По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 19.12.2014 N 5225 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Департаментом финансов Администрации г. Саров"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 5225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРОВ

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация города Сарова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Департаментом финансов Администрации г. Саров.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер";
2.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора департамента финансов Администрации г. Саров Сергеева В.В.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Утвержден
постановлением Администрации
города Сарова
от 19.12.2014 № 5225

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. САРОВ

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) осуществляется контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов Администрации г. Саров (далее - контрольно-ревизионное управление) в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.2. Контрольная деятельность за соблюдением Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольно-ревизионное управление проводит проверки:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (вступает в силу с 01 января 2016 года);
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе (вступает в силу с 01 января 2015 года);
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Сарова в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, является заместитель главы Администрации - директор департамента финансов Администрации г. Саров (далее - Директор департамента финансов).
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих заказчика, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов (далее - субъекты контроля), осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, за счет средств бюджета города Сарова.
1.8. Контроль в сфере закупок подразделяется на плановый и внеплановый и осуществляется путем проведения проверок.
1.9. При планировании контроля в сфере закупок учитываются:
1) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки, и (или) направленные объемы бюджетных расходов;
3) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного финансового контроля, органов исполнительной власти, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
1.10. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.11. Периодичность проведения плановых проверок в отношении каждой комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного Директором департамента финансов на шесть месяцев.
План проверок на очередное полугодие утверждается Директором департамента финансов не позднее десяти дней до начала полугодия, в котором планируется проведение проверок.
В плане проверок устанавливаются субъект контроля, основание проверки, проверяемый период, метод проверки (тематическая или комплексная), вид проверки (выездная или камеральная), тема проверки, срок проведения проверки.
1.13. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) получение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.14. Основанием для проведения проверки является приказ Директора департамента финансов о проведении проверки,
1.15. В приказе указываются основание проведения проверки, тема проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, наименование субъекта контроля, вид проверки (выездная или камеральная), метод проверки (тематическая или комплексная), должностные лица контрольно-ревизионного управления, уполномоченные на проведение проверки, руководитель проверяющей группы (далее - должностные лица контрольно-ревизионного управления).
1.16. Проверки подразделяются на выездные и камеральные. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольно-ревизионного управления на основе имеющихся и поступивших документов и сведений, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, информации и материалов, представленных по запросам контрольно-ревизионного управления.
1.17. Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение проверки в отношении всей совокупности документов по закупкам за проверяемый период.
Выборочный способ - проведение проверки в отношении части документов по закупкам за определенный период.
1.18. Проверки подразделяются на тематические и комплексные.
Тематические проверки проводятся по отдельным вопросам (предметам) закупок. Комплексные проверки проводятся по всем вопросам (предметам) закупок.

2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Проверки осуществляются должностными лицами контрольно-ревизионного управления.
Для участия в проверке для проведения действий, требующих специальных знаний и навыков, привлекаются специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, а также независимые эксперты.
2.2. Должностные лица контрольно-ревизионного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Директора департамента финансов о проведении проверки посещают помещения и территории, которые занимают заказчики, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводят необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривают дела о таких административных правонарушениях и принимают меры по их предотвращению;
5) обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. Должностные лица контрольно-ревизионного управления при осуществлении проверок обязаны соблюдать требования действующего законодательства и положения настоящего Порядка.
2.4. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионного управления, осуществляющих проверки, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5. Руководитель субъекта контроля обязан не препятствовать проведению проверки и создавать надлежащие условия для ее проведения, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольно-ревизионного управления или уклонение от проведения проверки влечет ответственность в соответствии с законодательством.
2.6. Субъекты контроля обязаны представлять должностному лицу контрольно-ревизионного управления по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.7. Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более трех рабочих дней с даты получения субъектом контроля запроса.
2.8. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких документов, информации и материалов в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Документы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлинниках для обозрения или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.
2.10. В ходе проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд города Сарова, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, необходимых и достаточных для подтверждения результатов проверки.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов (договоров), иным документам субъекта контроля, а также данных единой информационной системы.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров с применением фото-, видео- и аудиоаппаратуры.
2.11. Датой начала выездной и камеральной проверки является дата начала срока проведения проверки, указанная в приказе о проведении проверки.
2.12. Срок проведения проверки не может превышать тридцати рабочих дней.
2.13. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом о проведении такого мероприятия.
2.14. На основании мотивированного обращения должностных лиц контрольно-ревизионного управления срок проведения проверки продлевается Директором департамента финансов, но не более чем на десять рабочих дней.
2.15. Решение о продлении срока проверки оформляется отдельным приказом Директора департамента финансов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.15 настоящего Порядка.
2.16. Датой окончания выездной проверки считается день составления справки о завершении контрольных действий, которая вручается представителю субъекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
2.17. Датой окончания камеральной проверки является дата окончания срока проведения камеральной проверки, указанная в приказе о проведении камеральной проверки.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. По результатам выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами контрольно-ревизионного управления в течение трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий, по результатам камеральной проверки - в течение трех рабочих дней после ее окончания.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер приказа на проведение контрольного мероприятия, цели и сроки его осуществления, период проведения контрольного мероприятия, фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц контрольно-ревизионного управления, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, а также иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях в отношении действий субъекта контроля за проверяемый период.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, а также документально подтвержденная сумма нарушения.
В резолютивной части акта указываются выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Неотъемлемой частью акта являются информация, документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3. Акт проверки в течение двух рабочих дней со дня его составления и подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля. Днем составления акта считается дата его подписания.
3.4. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки, и акт проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением по месту нахождения субъекта контроля. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
3.5. В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта проверки при отсутствии возражений и (или) пояснений по указанному акту акт подписывается руководителем субъекта контроля или уполномоченным им лицом и направляется в контрольно-ревизионное управление.
3.6. При наличии возражений по акту проверки объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направляет их должностным лицам Управления одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений. При этом к письменным возражениям и (или) пояснениям прикладываются документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений и (или) пояснений.
3.7. Акт проверки и представленные проверяемым субъектом контроля письменные возражения и (или) пояснения по указанному акту проверки рассматриваются Директором департамента финансов в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка.
3.8. По результатам рассмотрения акта проверки и его материалов Директор департамента финансов принимает решение:
1) о применении выдачи предписания;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
3) о назначении внеплановой выездной проверки при представлении субъектом контроля письменных возражений и дополнительных документов, информации и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки.
3.9. Для принятия дополнительных мер по устранению субъектом контроля выявленных нарушений, а также с целью предупреждения и пресечения в дальнейшем нарушений информация о результатах проверок направляется контрольно-ревизионным управлением в вышестоящий по отношению к субъекту контроля орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения акта проверки.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. При осуществлении контроля по соблюдению законодательства в сфере закупок должностные лица контрольно-ревизионного управления направляют субъектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения акта проверки.
4.2. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания являются обязательными для исполнения должностными лицами субъектов контроля.
4.3. Контроль за исполнением предписаний субъектами контроля осуществляют должностные лица контрольно-ревизионного управления.
В случае неисполнения предписания должностные лица контрольно-ревизионного управления применяют к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица контрольно-ревизионного управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются в соответствующие органы (должностным лицам) для рассмотрения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБ ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ
И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЯХ. ОБЖАЛОВАНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

5.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольно-ревизионное управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
5.2. Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте Администрации города Сарова.
5.3. На основе обобщения и анализа результатов проверок контрольно-ревизионным управлением составляется отчет и представляется Директору департамента финансов к 1 марта года, следующего за отчетным.
5.4. Обжалование предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------