По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 31.12.2014 N 9735 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 9735

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 17.11.2014 № 8135 (в редакции от 28.11.2014 № 8490), изложив Программу в прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утверждена
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 31.12.2014 № 9735

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(в редакции постановления № 9735 от 31.12.2014)

Часть 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор
Соисполнители Программы

Подпрограммы Программы
1. Библиотечно-информационное обслуживание.
2. Дополнительное образование художественно-эстетической направленности.
3. Организация досуга и предоставление услуг организациями культуры.
4. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия.
5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Цель программы
Организация единого культурного пространства для обеспечения конституционного права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами учреждений культуры и искусства всех жителей городского округа г. Бор
Задачи Программы
- Организация библиотечного обслуживания населения городского округа г. Бор и обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам;
- развитие художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования творческого потенциала детей и юношества;
- обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, обеспечение реализации прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни городского округа;
- сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия через формирование исторической памяти, патриотического и гражданского воспитания населения города;
- обеспечение эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа город Бор Нижегородской области
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 гг. Программа реализуется без разделения на этапы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Бор составляет 533238,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 160053,4 тыс. рублей;
2016 год - 186132,9 тыс. рублей;
2017 год - 187051,9 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований за счет средств бюджета городского округа город Бор на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
- Повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа г. Бор качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры (до 86% в 2017 г.);
- увеличение количества библиографических записей в свободном электронном каталоге библиотек городского округа г. Бор - не менее 22% в год по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение доли библиотек, подключенных с сети "Интернет", до 59,4% в 2017 г.;
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей - не менее 14,3% к количеству детей в сравнении с предыдущим годом;
- увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-массовые мероприятия, на 15%;
- увеличение доли представленных (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда МАУК "Борский краеведческий музей" (не менее 10% ежегодно);
- увеличение выставочных проектов (1% в год к предыдущему);
- рост контингента обучающихся в школах дополнительного образования детей на 5%;
- увеличение количества лауреатов и дипломантов международных, российских, региональных и областных конкурсов на 10%

