По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 09.12.2014 N 8904 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных управлению народного образования администрации городского округа город Бор"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 8904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 21.04.1993 № 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", приказом Министерства образования Нижегородской области от 24.04.2009 № 259 "Об утверждении примерных штатов руководящих и педагогических работников, обслуживающего персонала дошкольных образовательных учреждений", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению народного образования администрации городского округа город Бор.
2. Управлению народного образования администрации городского округа город Бор (Алексеева Л.А.):
- обеспечить доведение настоящего постановления до руководителей и работников подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- привести штатную численность работников муниципальных дошкольных организаций в соответствие с нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению народного образования администрации городского округа город Бор.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления народного образования администрации городского округа город Бор Л.А. Алексееву.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 09.12.2014 № 8904

НОРМАТИВЫ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

1. Общие положения

Нормативы численности по определению численности персонала, занятого обслуживанием муниципальных дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению народного образования администрации городского округа город Бор (далее - нормативы численности), принимаются для определения и обоснования необходимой списочной численности работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении Управления народного образования администрации городского округа город Бор (далее - дошкольные учреждения), рациональной организации их труда, оптимизации и эффективности использования средств субвенций.
Нормативы численности работников, занятых в дошкольных образовательных организациях, установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.
Нормативами охвачены следующие функции управления:
- управление дошкольной образовательной организацией;
- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;
- приготовление детского питания;
- хозяйственное обслуживание;
- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности создаются для детей с ограниченными возможностями здоровья. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.
Группы комбинированной направленности создаются для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
При разработке нормативов численности работников дошкольных образовательных организаций использованы документы:
постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 "Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)",
приказ Министерства образования Нижегородской области от 24.04.2009 № 259 "Об утверждении примерных штатов руководящих и педагогических работников, обслуживающего персонала дошкольных образовательных учреждений",
Закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования".
В соответствии с п. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием "до" следует понимать включительно.

2. Нормативная часть

Нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных образовательных организаций, разработаны применительно к шести функциям:
- управление дошкольной образовательной организацией;
- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;
- приготовление детского питания;
- хозяйственное обслуживание;
- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.
2.1. Управление дошкольной образовательной организацией.
2.1.1. Заведующий дошкольной образовательной организацией.
Состав работ. Осуществляет руководство дошкольной образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Формирует контингент детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников дошкольной образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации. Обеспечивает объективность оценки качества образования детей. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательной организации, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организацией. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности педагогических объединений. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.1.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Состав работ. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности детей, работой кружков, обеспечением уровня подготовки детей, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует методическую, культурно-массовую работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь детям в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента детей в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлению образовательной организацией. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания детей.
2.1.3. Заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством.
Состав работ. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.1.4. Делопроизводитель.
Состав работ. Принимает и регистрирует корреспонденцию. В соответствии с резолюцией руководителя организации передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением. Выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. Отправляет исполненную документацию по адресатам. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и сдает в архив учреждения документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.
Печатает отдельные материалы. Собирает справки с родителей для установления оплаты за содержание детей. Составляет отчеты о посещаемости детей за прошедший месяц, составляет табель на питание сотрудников образовательной организации.
Осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя организации. Ведет учет личного состава организации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Подготавливает необходимые материалы для квалификационной аттестационной комиссии и представления на работников к поощрениям и награждениям. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справку о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков. Оформляет документы, необходимые для назначения пенсий работникам организации и их семьям. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. Проверяет соответствие подготавливаемых в организации проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются. Заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.
Нормативы численности работников по функции "Управление дошкольной образовательной организацией" на 1 дошкольную образовательную организацию:

Наименование должности
Количество групп до
1
2
3
4
6
8
10 - 14
Заведующий
1
1
1
1
1
1
1
Заместитель заведующего (по воспитательной и методической работе)
-
-
-
-
0,5
1
1
Старший воспитатель
-
-
0,5
0,5
0,5
-
-
Заместитель заведующего (по хозяйственной работе)
-
-
-
-
-
-
1
Заведующий хозяйством
-
0,5
0,5
1
1
1
-
Делопроизводитель
-
-
-
-
0,5
0,5
1

2.2. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность.
2.2.1. Главный бухгалтер.
Состав работ. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль за: законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг); расчетами по заработной плате с работниками учреждения; правильным начислением и перечислением платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Руководит работниками бухгалтерии организации.
2.2.2. Бухгалтер.
Состав работ. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных фондов, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает ее к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением средств и товарно-материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг). Производит начисление и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Нормативы численности работников, занятых бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью, на 1 дошкольную образовательную организацию.

