По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.03.2014 N 351-р "Об организации безаварийного пропуска весеннего половодья на территории Нижегородской области в 2014 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 351-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗАВАРИЙНОГО ПРОПУСКА ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации безаварийного пропуска весеннего половодья на территории Нижегородской области, своевременного проведения противопаводковых мероприятий по защите населения, жилых, хозяйственных и промышленных объектов от воздействия паводковых вод и сохранения нормальной экологической обстановки на территории Нижегородской области:
1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области в марте 2014 года рассмотреть вопросы готовности к весеннему половодью 2014 года сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий, проведению аварийно-восстановительных работ, вызванных паводковыми явлениями, включая вопрос о реализации комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, связанных с прохождением весеннего половодья 2014 года.
2. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области принять участие в работе комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, организованной Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
3. Министерству здравоохранения Нижегородской области предусмотреть наличие запаса медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемиологическим показаниям.
4. Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области обеспечить контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, руководителями организаций, в ведении которых находятся сибиреязвенные захоронения, попадающие в зоны возможного затопления.
5. Управлению по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области:
5.1. Обеспечить финансирование расходов на проведение противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья на территории Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 18 декабря 2013 года № 166-З "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
5.2. Организовать взаимодействие территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с федеральным государственным бюджетным учреждением "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС") и другими органами и организациями с целью прогнозирования и постоянного контроля за развитием паводковой обстановки и своевременного принятия адекватных мер при ее осложнении.
6. Оперативно-распорядительному управлению Правительства Нижегородской области:
- организовать контроль оперативно-диспетчерского управления на территории Нижегородской области, эффективности деятельности и организации взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций, связанных с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности населения во время экстремальных погодных явлений и паводка;
- в условиях чрезвычайных ситуаций организовать контроль круглосуточного функционирования муниципальных оперативных штабов по контролю за паводковой обстановкой, предупреждению и ликвидации последствий паводка, с целью координации деятельности этих штабов давать оперативные поручения и принимать соответствующие доклады по результатам их деятельности; привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области специалистов этих органов для ликвидации последствий паводка, а также для решения оперативных вопросов и подготовки необходимых документов;
- принять участие в работе комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, оказать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области содействие в организации работы указанных комиссий.
7. Сбор и обобщение информации о паводковой обстановке в Нижегородской области осуществлять через орган повседневного управления территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области"; телефон дежурного по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций (831) 437-47-18, факс (831) 437-47-77, адрес электронной почты [email protected]).
8. Предложить государственному казенному учреждению Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области":
8.1. Во взаимодействии с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" на базе центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций обеспечить сбор, анализ информации о паводковой обстановке, формирование в период паводка ежедневных сводок о паводковой обстановке в Нижегородской области и доведение этих сводок до органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций.
8.2. Спланировать участие подразделений государственной противопожарной службы Нижегородской области и аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и ликвидационных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья.
8.3. Уточнить схему, списки, порядок и способ доведения сигналов оповещения до членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.
9. Рекомендовать:
9.1. Главам администраций муниципальных образований Нижегородской области в рамках своих полномочий:
9.1.1. Разработать и утвердить планы противопаводковых мероприятий, организовать их выполнение.
9.1.2. Организовать работу противопаводковых комиссий (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - муниципальных оперативных штабов) по контролю за паводковой обстановкой, предупреждению и ликвидации последствий паводка под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (городского округа) (далее - КЧС и ОПБ района (городского округа)) с привлечением представителей контрольных, надзорных, правоохранительных органов и других профильных подразделений и структур.
9.1.3. Уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части организации пропуска паводковых вод в период весеннего половодья, эвакуации населения, материальных ценностей, скота из мест возможного затопления.
9.1.4. Уточнить планы мероприятий по снижению рисков, реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения паводка и смягчению их последствий.
9.1.5. Уточнить зоны возможного затопления и подтопления, организовать постоянный контроль (мониторинг) за развитием ледовой и паводковой обстановки.
9.1.6. Создать и утвердить протоколом заседания КЧС и ОПБ района (городского округа) группировку сил и средств, привлекаемых на выполнение противопаводковых мероприятий, проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ по сценариям наихудшего развития обстановки, в составе которой предусмотреть наличие автомобильной, специальной и инженерной техники (в том числе строительной и водооткачивающей), а также плавательных средств, при необходимости заключить договоры (соглашения) на использование сил и средств.
9.1.7. В населенных пунктах, которые могут быть отрезаны паводковыми водами (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям):
- создать двухнедельный запас продуктов питания и предметов первой необходимости для населения;
- обеспечить противопожарную защищенность населенных пунктов, совместно с начальниками гарнизонов пожарной охраны организовать передислокацию и дежурство автоцистерн муниципальной пожарной охраны;
- обеспечить фельдшерско-акушерские пункты необходимыми медикаментами;
- организовать переправы с использованием плавательных средств, выставить информационные аншлаги об объезде и о порядке организации и функционирования переправ.
9.1.8. В животноводческих комплексах сельхозпредприятий, которые могут быть отрезаны паводковыми водами, создать запас кормов для скота.
9.1.9. Усилить контроль за безопасностью людей при эксплуатации ледовых переправ, особенно на стадии окончания эксплуатации.

9.1.10. Принять все меры по своевременному закрытию ледовых переправ, пешеходных переходов в случаях уменьшения прочности льда, при разрушении льда у съездов, при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой, или сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженности (пункт 7.26 Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ("Отраслевые дорожные нормы" ОДН 218.010-98, утвержденные приказом Федеральной дорожной службы России от 26 августа 1998 года № 228)).
9.1.11. Осуществить мероприятия по выявлению мест несанкционированного образования ледовых переправ и по запрещению движения по ним, выставив аншлаги и запрещающие знаки и заблокировав выезды на лед в местах подъездов к водоемам.
9.1.12. Установить запрещающие аншлаги в местах массового выхода рыбаков на лед.
9.1.13. Проверить состояние потенциально опасных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности, их готовность к пропуску половодья, исправность оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности, состояние откосов и несущих конструкций дорог, мостов, других сооружений инженерной инфраструктуры и их готовность к пропуску паводковых вод.
9.1.14. Обеспечить готовность ГТС, находящихся в муниципальной собственности, к пропуску весеннего половодья. При необходимости устранить дефекты дамб, плотин, водозаборных сооружений, организовать ремонт оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности; произвести предпаводковую сработку уровней прудов и водохранилищ и другие мероприятия в соответствии с пунктами 15 - 17 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 августа 2010 года № 330 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 года, регистрационный № 18461).
9.1.15. Организовать очистку входных и выходных отверстий водопропускных труб, дождеприемных решеток от снега, наледи и других предметов; расчистку водоотводных канав, ливнеприемников, промывку труб ливневой канализации и водоотводов, обследование оползнеопасных склонов и родников, при необходимости - прочистку имеющихся или установку дополнительных каптажей и водоотводных лотков.
9.1.16. Провести ревизию и устранить дефекты трансформаторных подстанций, подземных коммуникаций, отмостков зданий и жилых домов.
9.1.17. Обеспечить ликвидацию бесхозяйности ГТС путем закрепления бесхозяйных ГТС за ответственными лицами и оформления на указанные ГТС права муниципальной собственности в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580, и статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, с передачей их в эксплуатацию на правах оперативного управления или хозяйственного ведения либо сдачей в аренду, с обеспечением их безопасной эксплуатации в соответствии с Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года № 237.
9.1.18. Организовать в период прохождения половодья постоянное дежурство должностных лиц на потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности.
9.1.19. Организовать работу по обследованию возможных источников загрязнения и объектов экономики, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, которые могут оказать негативное воздействие на качество водных ресурсов, обратив особое внимание на опасные объекты (производства и склады токсичных веществ, химических удобрений, ядохимикатов и пестицидов, горюче-смазочных материалов, нефтебазы, накопители сточных вод и жидких отходов, шламонакопители, очистные сооружения, иловые площадки, навозохранилища, полигоны складирования бытовых и промышленных отходов, несанкционированные свалки). При необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по возведению или усилению оградительных дамб.
9.1.20. Уточнить на случай паводкового подтопления жилого и хозяйственного фонда планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления:
- подготовить районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним;
- спланировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем; организовать первоочередное обеспечение пострадавшего населения теплом, продовольствием, медикаментами; сельскохозяйственных животных - кормами;
- вопросы обеспечения эвакуируемого населения питьевой водой, а также места размещения эвакуируемого населения согласовать с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области либо с его территориальными отделами.