Часть 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

2.1. Характеристика текущего состояния отрасли

Культурное пространство городского округа город Бор представлено 62 учреждениями, среди которых 23 муниципальных клубных учреждения, 32 муниципальные библиотеки, 2 школы искусств, 1 художественная школа и 1 музыкальная школа, 1 музей, централизованная бухгалтерия, хозяйственно-эксплуатационная служба. Всего в учреждениях культуры округа работает 413 человек.
В отрасли работает 315 специалистов, из них с высшим образованием 93 человека, по профилю 22 человек, со средним специальным образованием 197 человек, по профилю 99 человек, заочно обучаются 9 человек, все по профилю, повысили квалификацию за последний год 41 человек. Существует проблема "старения кадров" - 29,4% специалистов старше 50 лет.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" была повышена заработная плата работникам культуры на 61,9% (на 01.10.2014 средняя заработная плата составила 18970 рублей). Заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей была повышена на 69,8% (на 01.10.2014 средняя заработная плата 25035 рублей).
Клубными учреждениями городского округа город Бор Нижегородской области в 2013 году было проведено 3253 культурно-досуговых мероприятия, на которых присутствовало 195610 человек. Из них на платной основе - 1034, на которых присутствовало 45103 человека. Доход от платных мероприятий в КДУ составил 5368343 рубля.
Количество различных клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях составило 351, число участников в них - 5279 человек.
Брендами нашего округа стали:
Шаляпинские встречи;
Фестиваль креативного творчества "Россия рулит!";
Окружной фестиваль самодеятельного творчества "Родники";
Окружной фестиваль детского вокального творчества "Родничок";
Фестиваль гармонистов "Звонкие планочки";
Фестиваль вокального творчества молодых "Новые имена";
Фестиваль национальных культур "Мир. Дружба. Братство";
Фестиваль для лиц с ограниченными возможностями "Мир равных возможностей";
Фестиваль для людей старшего поколения "Нам года не беда".
Услугами библиотек в 2013 году пользовались 37727 читателей, им было выдано 723072 экземпляров книг и журналов. Библиотечным обслуживанием охвачено 33% жителей округа.
Совокупный фонд библиотек округа составляет более 498 тыс. экземпляров. Книгообеспеченность на одного жителя составляет 4,2% (по области - 4,9%). Обращаемость фонда муниципальных библиотек округа, то есть интенсивность его использования, составляет 1,45. Этот показатель совпадает со среднестатистическим показателем по области.
В библиотеках округа работает 36 литературных объединений и формирований. Доход от платных услуг в библиотеках составил 172657 рублей.
В 4 школах дополнительного образования детей в сфере культуры обучается 1253 учащихся. Школы имеют лицензию на обучение детей. С 2013 года осуществляется переход на предпрофессиональные программы.
На базе школ работает 14 постоянно действующих творческих коллективов. 20% детей от общего количества обучающихся принимают участие в международных, всероссийских, региональных, краевых конкурсах и становятся лауреатами и дипломантами данных конкурсов.
На базе МБОУ ДОД "Детская школа искусств" проходят межрегиональные конкурсы:
"Гармония" - открытый межрегиональный фестиваль-конкурс ансамблевой фортепианной музыки;
"Новые имена" - открытый межрегиональный фестиваль-конкурс детского вокального и эстрадного искусства.
На базе МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" № 1 проходят межрегиональные конкурсы:
"Музыкальное левобережье" - конкурс юных пианистов;
"Левый берег" - конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах.
На территории округа работает Муниципальное автономное учреждение культуры "Борский краеведческий музей городского округа город Бор Нижегородской области". Общая посещаемость музея в 2013 году составила 9200 человек. Проведено 206 экскурсий с общим количеством экскурсантов 3300 человек. Доход от платных услуг в музее составил 84313 рублей.
Программно-целевой подход к развитию культуры сегодня не имеет альтернативы - это показала реализация муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры городского округа город Бор Нижегородской области на 2013 - 2015 гг.". Программный подход позволил определить стратегические цели культурного развития округа, выделить приоритетные направления, дать их обоснование, определить перечень программных мероприятий и на основании этого рассчитать необходимый объем финансирования.
В ходе реализации программы за 2013 - 2014 годы были выполнены следующие виды работ:
отремонтированы фасады 4 учреждений культуры,
произведен капитальный ремонт крыш в 7 учреждениях культуры,
отремонтированы внутренние помещения в 5 учреждениях культуры,
проведены противопожарные мероприятия в 13 учреждениях культуры.
Значимым событием для городского округа город Бор в 2013 году стало создание музея военной техники под открытым небом (в сквере МАУК "КЦ "Теплоход").
В рамках реализации программы на развитие информационного обслуживания населения в 2013 году были выделены средства для приобретения 4 компьютерных комплектов, сканера для оцифровки краеведческого фонда для центральной городской библиотеки. Наличие сканера позволило начать работу по оцифровке краеведческого фонда. В 2013 году оцифровано 2584 страницы газеты "Борская правда". Программа позволила обеспечить подключение к высокоскоростному доступу в сети Интернет 4 сельских библиотек, что расширило информационные возможности библиотек в обслуживании населения.
Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры городского округа г. Бор на среднесрочную перспективу являются:
- Повышение качества жизни населения округа за счет повышения качества культурных услуг;
- Модернизация и инновационное развитие сети учреждений культуры округа.
Основной проблемой учреждений культуры является устаревшая материально-техническая база (далее - МТБ). В течение многих лет средств, выделяемых на ремонт, приобретение оборудования, проведение противопожарных мероприятий и прочие необходимые расходы было явно недостаточно. 87% учреждений культуры округа требуют капитального ремонта (ремонт кровли и замена системы отопления), 90% учреждений нуждаются в косметическом ремонте. Изменение требований к пожарной безопасности зданий и сооружений привело к закрытию ряда культурно-досуговых учреждений за нарушение норм и правил противопожарной безопасности. Возможности приобретать высокотехнологичное светомузыкальное оборудование в достаточном объеме не имеется. Необходимо стабильное финансирование комплектования библиотек, так как на сегодняшний день поступление новых книг на 1000 жителей меньше установленных нормативов и стандартов. В соответствии с современными требованиями необходима модернизация всей отрасли, осуществляемая посредством внедрения информационных технологий.
Несоответствие учреждений отрасли современным требованиям приводит к серьезным санкциям со стороны надзорных органов.
В рамках программно-целевого подхода для комплексного решения проблем внедрения информационно-коммуникационных технологий требуется стабильное финансирование.