Наименование должности
Количество групп до:
1
3
4
6
8
10
14
Главный бухгалтер
0,5
0,5
0,75
0,75
0,75
1
1
Бухгалтер
-
-
0,25
0,25
0,25
-
-

2.3. Воспитательно-педагогическая деятельность.
2.3.1. Воспитатель.
Состав работ. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении. Осуществляет помощь воспитанникам в деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в организациях. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.2. Старший воспитатель.
Состав работ. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
2.3.3. Помощник воспитателя.
Состав работ. Подготавливает и организует занятия, создает обстановку эмоционального комфорта. Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщает детей к труду, прививает им санитарно-гигиенические навыки. Участвует в создании безопасной развивающей среды, соответствующей психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям. Обеспечивает санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря; охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними: сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей. Производит смену белья, одежды, мытье и уборку посуды, помещения. Осуществляет получение и доставку пищи из пищеблока в группу.
2.3.4. Музыкальный руководитель.
Состав работ. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.5. Инструктор по физической культуре.
Состав работ. Организует активный отдых воспитанников образовательной организации. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников. Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке воспитанников к занятиям в бассейне, проводит беседы с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста воспитанников оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.6. Педагог-психолог.
Состав работ. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательной организации. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.7. Учитель-дефектолог (учитель-логопед).
Состав работ. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.3.8. Педагог дополнительного образования.
Состав работ. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав воспитанников кружка, секции и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность воспитанников, осуществляет связь обучения с практикой. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
Методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей).
Численность группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:
- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы организации (группы).
Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы организации.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;
- в группах для детей с туберкулезной интоксикацией - 30 часов;
- в остальных случаях - 36 час.
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 30 час.;
- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;
- в остальных случаях - 40 час.
Численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:



Ч - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;
Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;
Т - количество рабочих дней дошкольной образовательной организации в неделю;
Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.
Пример 1. Группа общеразвивающей направленности.
Режим работы дошкольного учреждения - 5 дней в неделю, с 10,5-часовым пребыванием детей.
Численность воспитателей в группе:



Численность помощников воспитателей в группе:



Пример 2. Группа общеразвивающей направленности.
Режим работы дошкольного учреждения - 5 дней в неделю, с 12-часовым пребыванием детей.
Численность воспитателей в группе:



Численность помощников воспитателей в группе:



Численность воспитателей в группах компенсирующей направленности, для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) рассчитывается по той же формуле с учетом времени работы воспитателя в группе:

При 10,5-часовом режиме работы: 

Численность помощников воспитателей в группе компенсирующей направленности:



Группы могут функционировать в режиме сокращенного дня (9 - 10-часового).

Расчет
количества групп с разным временем пребывания детей

Количество групп пребывания детей по времени
Количество групп в дошкольном учреждении до:
1
2
3
4 - 6
7 - 9
10 - 14
10,5 часа
1
2
2
2 - 4
4 - 6
4 - 8
12,0 часа
0
0
1
2
3
6

Нормативы
численности работников, занятых
воспитательно-педагогической деятельностью

№ п/п
Наименование должности
Единица измерения
При 5-дневной рабочей неделе с пребыванием детей в течение
10,5 часа
12 часов
1
Воспитатель
на 1 группу общеразвивающей направленности
1,46
1,67
на 1 группу компенсирующей направленности
2,1
-
на 1 группу детей в семейном детском саду
1,39
-
на 1 группу детей с туберкулезной интоксикацией
1,75
2
2
Помощник воспитателя
на 1 группу общеразвивающей направленности
1,31
1,5
на 1 группу компенсирующей направленности
1,46
на 1 группу детей в семейном детском саду
1,25
-
на 1 группу детей с туберкулезной интоксикацией
1,75
2
3
Музыкальный руководитель
на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет
0,25
4
Инструктор по физической культуре (без обучения детей плаванию)
на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет
0,25
5
Педагог-психолог
на каждые 3 группы
0,25
6
Учитель-логопед
на каждую группу для детей с нарушением речи
1
7
Учитель-дефектолог
на каждую группу для детей компенсирующей направленности
1
8
Педагог дополнительного образования
на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет
0,25

