По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 07.04.2014 N 95 "Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности, в том числе у подведомственных муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по которым они осуществляют функции и полномочия учредителей, принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Навашинского района разработать и принять муниципальные нормативные акты по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утвержден
Постановлением Администрации
Навашинского района
от 07.04.2014 № 95

ПОРЯДОК
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности органов местного самоуправления Навашинского района, казенных учреждений (далее - муниципальные заказчики), бюджетных и автономных учреждений Навашинского муниципального района (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости районного бюджета.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
дебиторская задолженность - имущественное требование муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия муниципального контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к муниципальному заказчику, бюджетному, автономному учреждению.

3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной, предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд, документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при авансировании в сумме свыше 1 миллиона рублей - условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Банковская гарантия или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), должны продлеваться до фактического окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (гражданско-правовому договору) с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта.
Во всех случаях предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) необходимо осуществлять проверку действительности банковских гарантий путем запроса в кредитную организацию о ее подтверждении до перечисления авансового платежа;
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условие об оплате не более 80 процентов от стоимости муниципального контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонтом) объекта;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
- возможность расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам;
- в случае расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке, срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
3.2. Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора), за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора) муниципальными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения муниципальный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.
Указанные меры включают в себя в том числе получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.
Главные администраторы доходов районного бюджета, руководители муниципальных учреждений обеспечивают поступление средств в районный бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

5.1. Руководители и должностные лица муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------