По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 23.12.2014 по делу N 1458-ФАС52-10/14 <О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции, выразившемся в несовершении администрацией муниципального района действий, направленных на демонтаж незаконно эксплуатируемых рекламных конструкций>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу № 1458-ФАС52-10/14

Резолютивная часть решения оглашена: 09 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Ж.
-
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 1458-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации <...> муниципального района Нижегородской области (<...>, Нижегородская область, <...>) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 35-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика - заведующего правового отдела Д. (доверенность от 04.12.2014 года № 01-25-2084/14),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с приказом руководителя Управления от 17.09.2014 № 56 Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации <...> муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
КУМИ и ЗР администрации <...> муниципального района Нижегородской области заключен договор аренды земельного участка от 02.12.2011 г. № <...> (ориентир АЗС, примерно в 70 м по направлению на юго-запад, по адресу: Нижегородская обл., <...>) с П.С.А.
Согласно пункту 1.1 договора № 42 разрешенное использование земельного участка: для установки рекламной конструкции.
Срок действия данного договора установлен с 02.12.2011 по 01.11.2012.
Дополнительным соглашением от 02.11.2012 г. № <...> к вышеуказанному договору срок его действия продлен до 01.10.2013 г.
На основании вышеуказанного договора администрация <...> муниципального района Нижегородской области выдала П.С.А. разрешение на установку рекламной конструкции сроком с 10.03.2012 г. по 31.10.2012 г.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции установлен до 31.10.2012 г. рекламная конструкция, установленная на земельном участке в соответствии с действующим договором аренды земельного участка от 02.12.2011 г. № <...>, в настоящее время установлена без соответствующего разрешения.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции, расположенной примерно в 70 м юго-западнее АЗС, расположенной по адресу: <...> не выдавалось.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, бездействие администрации <...> муниципального района Нижегородской области в части не выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года в отношении администрации <...> района возбуждено дело № 1458-ФАС52-10/14.
Определением № СС-10/11355 от 20.11.2014 дело назначено к рассмотрению на 09 декабря 2014 года в 14.20.
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 декабря 2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступление Д., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как установлено материалами дела, КУМИ и ЗР администрации <...> муниципального района Нижегородской области заключен договор аренды земельного участка от 02.12.2011 г. № <...> (ориентир АЗС, примерно в 70 м по направлению на юго-запад, по адресу: Нижегородская обл., <...>) с П.С.А.
Согласно пункту 1.1 договора № <...> разрешенное использование земельного участка: для установки рекламной конструкции.
Срок действия данного договора установлен с 02.12.2011 по 01.11.2012.
Дополнительным соглашением от 02.11.2012 г. № <...> к вышеуказанному договору срок его действия продлен до 01.10.2013 г.
На основании вышеуказанного договора администрация <...> муниципального района Нижегородской области выдала П.С.А. разрешение на установку рекламной конструкции сроком с 10.03.2012 г. по 31.10.2012 г.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Следовательно, учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции установлен до 31.10.2012 г. рекламная конструкция, установленная на земельном участке в соответствии с действующим договором аренды земельного участка от 02.12.2011 г. № <...>, в настоящее время установлена без соответствующего разрешения.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, бездействие администрации <...> муниципального района Нижегородской области в части не выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции в сроки установленные статьей 19 Закона о рекламе, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации <...> района представил Комиссии антимонопольного органа в материалы дела предписание, направленное в адрес П.С.А. (кассовый чек об отправке ФГУП "Почта России" от 03.12.2014), в соответствии с которым П.С.А. обязана удалить информацию, размещенную на стационарной щитовой трехсторонней рекламной конструкции и осуществить демонтаж указанной рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию <...> муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации <...> муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии:
К.
Ж.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 декабря 2014 г. по делу № 1458-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Ж.
-
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 09 декабря 2014 года по делу № 1458-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (далее - администрация <...> района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации <...> муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в бездействие по не выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции в сроки установленные статьей 19 Закона о рекламе, а именно: в срок до 30 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации <...> района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
С.

Члены Комиссии:
К.
Ж.


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры