По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 02.06.2014 N 1979 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 1979

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.

Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ





Утвержден
постановлением
администрации города
от 02.06.2014 № 1979

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) осуществляется контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) в соответствии со статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. Контрольная деятельность в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, муниципальных заказчиков (далее - субъекты контроля), осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
4. Контрольная деятельность в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения проверок.
5. Плановые проверки в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, могут проводиться Управлением в рамках одного контрольного мероприятия, либо отдельно, в соответствии с Планом проведения проверок (ревизий) контрольно-ревизионным управлением на текущий год, составленным и утвержденным в соответствии с Административным регламентом исполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
6. Внеплановые проверки проводятся на основании:
6.1. Поручения главы администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Обращения заместителей главы администрации города Нижнего Новгорода.
6.3. Обращения руководителей структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
6.4. Истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
7. Проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Управления.
К участию в проверках при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков могут быть привлечены специалисты, эксперты других органов и организаций.
8. Назначение проверки оформляется приказом на бланке Управления и подписывается начальником Управления. В приказе указывается наименование субъекта контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
9. Управление осуществляет контроль в сфере закупок в рамках, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, в отношении:
9.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок (в соответствии со статьей 114 Федерального закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года).
9.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе.
9.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
9.4. Применения субъектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
9.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
9.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
9.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10. Управление осуществляет контроль в сфере закупок в целях установления законности исполнения бюджета города Нижнего Новгорода в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода.
11. Субъекты контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки.
12. Срок проведения проверки составляет до 50 рабочих дней, не включая срок продления. На основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения контрольной проверки продлевается приказом начальником Управления до 45 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
13. Проверка может быть приостановлена приказом начальника Управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки:
13.1. На период организации и проведения экспертизы.
13.2. На период исполнения запросов, направленных в компетентные органы и организации.
13.3. В случаях непредставления субъектами контроля информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки.
13.4. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
14. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
15. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.
16. Должностные лица Управления имеют право:
16.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
16.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
16.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
16.4. Обращаться в арбитражный суд с исками о признании осуществленных сделок в сфере закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
17. Начальник Управления имеет право:
17.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 9.1 - 9.3 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
17.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению.
18. В соответствии с частью 28 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе заказчики, муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок по требованию Управления обязаны представлять объяснения в письменной и устной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну).
19. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством Российской Федерации.
20. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
21. Полученные Управлением при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------