2.2. Цели, задачи

Основной стратегической целью Программы является организация единого культурного пространства для обеспечения конституционного права на свободу творчества, развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждого жителя городского округа г. Бор.
Для достижения этой цели в ходе реализации программы должны быть решены следующие задачи:
- организация библиотечного обслуживания населения городского округа г. Бор и обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам;
- развитие художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования творческого потенциала детей и юношества;
- обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, обеспечение реализации прав граждан на свободу творчества и участие в культурной жизни городского округа;
- сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия через формирование исторической памяти, патриотическое и гражданское воспитание населения городского округа;
- обеспечение эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа г. Бор.
Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 5 направлений Программы (подпрограмм).

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Действие программы предусмотрено на 2015 - 2017 годы. Программа реализуется без разделения на этапы.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Основные мероприятия Программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа, тыс. рублей
Краткое описание мероприятия
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
533238,2 т. р.:
2015 г. - 160053,4 т. р.
2016 г. - 186132,9 т. р.
2017 г. - 187051,9 т. р.

Цель 1. Организация библиотечно-информационного обслуживания населения городского округа г. Бор, обеспечивающая конституционные права и оперативный доступ к информационным ресурсам


Подпрограмма 1.
Библиотечно-информационное обслуживание
108013,2 т. р.:
2015 г. - 30734,4 т. р.
2016 г. - 38639,4 т. р.
2017 г. - 38639,4

1.1.
Компьютеризация библиотек
Проведение мероприятий
2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 350,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Приобретение компьютеров, подключение к сети Интернет
1.2.
Укрепление материально-технической базы библиотек
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям
2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 800,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Ремонты, приобретения
1.3.
Проведение мероприятий
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям
2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 100,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Проведение конкурсов, фестивалей, недель книги и пр.
1.4.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 29484,4 т. р.
2016 - 38639,4 т. р.
2017 - 38639,4 т. р.

Цель 2. Развитие художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования творческого потенциала детей и юношества, формирование социально активной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности


Подпрограмма 2.
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности
155248,6 т. р.:
2015 - 45360,6 т. р.
2016 - 54944,0 т. р.
2017 - 54944,0 т. р.

2.1.
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 45360,6 т. р.
2016 - 54944,0 т. р.
2017 - 54944,0 т. р.

Цель 3. Совершенствование сферы досуга, поддержка учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, обеспечение реализации прав граждан на свободу творчества, на участие в культурной жизни путем поддержки творческих инициатив


Подпрограмма 3.
Организация досуга и предоставление услуг организациями культуры
215809,0 т. р.:
2015 - 67231,0 т. р.
2016 - 74289,0 т. р.
2017 - 74289,0 т. р.

3.1.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 57861 т. р.
2016 - 74289 т. р.
2017-74289 т. р.

3.2.
Укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 6290,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Ремонты, приобретения, противопожарные мероприятия
3.3.
Проведение мероприятий

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 3 080,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Проведение конкурсов, фестивалей, праздников, концертов и пр.
Цель 4. Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия - одной из главных составляющих национальной культуры, направленной на активное функционирование городской исторической среды, формирование исторической памяти, патриотическое и гражданское воспитание населения города


Подпрограмма 4.
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
7401,0 т. р.:
2015 - 2121,0 т. р.
2016 - 2640,0 т. р.
2017 - 2640,0 т. р.

4.1.
Предоставление субсидий автономным учреждениям

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 2101,0 т. р.
2016 - 2640,0 т. р.
2017 - 2640,0 т. р.

