден приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э).
Так, в соответствии с подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования к заявлениям об установлении тарифов организации, осуществляющие регулируемую деятельность, прилагают обосновывающие материалы, в том числе документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.
Как установлено, с 01.01.2008 на территории Нижегородской области введены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение РСТ Нижегородской области от 22.12.2008 № 49/1).
В соответствии с действующей на территории области котловой тарифной моделью энергосбытовые организации заключают договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО "МЦП", имеющим статус "котлодержателя".
В свою очередь, ОАО "МЦП" заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии вышеуказанным потребителям со всеми иными сетевыми организациями, действующими на территории Нижегородской области.
Таким образом, для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в числе прилагаемых к заявлению в РСТ Нижегородской области документов, подтверждающих осуществление регулируемой деятельности, прикладывается договор с ОАО "МЦП" на оказание услуг по передаче электрической энергии.
В то же время из буквально толкования подпункта 13 пункта 17 Правил государственного регулирования цен следует, что в ряде случаев предоставление договора на осуществление регулируемого вида деятельности может быть признано необязательным.
В частности, в ситуации, когда в орган регулирования тарифов с заявлением об установлении тарифов обращается организация, ранее не осуществлявшая регулируемый вид деятельности, предоставление документов, подтверждающих факт ее осуществления (договоры на осуществление регулируемого вида деятельности), невозможно по объективным причинам. В этой связи организация, впервые обратившаяся за установлением тарифов, в соответствии с подпунктом 13 пункта 17 Правил государственного регулирования должна подтвердить только намерение осуществлять регулируемый вид деятельности. Для доказательства данного факта достаточно предоставить документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности.
По указанной причине на ООО "ЭИ", ранее не осуществлявшее деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в Нижегородской области, не распространяется требование о предоставлении в орган регулирования тарифов договора на осуществление регулируемого вида деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО "ЭИ" предприняты все необходимые действия для заключения с ОАО "МЦП" договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, однако ввиду наличия разногласий по отдельным его условиям, урегулирование которых передано на рассмотрение арбитражного суда (дело № А43-7071/2014), договор на момент направления заявления об установлении тарифов не заключен.
Согласно пункту 19 Правил государственного регулирования РСТ Нижегородской области вправе запросить дополнительные материалы, однако, как представляется в рассматриваемой ситуации, данное право может быть реализовано с учетом положений пункта 17 данных Правил, который, в свою очередь, не вменяет в обязанность организациям, впервые обратившимся за установлением тарифов, предоставлять искомые договоры.
При таких обстоятельствах, невозможность хозяйствующего субъекта по объективным причинам исполнить требование органа регулирования тарифов о предоставлении дополнительных, прямо не предусмотренных действующим законодательством документов, не может является основанием для отказа (уклонения) в установлении тарифов.
Как указывалось ранее, согласно пункту 18 Правил государственного регулирования цен орган регулирования тарифов обязан в срок, не превышающий 60 дней с момент получения обосновывающих материалов в полном объеме, установить тарифы.
Материалами подтверждается, что ООО "ЭИ", обращаясь 31 января 2014 года в РСТ Нижегородской области с заявлением на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, приложило все документы, предусмотренные пунктом 17 Правил государственного регулирования цен. При таких условиях, РСТ Нижегородской области обязано было установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО "ЭИ" не позднее 1 апреля 2014 года. Однако указанные тарифы установлены только после обращения заявителя в антимонопольный орган (решение РСТ Нижегородской области от 30.09.2014 № 40/4).
Таким образом, изложенные действия (бездействие) региональной службы по тарифам Нижегородской области при рассмотрении заявления ООО "ЭИ" об установлении тарифов на передачу электрической энергии, привели к созданию необоснованных препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности.
На основании установленных фактических и правовых оснований, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что региональная служба по тарифам Нижегородской области, уклоняясь от установления тарифов на передачу электрической энергии для ООО "ЭИ", нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
В то же время, учитывая решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.09.2014 № 40/4 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом с ограниченной ответственностью "ЭИ", г. Нижний Новгород, и открытым акционерным обществом "МЦП", г. Нижний Новгород", комиссия полагает, что указанный орган государственной власти добровольно устранил допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия

решила:

1. Признать установленным факт нарушения региональной службой по тарифам Нижегородской области (<...>, город Нижний Новгород, <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем необоснованного отказа (уклонения) в установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям ООО "ЭИ".
2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении региональной службой по тарифам Нижегородской области (<...>, город Нижний Новгород, <...>) прекратить в связи с добровольным устранением выявленного нарушения и его последствий.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


------------------------------------------------------------------