2.4. Приготовление детского питания.
2.4.1. Шеф-повар.
Состав работ. Организует работу производства. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего в производство, строгое соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья и санитарных правил. Проводит ежедневно с медицинской сестрой бракераж готовой пищи. Осуществляет правильную организацию производственного процесса, обеспечивает применение нового оборудования и прогрессивной технологии, внедрение рациональной организации труда, распределяет обязанности среди поваров, проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. Контролирует соблюдение инструктажа по охране труда и техники безопасности. Шеф-повара от работы в качестве поваров не освобождаются.
Участвует в составлении перспективного и ежедневного меню совместно с медицинской сестрой и заведующим образовательной организацией, выполнении норм питания в течение месяца.
2.4.2. Повар.
Состав работ. Выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Очистка, доочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов и ягод до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлений. Переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров, посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, доочистки. Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживание рыбы, мяса, птицы. Потрошение рыбы, птицы, дичи. Разделка сельди, кильки. Обработка субпродуктов и др.
Приготовление блюд для детей различного возраста в детских садах, яслях-садах: вязких, полувязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп; отварных, тушеных, запеченных пюре и других овощных блюд; овощных, фруктовых, фруктово-овощных, мясоовощных салатов, винегретов; варка мясных и куриных бульонов; вегетарианских, пюреобразных, холодных и заправочных на костном бульоне супов. Приготовление различных видов пассеровок, томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов; суфле, тефтелей, каше, котлет, гуляша и других блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов; мозгов, газе и других блюд из субпродуктов; запеканок из крупы; овощей с мясом, яйцом и творогом; молочных и яичных блюд. Приготовление горячих и холодных напитков, фруктовых и овощных соков, компотов, киселей, морсов, муссов, желе и других третьих блюд. Замешивание дрожжевого и пресного теста, выпечка из него булочек, пирожков, оладий, блинчиков, ватрушек, сухариков и других изделий. Порционирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами для детей дошкольного возраста.
Обеспечивает качественное санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря.
Примечание: Выполнение вспомогательных работ может поручаться подсобному (кухонному) рабочему.

2.4.3. Кухонный рабочий.
Состав работ. Доставка полуфабрикатов и сырья из кладовой. Открывание бочек, ящиков, мешков с продуктами, вскрытие жестяных и стеклянных консервных банок. Выгрузка продукции из тары. Транспортировка продукции, тары, посуды на кухне. Заполнение котлов водой. Доставка готовой продукции к раздаче. Включение электрических, газовых котлов, плит, шкафов, кипятильников. Сбор пищевых отходов. Обеспечивает качественное состояние помещений, оборудования, инвентаря. Осуществляет уборку пищеблока, моет кухонную посуду, оборудование, инвентарь.

Нормативы
численности работников по функции
"Приготовление детского питания"

Наименование должности
Количество групп до
1
3
5
6
7
9
14
Шеф-повар
-
-
-
-
-
1
1
Повар
1,25
1,5
2
2
2
2
2
Кухонный работник
-
0,5
0,5
1
1
1
1,5

Примечание:
1. В дошкольном учреждении, имеющем группы в 2 и более зданиях, нормативы численности работников пищеблока рассчитываются исходя из количества групп, приходящихся на пищеблок.
2. Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее 8 групп.

2.5. Хозяйственное обслуживание.
2.5.1. Кастелянша.
Состав работ. Получение, проверка и выдача спецодежды, спецобуви, санитарной одежды, белья, съемного инвентаря (чехлы, портьеры и т.д.) и предохранительных приспособлений. Сортировка бывших в употреблении одежды, белья и т.п., метка их, сдача в стирку, мелкий ремонт и проглаживание после стирки. Ведение учета, контроль за правильным использованием спецодежды, белья и т.д. Участие в составлении актов на списание пришедшей в негодность специальной и санитарной одежды, белья и других предметов. Оформление установленной документации. Пошив детской легкой одежды, белья и т.д. Мелкий ремонт спецодежды и белья вручную и на швейной машине. Укорачивание рукавов, брюк и комбинезонов спецодежды. Пошив спецодежды, праздничных костюмов для детей.

