По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 24.01.2014 N 176 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации Городецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд" администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов администрации Городецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Положения настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям, имуществу О.Н. Жесткову.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 24.01.2014 № 176

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению управлением финансов администрации Городецкого района (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. При реализации контрольной деятельности Управление осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных из бюджета Городецкого муниципального района.
3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, который должен быть утвержден приказом управления финансов администрации Городецкого района не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
- поручения главы администрации Городецкого района;
- поручения начальника управления финансов администрации Городецкого района;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Управлением;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, а также при проведении встречной проверки;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности;
- обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
3) муниципальные бюджетные и автономные учреждения Городецкого муниципального района Нижегородской области;
4) муниципальные унитарные предприятия Городецкого муниципального района Нижегородской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Городецкого муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Городецкого муниципального района Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
9) региональные операторы.
8. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
9. Объекты контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
10. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
11. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области, в рамках одного контрольного мероприятия реализовываются полномочия Управления, предусмотренные подпунктами 1 и (или) 2 пункта 2 настоящего Порядка.
12. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления.
13. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами отдела бюджетной политики и внутреннего финансового контроля Управления.
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Городецкого района и муниципальных организаций Городецкого муниципального района Нижегородской области, органов местного самоуправления поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты аудиторских служб и иные специалисты.
14. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств районного бюджета;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
15. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Управления и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки и обследования не является обязательным.
16. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа, которая должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником управления финансов администрации Городецкого района.
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником управления финансов администрации Городецкого района.
17. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
18. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя ревизионной (проверяющей) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
19. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается.
20. Результаты ревизии, выездной проверки, камеральной проверки, встречной проверки оформляются актом.
Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, и вручается (направляется) объекту контроля.
В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Направление акта камеральной проверки объекту контроля не является обязательным.
Результаты обследования оформляются заключением, которое вручается (направляется) объекту контроля для сведения.
21. При наличии разногласий по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет руководителю ревизионной (проверяющей) группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие разногласий.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, начальником Управления может быть назначена внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения разногласий, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель ревизионной (проверяющей) группы составляет по разногласиям письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных разногласий и (или) замечаний, пояснений, возражений по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
22. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Городецкого муниципального района Нижегородской области Управлением в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления и (или) предписания.
23. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
24. По окончании контрольного мероприятия Управление направляет отчет по результатам проверки (ревизии) главе администрации Городецкого района с предложениями по принятию мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и мер по возмещению выявленного ущерба.
25. Управление осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами муниципального финансового контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков.
26. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Городецкому муниципальному району Нижегородской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Городецкого муниципального района Нижегородской области, Управление совместно с юридическим отделом администрации Городецкого района направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Городецкому муниципальному району Нижегородской области, в суд, защищает интересы Городецкого муниципального района Нижегородской области по этому иску в суде.
27. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Управлением.
28. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, влекущих административную ответственность, управление финансов администрации Городецкого района направляет материалы контрольных мероприятий в министерство финансов Нижегородской области, осуществляющее рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
29. Для принятия дополнительных мер по устранению объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а также с целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Управлением вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.
30. Управление в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
31. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о совершении нарушений, относящихся к компетенции другого отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Городецкого района (должностного лица), информация о выявленных нарушениях направляется для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте www.gorodets-adm.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
33. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, нормативно-правовых актов Городецкого муниципального района Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
34. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Управлением составляется отчет.


------------------------------------------------------------------