4.2.
Проведение мероприятий

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 20,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.
Проведение праздников, фестивалей, конкурсов, концертов и т.п.
Цель 5. Обеспечение результативности целевого использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Формирование бюджетной отчетности


Подпрограмма 5.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
46766,4:
2015 - 14606,4 т. р.
2016 - 15620,5 т. р.
2017 - 16539,5 т. р.

5.1.
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области сохранения культурного наследия

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 3299,4 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.

5.2.
Расходы на обеспечение деятельности МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры"

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 5895,0 т. р.
2016 - 6255,0 т. р.
2017 - 6649,0 т. р.

5.3.
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "ХЭС учреждений культуры"

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 4652,0 т. р.
2016 - 4995,0 т. р.
2017 - 5360,0 т. р.

5.4.
Мероприятия в сфере культуры

2015 - 2017
Отдел культуры
2015 - 760,0 т. р.
2016 - 0,0 т. р.
2017 - 0,0 т. р.


2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Единицы измерения
Значения индикатора/непосредственного результата
Отчетный год
Текущий год
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"

Индикаторы






1.
Повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа г. Бор качеством предоставляемых услуг
Проценты к количеству жителей
72
74
80
84
86
Подпрограмма 1.
Библиотечно-информационное обслуживание

Индикаторы






1.1
Увеличение количества библиографических записей в свободном электронном каталоге библиотек городского округа г. Бор
Проценты к предыдущему году
20,5
21,0
21,7
22,2
22,6
1.2
Увеличение количества библиотек, подключенных к сети "Интернет"
Проценты к общему количеству
31,2
43,7
53,1
56,2
59,4

Непосредственные результаты






1.1
Увеличение количества библиографических записей в свободном электронном каталоге библиотек городского округа г. Бор
Одна запись
7519
9097
11071
13528
16585
1.2
Количество муниципальных библиотек, подключенных к сети "Интернет", из общего числа библиотек
Кол-во библиотек
11
14
17
18
19
Подпрограмма 2.
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности

Индикаторы






2.1
Рост контингента обучающихся в школах дополнительного образования детей на 5%
Проценты к предыдущему году
0,2%
12%
1%
2%
2%
2.2
Увеличение количества лауреатов и дипломантов международных, российских, региональных и областных конкурсов на 8%
Проценты к предыдущему году
1%
1%
2%
3%
3%

Непосредственные результаты






2.1
Рост контингента обучающихся в школах дополнительного образования детей
Кол-во учеников
1112
1253
1265
1289
1313
2.2
Увеличение количества лауреатов и дипломантов международных, российских, региональных и областных конкурсов на 10%
Кол-во учеников
171
173
177
182
188
Подпрограмма 3.
Организация досуга и предоставление услуг организациями культуры

Индикаторы






3.1
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях
Проценты к количеству детей
14,31
14,32
14,33
14,34
14,35
3.2
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий
Проценты к предыдущему году
0,7
5,0
5,2
5,6
6,0

Непосредственные результаты






3.1
Количество детей в клубных формированиях
Кол-во детей
2526
2527
2529
2531
2533
3.2
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий
Кол-во посетителей
195610
205591
216282
228393
242096
Подпрограмма 4.
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

Индикаторы






4.1
Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда МАУК "Борский краеведческий музей"
Проценты к предыдущему году
8,3
8,8
9,3
10,8
11,3
4.2
Увеличение выставочных проектов
Проценты к предыдущему году
2
3
4
5
6

Непосредственные результаты






4.1
Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда МАУК "Борский краеведческий музей"
Шт.
1052
1144
1250
1385
1541
4.2
Увеличение выставочных проектов
Шт.
2
3
4
5
6
Подпрограмма 5.
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"

Индикаторы и показатели непосредственных результатов






5.1
Обеспечение выполнения индикаторов плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" городского округа город Бор Нижегородской области







2.6. Меры правового регулирования

Принятия дополнительных нормативных правовых актов для достижения реализации Программы не требуется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Бор

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.)
Текущий год
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Всего
14074,0
160053,4
186132,9
187051,9
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор
-
160053,4
15620,5
16539,5
Подпрограмма 1
Библиотечно-информационное обслуживание
Всего
1750,0
30734,4
38639,4
38639,4
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор

30734,4
38639,4
38639,4
Подпрограмма 2
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности
Всего
-
45360,6
54944,0
54944,0
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор

45360,6
54944,0
54944,0
Подпрограмма 3
Организация досуга и предоставление услуг организациями культуры
Всего
12324,0
67231,0
74289,0
74289,0
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор

67231,0
74289,0
74289,0
Подпрограмма 4
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
Всего
-
2121,0
2640,0
2640,0
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор

2121,0
2640,0
2640,0
Подпрограмма 5
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Всего
-
14606,4
15620,5
16539,5
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор

14606,4
15620,5
16539,5

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
Текущий год
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
14074,0
170080,6
199482,3
203844,3
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
14074,0
160053,4
187932,9
189401,9
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
-
10027,2
11549,4
14442,4
Подпрограмма 1
Библиотечно-информационное обслуживание
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
1750,0
30884,4
40614,4
41189,4
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
1750,0
30734,4
40439,4
40989,4
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
-
150,0
175,0
200,0
Подпрограмма 2
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
-
50710,6
60494,0
60694,0
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
-
45360,6
54944,0
54944,0
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
-
5350,0
5550,0
5750,0
Подпрограмма 3
Организация досуга и предоставление услуг организациями культуры
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
-
71598,2
79913,4
82531,4
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
-
62231,0
74289,0
74289,0
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
-
4367,2
5624,4
8242,4
Подпрограмма 4
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
-
2281,0
2840,0
2890,0
(1) расходы бюджета городского округа город Бор

2121,0
2640,0
2640,0
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

160,0
200,0
250,0
Подпрограмма 5
Обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Всего (1) + (2) + (3) + (4)
-
14606,4
15620,5
16539,5
(1) расходы бюджета городского округа город Бор
-
14606,4
15620,5
16539,5
(2) расходы областного бюджета
-
-
-
-
(3) расходы федерального бюджета
-
-
-
-
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
-
-
-
-

Часть 3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Подпрограмма
"Библиотечно-информационное обслуживание"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел культуры администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы

Цель Подпрограммы
Организация библиотечно-информационного обслуживания населения городского округа г. Бор, обеспечение и оперативный доступ к информационным ресурсам
Задачи Подпрограммы
- Обеспечение качества и доступности библиотечных услуг для всех категорий населения, особенно для граждан с ограничениями в жизнедеятельности, детей и юношества;
- Внедрение современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, создание и развитие корпоративной системы для оперативного и качественного обслуживания пользователей;
- Увеличение компьютеризированных мест для пользователей библиотек городского округа г. Бор;
- Модернизация материально-технической базы библиотек городского округа г. Бор, оснащение их современным оборудованием для создания комфортных условий для пользователей;
- Обновление библиотечного фонда муниципальных библиотек для полного удовлетворения читательских запросов
Этапы и сроки реализации
2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Прогнозируемый объем финансирования составляет 108013,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 30734,4 тыс. рублей;
2016 год - 38639,4 тыс. рублей;
2017 год - 38639,4 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Подпрограммы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
- Увеличение количества библиографических записей в свободном электронном каталоге библиотек городского округа г. Бор (до 16585 шт.);
- Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек городского округа г. Бор (до 19 библиотек)