Нормативы
численности кастелянш


Количество групп до
1 - 2
3 - 6
7 - 12
13 - 14
Нормативы численности, ед.
0,5
0,5
1
1

2.5.2. Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья).
Состав работ. Стирка, сушка и глаженье спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. - вручную и на машинах. Приготовление стиральных, крахмалящих и подсинивающих растворов. Стирка спецодежды и белья. Сушка в сушильных барабанах (камерах) или в естественных условиях. Глаженье на прессах, каландрах или вручную. Приемка, сортировка и выдача спецодежды и других предметов. Оформление установленной документации.

Нормативы
численности машинистов по стирке спецодежды (белья)


Количество групп до:
1
2
3
4 - 5
6 - 7
8 - 9
10 - 11
12 - 13
14
Нормативы численности, ед.
0,25
0,5
0,75
1
1,25
1,5
1,75
2,0
2,0

При организации подстирки белья устанавливается норматив численности машинистов по стирке спецодежды (белья) - 0,5 единицы.
При организации подстирки в ясельных группах устанавливается норматив численности машинистов по стирке спецодежды (белья): на 2 - 3 группы - 0,25 единицы; 4 - 5 групп - 0,5 единицы; 6 и более групп - 1 единица.
2.5.3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Состав работ. Уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных канав, урн, мусоросборников, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.
Нормативы численности - в образовательной организации рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводятся в соответствии с производственной необходимостью: 0,25 единицы должности на каждые 2 группы.
Нормативы численности других профессий.
Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на организацию.
Должность сторожа устанавливается в образовательной организации в пределах плана по труду из расчета 2,75 единицы на организацию, расположенную в городской местности, 2,3 единицы на организацию, расположенную в сельской местности.
В дошкольной образовательной организации, имеющей группы в 2 и более зданиях с удаленностью свыше 300 м, нормативы численности сторожей рассчитываются - 2,75 единицы на каждое отдельно стоящее здание, расположенное в городской местности, 2,3 единицы на каждое отдельно стоящее здание, расположенное в сельской местности.
При наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника.
2.6. Организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Дополнительные должностные обязанности сотрудников образовательных организаций при обслуживании бассейнов.
2.6.1. Заведующий дошкольной образовательной организацией.
Состав работ. Обеспечивает условия проведения занятий по плаванию и контроль за работой бассейна; осуществляет общее руководство организацией работы с воспитателями и родителями, включает обучение детей плаванию в общий план работы образовательной организации; определяет обязанности сотрудников при проведении занятий по плаванию и контролирует их выполнение; совместно с медицинским персоналом дошкольного учреждения и инструктором по физической культуре несет ответственность за безопасность детей и соблюдение всех требований, предъявляемых к условиям и организации занятий плаванием.
2.6.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Состав работ. Принимает участие в разработке расписания занятий плаванием для каждой возрастной группы; оказывает помощь воспитателям в организации педагогического процесса в группах в связи с занятиями плаванием, при необходимости вносит изменения в режим рабочей группы, принимает участие в разработке содержания занятий по плаванию для разных возрастных групп; помогает воспитателям в работе с родителями при подготовке детей к занятиям в бассейне; осуществляет контроль выполнения учебно-воспитательной работы в детском саду в целом и в том числе за реализацией программы по обучению детей плаванию.
2.6.3. Воспитатель.
Состав работ. Принимает участие в составлении расписаний учебных занятий группы (с учетом посещения детьми бассейна) и строго следит за их выполнением; проверяет наличие у детей купальных принадлежностей, помогает им подготовить все необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и т.п.); во время занятий плаванием одной подгруппы проводит подготовительные упражнения, разминку с другой, готовит ее к занятиям в воде; контролирует проветривание групповой комнаты; в подготовительный к занятиям период учит детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем; знакомит детей с правилами поведения в помещениях бассейна и непосредственно во время занятий плаванием; проводит работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям плаванием; следит за состоянием здоровья детей, поддерживает тесную связь с родителями, врачом и медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.
2.6.4. Помощник воспитателя.
Состав работ. Помогает воспитателю в подготовке детей к занятиям по плаванию, следит за чистотой и порядком в раздевальной, помогает детям при раздевании и одевании; осуществляет проветривание помещений, обеспечивает создание таких условий в групповой комнате, чтобы дети после посещения бассейна не могли простудиться; приводит подгруппы детей в бассейн и отводит их после плавания в групповую комнату; по окончании занятий организует соответствующую обработку и сушку купальных принадлежностей; помогает детям убрать остальные (тапочки, губки, мыло), если они приносят их из дома.

