По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 07.05.2014 N 1923 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 01.10.2012 N 3892 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Сарова на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 1923

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
САРОВА ОТ 01.10.2012 № 3892 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОРОДА САРОВА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Сарова на 2013 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации города Сарова от 01.10.2012 № 3892 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Сарова от 20.09.2013 № 4887, от 10.10.2013 № 5224), изложив ее в новой редакции, прилагаемой к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Сарова от 20.09.2013 № 4887, от 10.10.2013 № 5224.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Департаменту организационных вопросов и контроля Администрации (В.Б. Крючков) направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальной политике и здравоохранению А.Г. Александрову.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Сарова
от 01.10.2012 № 3892
(с изменениями, внесенными постановлением
Администрации города Сарова
от 07.05.2014 № 1923)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОРОДА САРОВА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1 Наименование Программы
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Сарова на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)
1.2 Основания для разработки Программы
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- Закон Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года"
1.3 Заказчик Программы
Администрация города Сарова
1.4 Основной разработчик Программы
Управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова
1.5 Координатор Программы
Городская межведомственная комиссия по охране труда
1.6 Основная цель Программы
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях города Сарова
1.7 Задачи Программы
- совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда и внедрение механизмов управления профессиональными рисками;
- мероприятия по улучшению условий труда, в том числе проведение на рабочих местах специальной оценки условий труда;
- обучение по охране труда работников организаций на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
1.8 Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап
1.9 Исполнители основных мероприятий Программы
- департаменты, управления Администрации города Сарова
- городская межведомственная комиссия по охране труда
- городская профсоюзная организация (по согласованию)
- предприятия, организации города Сарова (по согласованию)
1.10 Объемы и источники финансирования Программы
Источник финансирования
Финансирование
(тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
Всего за период реализации программы
Бюджет города Сарова
100
180
190
190
660

Итого по программе
100
180
190
190
660
1.11 Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы Администрации города Сарова по социальной политике и здравоохранению
1.12 Индикаторы достижения цели Программы
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества работников, занятых в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях города (проценты);
- количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций, предприятий и учреждений города в аккредитованных учебных заведениях