В настоящее время библиотечное обслуживание населения городского округа г. Бор осуществляют 34 муниципальные библиотеки. Объем фонда составляет 506697 изданий.
Услугами библиотек пользуются сегодня 37727 человек. Количество библиотек сохраняется. Ежегодно читателям выдается 723 тыс. изданий, более 7 тыс. справок.
В настоящее время в библиотеках городского округа занято 82 библиотечных работника. При этом доля специалистов, имеющих высшее библиотечное образование, от общего числа библиотечных работников составляет 34%, среднее специальное образование имеют 44% работников.
В то же время в библиотечной отрасли, традиционно ориентированной на государственную финансовую поддержку, существуют проблемы. Требует укрепления и модернизации материально-техническая база библиотек. Сельские библиотеки располагают устаревшим оборудованием. Девять библиотек не имеют телефонной связи. Лишь 7 библиотек имеют множительную технику. Темпы компьютеризации остаются недостаточно быстрыми.
По поступлению новых книг на 1000 жителей библиотеки не соответствуют установленным стандартам и нормативам. Главная причина такого положения - недостаточное финансирование комплектования библиотек.
Обеспечение социальных гарантий населения на качественное и доступное информационно-библиотечное обслуживание невозможно без дальнейшего внедрения новейших информационных технологий, создания единой компьютерной сети.
Переход к электронным технологиям коренным образом изменил роль библиотеки в обществе. Сегодня она является не только хранительницей культурного наследия, но и гарантом свободного доступа к нему. Важнейшими задачами развития отрасли являются создание корпоративных библиотечных ресурсов, единых электронных каталогов, взаимное их использование на основе новейших информационных технологий.
Централизованная библиотечная система является главным информационным, культурным центром городского округа г. Бор, предоставляющим пользователю познавательную, справочную, учебную и досуговую литературу, актуальную на современном этапе. Однако недостаточная оснащенность компьютерной техникой рабочих мест пользователей не позволяет библиотекам выполнять в полном объеме возложенные на них задачи.
Сеть библиотек охватывает все населенные пункты городского округа г. Бор. В тех деревнях, где нет библиотек, организованы передвижки и пункты выдачи. Пожилые люди, участники Великой Отечественной войны и инвалиды, желающие почитать книги, газеты или журналы, обслуживаются на дому.
Принятие данной Подпрограммы позволит поднять библиотечно-информационное обслуживание граждан городского округа г. Бор на более качественный уровень: оперативное получение информации из любой библиотеки системы, что способствует увеличению числа пользователей.
Выполнение Подпрограммы обеспечит значительное улучшение качества библиотечно-информационного обслуживания населения городского округа. Главные социальные результаты Подпрограммы - повышение доступности библиотек для всех социальных групп населения и уровня его образования, информационной культуры.

3.2. Подпрограмма
"Дополнительное образование
художественно-эстетической направленности"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел культуры администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы

Цель Подпрограммы
- Развитие художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования творческого потенциала детей и юношества, формирование социально активной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности
Задачи Подпрограммы
- Предоставление предпрофессионального образования с целью осознанного выбора будущей профессии;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- развитие материально-технической базы;
- повышение обеспечения учебно-воспитательного процесса информационной техникой и современным учебным оборудованием
Сроки реализации
2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 155248,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 45360,6 тыс. рублей;
2016 год - 54944,0 тыс. рублей;
2017 год - 54944,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
- Рост контингента обучающихся в школах дополнительного образования детей на 5%;
- увеличение количества лауреатов и дипломантов международных, российских, региональных и областных конкурсов на 8%

Подпрограмма - Дополнительное образование детей в сфере культуры представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере дополнительного образования детей, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, финансово-экономических механизмах.
Важнейшим условием функционирования системы образования в сфере культуры является общедоступность образования детей, которая традиционно выполняет функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, обеспечивает возможность раннего выявления таланта и создает условия для его органичного профессионального становления.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для эффективного управления учреждениями дополнительного образования детей, координации их деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Сеть муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа г. Бор состоит из: муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 1" (далее - МБОУ ДОД "ДМШ № 1"), муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "ДШИ"), муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская художественная школа" (далее - МБОУ ДОД "ДХШ"), муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Линдовская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "ЛШИ"). Все 4 школы успешно прошли государственную аккредитацию.
Однако среди проблем по-прежнему остается актуальной потребность в ремонте зданий учреждений, замене мебели и устаревшего оборудования, инструментов, совершенствовании антитеррористической защищенности и обеспечении противопожарной безопасности учреждений.