Нормативы численности работников, обслуживающих бассейн детского дошкольного учреждения

2.6.5. Инструктор по физической культуре.
Состав работ. Проводит учебные занятия по плаванию согласно программе с учетом возрастного состава группы; составляет расписания занятий по плаванию для каждой группы совместно с заведующим образовательной организацией и старшим воспитателем; осуществляет выполнение составленного расписания занятий; ведет дневник (журнал), где фиксируется содержание занятий по плаванию и усвоение его детьми; ведет журнал посещаемости детьми занятий по плаванию, выясняет причины пропуска занятий; проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий по плаванию; организует предварительную работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне, проводит беседы с детьми, начинающими занятия в бассейне, о правилах внутреннего распорядка в помещении бассейна и их выполнении; наблюдает за порядком в бассейне, поведением детей и добивается обязательного выполнения детьми указаний педагогов; оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа, особенно при отсутствии воспитателя или помощника воспитателя, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет совместно с медсестрой гигиеническое состояние условий проведения занятий в бассейне, полностью отвечает за порядок во время занятий и безопасность детей в воде; постоянно совершенствует свое мастерство, методические приемы работы с детьми, а также ведет пропаганду среди сотрудников дошкольного учреждения и родителей; участвует в проведении физкультурно-оздоровительной работы; повышении квалификации воспитателей в вопросах теории и практики физического воспитания.
Норматив численности: 0,25 ед. на каждые 2 группы.
2.6.6. Оператор хлораторной установки.
Состав работ. Обеспечение обслуживания хлораторной установки, производство работ, связанных с использованием и хранением хлора, а также слесарных работ, устранение утечек хлора в аварийных ситуациях.
Ведение процесса химической очистки воды, обеззараживание, обессоливание, контроль параметров технологического режима подготовки воды; температуры, давления, скорости подачи воды, концентраций регенерирующих растворов по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам химических анализов.
Пуск и остановка обслуживаемого оборудования в аварийных и нормальных условиях. Проведение профилактического осмотра и участие в текущем ремонте обслуживаемого оборудования и аппаратуры фильтровального зала, систем приготовления и подачи гипохлорида и хлора.
Норматив численности: 0,5 ед. на бассейн с обслуживанием до 8 групп; 9 и выше групп - 1 ед.
2.6.7. Уборщик помещений бассейна.
Состав работ. Проверка санитарного состояния душевых и раздевальных отделений бассейна. Ежедневная тщательная уборка душевых, туалетов при душевых, раздевальных отделений; влажная протирка пола и стен щетками мыльными или щелочными растворами с непрерывным ополаскиванием водой, чистка кранов. Ежемесячная профилактическая дезинфекция душевых кабин, туалетов. Приготовление моющих растворов.
Проверка санитарного состояния зала с плавательной ванной и содержание его в чистоте. Вытирание пыли, влажная протирка пола, оборудования. Очистка урн от мусора. Мытье обходных дорожек ванн вручную и с помощью шлангов. Влажная протирка стен, дверей. Приготовление различных моющих растворов. Мытье ванн при спуске воды из бассейна.
Принимает участие в обработке принадлежностей для купания (полотенец, губок, шапочек), если они принадлежат детскому саду; оказывает помощь воспитателю или помощнику воспитателя при одевании детей; помогает привести детей на занятия и отвести их после занятий в групповую комнату.
Норматив численности: 0,5 ед. - при количестве групп, с которыми проводятся занятия по плаванию, до 8; 1 ед. - при наличии 9 и более групп.


------------------------------------------------------------------