9.1.21. Организовать уточнение объемов и состава резервных запасов горючих и смазочных материалов, продовольствия, медикаментов, плавсредств и предметов первой необходимости.
9.1.22. Создать запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
9.1.23. Создать необходимый запас инертных материалов (песок, гравий, щебень и подобное) на ГТС, находящихся в муниципальной собственности, для укрепления плотин (дамб) в случае аварийных ситуаций.
9.1.24. Организовать доведение до населения через размещение в средствах массовой информации, сайты органов местного самоуправления, распространение памяток среди населения, проживающего на территории возможного затопления и подтопления:
- справочной информации о складывающейся паводковой обстановке;
- информации о принимаемых мерах по минимизации последствий (смягчению риска) прохождения паводка, а также имеющихся в распоряжении силах и средствах;
- извлечений из Правил охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 года № 120, устанавливающих правила безопасного поведения на водных объектах и меры безопасности на льду;
- рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в период прохождения паводка и о действиях населения при оповещении о возможном затоплении и эвакуации из опасной зоны.
9.1.25. Организовать постоянно действующую радиосвязь с населенными пунктами, попадающими в зону затопления, создать дополнительные (резервные) проводные сети оповещения населения.
9.1.26. Обеспечить водопроводные и канализационные очистные сооружения необходимым количеством дезинфицирующих средств и реагентов для водоподготовки, обеспечить выполнение режимных мероприятий 1-го пояса зон санитарной охраны водоисточников, усилить производственно-лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению; усилить контроль за эксплуатацией водопроводных сетей, сооружений и водоисточников (особенно нецентрализованных) в зонах возможного подтопления и затопления.
9.1.27. Организовать в случае необходимости подвоз питьевой воды населению (бутилированной, цистернами), места водозабора при альтернативном водоснабжении, а также инструкцию по обеззараживанию цистерн согласовать с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области либо с его территориальными отделами.
9.1.28. Организовать контроль за ежедневным вывозом твердых бытовых отходов с придомовых территорий и их санитарным содержанием.
9.1.29. Провести работы по укреплению имеющихся на территории муниципальных образований сибиреязвенных захоронений, исключив попадание возбудителя сибирской язвы в водные объекты.
9.2. Волжско-Окскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов принять участие в работе комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, организованной Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, в ходе которых проверить состояние потенциально опасных гидротехнических сооружений.
9.3. Руководителям организаций и предприятий, эксплуатирующих магистральные нефте-, газо- и продуктопроводы в пределах Нижегородской области, разработать планы (планы-графики) мероприятий, обеспечивающие надежную эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта в период весеннего паводка, иметь в готовности силы и средства для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
9.4. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области:
- организовать контроль подъездов (подходов) к ледовым переправам;
- обеспечить сопровождение большегрузной техники с плавающими и другими средствами к месту проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно заявкам Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
9.5. ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" обеспечить подготовку и представление прогнозов, параметров ожидаемого весеннего половодья, а также экстренной и иной гидрометеорологической информации в соответствии с Положением о взаимодействии при предоставлении информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2013 года № 325, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, контрактами для комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области".
9.6. Верхне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов осуществлять ведение режимов работы водохранилищ Верхней Волги в период весеннего половодья в соответствии с установленными правилами эксплуатации водохранилищ с учетом рекомендаций межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада; оперативно информировать ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" и ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" обо всех случаях отклонения от указанных правил и режимов.
9.7. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области:
- организовать надзор за проводимыми противоэпидемическими мероприятиями, направленными на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями;
- усилить контроль за объектами централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения и их зонами санитарной охраны.
9.8. Нижегородскому филиалу ОАО "Ростелеком" проверить готовность аварийных команд по восстановлению разрушенных коммуникаций, обеспеченность их на период весеннего половодья необходимым оборудованием, транспортом, ГСМ.
9.9. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:
- организовать работу комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления;
- организовать взаимодействие сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах возможного затопления;
- проработать вопросы участия подразделений государственной противопожарной службы в проведении аварийно-спасательных и ликвидационных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья;
- организовать совместные рейды и патрулирование ледовых переправ сотрудниками государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Нижегородской области, подразделений ГИБДД Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и дорожными службами;
- организовать информирование населения через средства массовой информации о мероприятиях, проводимых по безаварийному пропуску паводковых вод.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б. Люлина.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ


------------------------------------------------------------------