По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 20.10.2014 N 462 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2014 г. № 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области С.Н. Кошелеву.

И.о. министра
Д.М.ЕРМОЛАЕВ





Утвержден
приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 20.10.2014 № 462

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - Порядок) определяет требования к организации и проведению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.
1.2. Целями регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, предоставляющими социальные услуги на территории Нижегородской области (далее - Поставщики социальных услуг), нарушений требований действующего законодательства к деятельности в сфере социального обслуживания.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением требований, установленных действующим законодательством, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований, установленных действующим законодательством, при осуществлении Поставщиками социальных услуг своей деятельности.
1.4. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).

2. Предмет и организация проведения плановых проверок

2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение Поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности в сфере социального обслуживания требований, установленных действующим законодательством.
2.2. Плановые проверки Поставщика социальных услуг проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
2.4. Планы проверок составляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
2.5. Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.7. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры в отношении плана проведения проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
2.8. Основанием для включения Поставщика социальных услуг в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации Поставщика социальных услуг;
б) окончания проведения последней плановой проверки Министерством Поставщика социальных услуг;
в) начала осуществления предпринимательской деятельности в сфере социального обслуживания в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.9. Плановая проверка проводится в виде документарной или выездной проверки.
2.10. Плановая проверка проводится на основании приказа Министерства.
2.11. О проведении плановой проверки Поставщики социальных услуг уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки посредством факсовой связи или иным доступным способом.

3. Предмет и организация проведения внеплановых проверок

3.1. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение Поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности в сфере социального обслуживания требований, установленных действующим законодательством.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения поставщиками социальных услуг выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан и организаций о нарушении Поставщиками социальных услуг установленных требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
в) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3. Внеплановая проверка проводится в виде документарной или выездной проверки.
3.4. Внеплановая выездная проверка Поставщиков социальных услуг может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности Поставщиков социальных услуг.
3.5. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Поставщики социальных услуг уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством факсимильной связи или любым доступным способом.
3.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства.

4. Предмет и организация проведения документарных проверок

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах Поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований действующего законодательства, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, Министерства.
4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Министерства.

5. Предмет и организация проведения выездных проверок

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах Поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые Поставщиком социальных услуг услуги и принимаемые им меры по исполнению требований действующего законодательства.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Поставщика социальных услуг, месту осуществления им деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
5.4. При проведении выездной проверки обязательно присутствие руководителя, исполняющего обязанности руководителя или уполномоченного представителя Поставщика социальных услуг.

6. Сроки проведения проверок

6.1. Срок каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
6.2. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении Поставщика социальных услуг, который осуществляет свою деятельность на нескольких территориях, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверок не может превышать шестьдесят рабочих дней.

7. Права должностных лиц при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Министерства вправе:
7.1. Проверять выполнение требований, установленных действующим законодательством, если такие требования относятся к полномочиям Министерства.
7.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя в случае проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.3. Требовать представления документов, информации (в том числе устно), если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

8. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
8.1. Проверять выполнение требований, установленных действующим законодательством, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства.
8.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ.
8.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
8.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений.
8.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
8.7. Осуществлять выдачу Поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
9.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников Поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
9.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.5. Результаты проведенной проверки могут быть обжалованы Поставщиком социальных услуг в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

10. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Поставщиком социальных услуг требований, установленных действующим законодательством, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
10.1.1. Выдать предписание Поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
10.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению причинения вреда жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

11. Обязанности и ответственность Поставщиков
социальных услуг при проведении проверки

11.1. Поставщики социальных услуг обязаны при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания.
11.2. Поставщики социальных услуг, допустившие нарушение действующего законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обязанности и ответственность должностных лиц
Министерства при проведении проверки

12.1. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
12.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных действующим законодательством.
12.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится.
12.1.3. Проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением.
12.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
12.1.5. Осуществлять иные действия в рамках полномочий, предусмотренные при проведении проверки действующим законодательством.
12.2. В случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.


------------------------------------------------------------------