3.3. Подпрограмма
"Организация досуга и предоставление
услуг организациями культуры"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел культуры администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы

Цель Подпрограммы
Совершенствование сферы досуга, поддержка учреждений культуры в целях обеспечения равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, обеспечение реализации прав граждан на свободу творчества, на участие в культурной жизни путем поддержки творческих инициатив
Задачи Подпрограммы
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры путем проведения реконструкций, ремонтных работ зданий, помещений, реализации мероприятий по безопасности учреждений, энергосбережению, приобретение оборудования, музыкальных инструментов, сценических костюмов и др.;
- расширение перечня услуг и повышение их качества;
- обеспечение реализации прав граждан на свободу творчества;
- обеспечение доступности услуг в сфере культуры путем привлечения большего количества жителей города к культурно-досуговой деятельности (участию в любительских и творческих формированиях - кружках, творческих коллективах, объединениях);
- развитие народных художественных промыслов
Сроки реализации
2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 241229,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 67231,0 тыс. рублей;
2016 год - 74289,0 тыс. рублей;
2017 год - 74289,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Подпрограммы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы
- Доля учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры городского округа г. Бор (ремонт 15 культурно-досуговых учреждений за 3 года);
- повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа г. Бор качеством предоставляемых муниципальных услуг (до 86% в 2017 г.);
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей не менее 14,3% к количеству детей в сравнении с предыдущим годом;
- увеличение удельного веса населения, посещающего культурно-массовые мероприятия, на 15%

На территории городского округа г. Бор работает 24 муниципальных клубных учреждения. Это 11 Домов культуры и клубов и 4 социально-культурных комплекса, в которые входят 14 сельских учреждений культуры.
Клубными учреждениями городского округа город Бор Нижегородской области в 2013 году было проведено 3253 культурно-досуговых мероприятия, на которых присутствовало 195610 человек. Из них на платной основе - 1034, на которых присутствовало 45103 человека. Доход от платных мероприятий в КДУ составил 5368343 рубля.
Количество различных клубных формирований в клубных учреждениях составило 351, число участников в них - 5279 человек.
На сегодняшний день анализ состояния культурно-досуговых учреждений округа говорит о том, что продолжается тенденция ухудшения физического состояния материально-технической базы культурно-досуговых учреждений округа. Ежегодно растет количество зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Материально-техническая база большинства учреждений культуры на селе была сформирована в 1970 - 80 годы. Срок эксплуатации 90% зданий учреждений культурно-досугового типа сельских населенных пунктов городского округа г. Бор составляет 30 - 50 лет. 90% всех (городских и сельских) культурно-досуговых учреждений требуют ремонта. Необходимо почти 100% обновление светомузыкального оборудования, 60% обновление мебели, костюмов, офисной техники.
Высокая степень изношенности сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, несоответствие современным требованиям и отсутствие систем пожарной сигнализации и другого оборудования привело к тому, что на сегодняшний день культурно-досуговые учреждения представляют одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
Такая ситуация сложилась из-за недостаточного и эпизодического финансирования на протяжении многих лет, отсутствия системного подхода. Поэтому одной из основных задач данной Подпрограммы является укрепление материально-технической базы учреждений культуры для расширения перечня предлагаемых услуг и повышения их качества.

3.4. Подпрограмма
"Сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия"

Паспорт Подпрограммы

Ответственные исполнители Подпрограммы
Отдел культуры администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы

Цель Подпрограммы
Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия - одной из главных составляющих национальной культуры, направленной на активное функционирование городской исторической среды, формирование исторической памяти, патриотическое и гражданское воспитание населения городского округа г. Бор
Задачи Подпрограммы
- Обеспечение доступности услуг по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музея, для всех групп населения городского округа и гостей, включая инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности. Создание новых современных экспозиций, популяризирующих культурное наследие борской территории с применением инновационных технологий, обучающих экспозиций и экспонатов.
- Внедрение традиций семейного посещения. Развитие дистанционных и нестационарных форм музейного обслуживания населения, включая особые категории - инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Всего по Подпрограмме 7401,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 2121,0 т. р.;
2016 г. - 2640,0 т. р.;
2017 г. - 2640,0 т. р.
Ежегодный объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Подпрограммы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы
- Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда МАУК "Борский краеведческий музей" (не менее 10% ежегодно);
- Увеличение выставочных проектов (1% в год к предыдущему)