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально-трудовой сфере. В целях обеспечения государственной политики в области охраны труда, установления единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными органами требуется усиление внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах, иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативно-правовых актах Нижегородской области об охране труда, установлены правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Несчастные случаи со смертельным исходом, травматизм, инвалидность, профессиональные заболевания - все это влечет большие экономические потери вследствие непроизведенной продукции, затрат на возмещение причиненного здоровью вреда, оплаты больничных листов, проведения дополнительных мероприятий по охране труда. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм, профессиональные заболевания ухудшают демографическую ситуацию, способствуют росту смертности в трудоспособном возрасте.
Основными причинами, влияющими на уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются:
- старение основных производственных фондов, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
- снижение темпов технического обновления производства;
- ослабление ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
- ухудшение контроля за техникой безопасности производств в результате сокращения служб охраны труда на предприятиях;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- недостаточные темпы проведения специальной оценки условий труда;
- недостатки в обучении безопасным приемам работ;
- отсутствие достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Обеспечение сохранения жизни и здоровья трудоспособного населения является социально значимым и приоритетным направлением по реализации государственной политики в области охраны труда. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. Важнейший фактор в обеспечении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости занимает создание муниципальных программ, направленных на улучшение условий и охраны труда.
Реализация мероприятий Программы должна дать свои положительные результаты: привлечь внимание работодателей, индивидуальных предпринимателей к созданию безопасных условий труда работников, распространению передового опыта организаций по созданию безопасных условий труда.
В 2011 году уровень производственного травматизма (Кч) в расчете на 1000 работающих в муниципальных учреждениях и предприятиях города составил 0,15 человека.
В 2012 году (на момент разработки Программы) несчастные случаи, связанные с производством в вышеуказанных учреждениях и предприятиях города, не зарегистрированы, что подтверждает необходимость решения данных проблем программными методами.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях города Сарова.
В Программе запланированы мероприятия по решению следующих основных задач:
- совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда и внедрение механизмов управления профессиональными рисками.
- мероприятия по улучшению условий труда, в том числе проведение на рабочих местах специальной оценки условий труда.
- обучение по охране труда работников организаций на основе современных технологий обучения.
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусматривается в один этап в период 2013 - 2016 годов.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы сформированы на основании законодательных требований по охране труда, положительного опыта реализации предыдущей программы, опыта субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ, а также на основе предложений участников Программы.
Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий. Это обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда.
В рамках Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
1
2
3
4
Цель Программы:
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях города Сарова
Задача 1.
Совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда и внедрение механизмов управления профессиональными рисками
1.1
Координация и обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в подведомственных муниципальных учреждениях
2013 - 2016
Департаменты Администрации города Сарова, городская межведомственная комиссия по охране труда
1.2
Внедрение современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками в муниципальных учреждениях и предприятиях города
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда, департаменты и управления Администрации города Сарова
1.3
Представление информации и материалов для анализа состояния условий и охраны труда в городе Сарове
2013 - 2016
Департаменты, управления Администрации города Сарова, организации города Сарова (по согласованию)
1.4
Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда, филиал № 19 ГУ НРО ФСС РФ (по согласованию)
Задача 2.
Мероприятия по улучшению условий труда, в том числе проведение на рабочих местах специальной оценки условий труда
2.1
Мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Сарова
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда, управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова
2.2
Рассмотрение результатов мониторинга состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Сарова
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда
2.3
Проведение специальной оценки условий труда в подведомственных муниципальных учреждениях
2014 - 2016
Департаменты Администрации города Сарова
2.4
Проведение специальной оценки условий труда в Администрации города Сарова
2014 - 2016
Департаменты, управления Администрации города Сарова
2.5
Содействие в участии организаций города Сарова в областных смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы в сфере охраны труда
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда
2.6
Анализ состояния производственного травматизма на предприятиях (организациях) города Сарова
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда, управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова
2.7
Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников организаций, предприятий и учреждений города
2013 - 2016
Департаменты Администрации города Сарова, организации города (по согласованию)
2.8
Обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах, представленных на уведомительную регистрацию, положений по охране труда
2013 - 2016
Управление экономики и прогнозирования Администрации города Сарова
Задача 3.
Обучение по охране труда работников организаций на основе современных технологий обучения
3.1
Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, работников организаций, предприятий и учреждений города в аккредитованных учебных заведениях
2013 - 2016
Департаменты, управления Администрации города Сарова, организации города Сарова (по согласованию)
Задача 4.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1
Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций города Сарова, внедряющих современные системы управления охраной труда и профессиональными рисками, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников
2013 - 2016
Городская межведомственная комиссия по охране труда, управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова
4.2
Создание и обеспечение функционирования раздела "Охрана труда" на интернет-сайте Администрации города Сарова
2013 - 2016
Управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова
4.3
Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда - 28 апреля (по отдельным ежегодным планам)
2013 - 2016
Департаменты, управления Администрации города Сарова, организации города Сарова (по согласованию)
4.4
Размещение материалов по вопросам условий и охраны труда, внедрения систем управления охраной труда и профессиональными рисками на информационном стенде "Информация по охране труда" в здании Администрации города Сарова
2013 - 2016
Управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Задача программы
Источники финансирования
Финансирование (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
Всего за период реализации программы
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (с 1 января 2014 года - специальной оценки условий труда) в Администрации города Сарова
Бюджет города Сарова
0
75
80
80
235
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (с 1 января 2014 года - специальной оценки условий труда) в подведомственных муниципальных учреждениях
Бюджет города Сарова
100
105
110
110
425
В том числе
департамента образования
-"-
40
40
40
40
160
департамента дошкольного образования
-"-
30
30
30
30
120
департамента культуры и искусства
-"-
15
20
20
20
75
департамента молодежи и спорта
-"-
15
15
20
20
70
Итого по Программе
Бюджет города Сарова
100
180
190
190
660

Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Управление Программой осуществляет управление муниципальной службы и кадровой работы Администрации города Сарова.
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет городская межведомственная комиссия по охране труда при Администрации города Сарова.

8. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей Программы
Значения индикаторов целей Программы
на момент разработки (конец 2012 года)
2013
2014
2015
2016
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
чел.
0,53
0,51
0,49
0,47
0,45
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
чел.
0,040
0,039
0,038
0,037
0,036
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (с 1 января 2014 года - с проведенной специальной оценкой условий труда), от общего количества работников, занятых в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях города
проценты
37
39
41
43
45
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций, предприятий и учреждений города в аккредитованных учебных заведениях
чел.
290
320
330
340
350

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы ожидается:
1. Снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников, в том числе за счет:
- снижения уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом;
- предотвращения роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- увеличения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- увеличения количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций, предприятий и учреждений города.
2. Создание условий для снижения материальных последствий вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости за счет сокращения потерь рабочего времени.
3. Создание реальных предпосылок для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации.
4. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет внедрения системы управления профессиональными рисками.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:



En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены целевые индикаторы и показатели задач, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:



TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой;
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:



E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
T№ - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.

10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, можно отнести:

Внешние негативные факторы
Возможное влияние на мероприятия
Мероприятия по их снижению
1. Сокращение объемов финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Сарова
Приведет к исполнению мероприятий Программы не в полном объеме
Внесение изменений в части корректировки мероприятий, индикаторов Программы. Проведение анализа реализуемых мероприятий программы
2. Изменение федерального, регионального законодательства
Неисполнение мероприятий Программы или исполнение не в полном объеме
Внесение изменений в части корректировки мероприятий, индикаторов Программы. Проведение анализа реализуемых мероприятий программы

11. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Сарова по социальной политике и здравоохранению.


------------------------------------------------------------------