В сфере культуры городского округа г. Бор находится одно муниципальное автономное учреждение культуры "Борский краеведческий музей" (далее - МАУК "БКМ").
Борский краеведческий музей находится в старинном 2-этажном особняке бывшего предпринимателя Старова А.Л. (1912 г. постройки) в самом центре Бора. Здание относится к объектам культурного наследия регионального значения.
В его фондах насчитывается около 17 тыс. музейных экспонатов (основного и вспомогательного фондов). Музей располагает интересными музейными предметами и коллекциями: фотографии I Мировой войны, фрагменты костей мамонта, найденные на борской территории, предметы техники, коллекция предметов, рассказывающая о жизни и деятельности нашего земляка, академика, генерал-лейтенанта, директора Ядерного центра г. Сарова - Негина Е.А., и др.
Общая посещаемость музея в 2013 году составила 9200 человек. Проведено 206 экскурсий с общим количеством экскурсантов 3300 человек. Доход от платных услуг в библиотеках составил 84313 рублей.
Вместе с тем в настоящее время активными посетителями музея является только часть жителей городского округа. Недостаточна доля молодежи и доля семейных посещений.
Очевидно, что внедрение в музее современных инновационных методов просветительской, образовательной, воспитательной, экологической работы с населением, создание новых экспозиций с применением интерактивных технологий и использованием достижений музейной педагогики - все это существенно увеличивает долю молодежи и семейных посещений.
Развитие и применение современных технологий (познавательные стенды, мультимедийные витрины, аудиогиды) позволят увеличить комфортность и время, проведенное посетителем в музее, и, как следствие, увеличить доходность музея.
1. В музее требуется выполнение работ по организации новых и модернизации старых экспозиций с применением современного информационного и технологического оборудования (аудио-, видео-, мультимедиа).
2. Имеющиеся 2 фондохранилища не соответствуют нормативным требованиям по сохранности предметов государственной части Музейного фонда РФ и частично не отвечают существующим нормам по хранению музейных коллекций как по пожарной системе (нет вывода на центральный пункт) сигнализаций, так и по поддержанию необходимого режима температуры и влажности.
3. Техническая оснащенность основной деятельности музея (недостаточное оснащение современным информационным и технологическим оборудованием: компьютеры, аудио-, видео-, мультимедиаоборудование, отсутствие специальных компьютерных программ) не позволяет в настоящее время внедрять современные информационные методы представления музейных предметов в виртуальном пространстве, обеспечивать предоставление электронных услуг в сети Интернет.
4. Внутренние помещения музея также требуют ремонта.

3.5. Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие культуры в городском округе город Бор
Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"

Паспорт Подпрограммы

Ответственные исполнители Подпрограммы
Отдел культуры администрации городского округа город Бор Нижегородской области
Соисполнители подпрограммы

Цель Подпрограммы
Обеспечение эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры городского округа г. Бор
Задачи Подпрограммы
- Доля учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры городского округа г. Бор (планируется увеличение до 70 процентов в 2017 году);
- повышение уровня удовлетворенности граждан городского округа г. Бор качеством предоставляемых муниципальных услуг (до 86% в 2017 г.)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации программы: 2015 - 2017 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Всего по Подпрограмме 46766,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 14606,4 т. р.;
2016 г. - 15620,5 т. р.;
2017 г. - 16539,5 т. р.
Ежегодный объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Подпрограммы подлежит уточнению при разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год
Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы
Обеспечение выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры городского округа город Бор Нижегородской области"

Данная подпрограмма содержит расходы на создание условий реализации Программы "Развитие культуры в городском округе город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы".

Часть 4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки результативности Программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями. Оценка эффективности реализации Программы проводится в целом для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах реализации Программы (подпрограмм) ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности:
- степень достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм);
- степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых средств.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Специфика целей, задач, основных мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 95%.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет не менее 75%. Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение интегрального показателя эффективности реализации Программы составляет менее 75%.


------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры

Лучшие проститутки Рязани с этого сайта ryazan.prostitutki.win помогают отдыхать. | Здесь http://smolensk.prostitutki.win/vzroslye/ все взрослые путаны в Смоленске.