По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 29.05.2014 N 3574 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа г. Бор по выявлению и организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 3574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. БОР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа г. Бор по выявлению и организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
2. Отменить постановление администрации Борского района от 21.05.2008 № 47 "Об организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Борского района".
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) направить настоящее постановление в газету "Борская правда" для официального опубликования и обеспечить его размещение на официальном сайте www. borcity.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. главы администрации городского округа г. Бор по социальной политике О.Ю. Ершову.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утвержден
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 29.05.2014 № 3574

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ
СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

(далее - Регламент)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства (приложение 1) и определяет порядок организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - субъекты профилактики) по выявлению и организации помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, на территории городского округа г. Бор.
2. Основные задачи взаимодействия:
- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
- оказание комплексной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;
- проведение межведомственной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении;
- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.
3. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- выявление и учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
4. Субъектами профилактики по реализации Регламента являются:
- территориальные отделы администрации городского округа г. Бор;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) при администрации городского округа г. Бор;
- ГКУ НО "Управление социальной защиты населения г. Бор" (по согласованию);
- ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям город Бор" (по согласованию);
- ГБУЗ НО "Борская центральная районная больница" (по согласованию);
- управление народного образования администрации городского округа город Бор (УНО), в том числе специалисты по охране детства, в части реализации переданных государственных полномочий, образовательные организации и учреждения ДОД;
- отдел культуры администрации городского округа г. Бор;
- отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор;
- ОМВД Российской Федерации по г. Бор (по согласованию);
- Уголовно-исполнительная инспекция № 19 по Борскому району ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию);
- отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в городском округа г. Бор (по согласованию);
- отдел ЗАГС Нижегородской области по г. Бор (по согласованию);
- ГКУ НО "Центр занятости населения г. Бор" (по согласованию);
- общественные организации и формирования (по согласованию).
5. Основные признаки, позволяющие определить нахождение несовершеннолетнего или семьи в социально опасном положении:
- отсутствие условий для воспитания и содержания детей (отсутствие источника дохода у законных представителей, места проживания, не соответствующие установленным требованиям жилищные условия и т.д.);
- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий и т.п.);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости и посещаемости, проживание отдельно от ребенка и делегирование полномочий по содержанию и воспитанию на иных родственников);
- наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача);
- вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
- наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей);
- кризисная ситуация в семье вследствие ухода отца/матери из семьи, развод родителей;
- постоянные конфликтные ситуации совместно проживающих с ребенком родственников с детьми и родителями;
- возвращение родителей из мест лишения свободы;
- семьи, в которых дети совершили преступление или многократные правонарушения;
- иные ситуации, при которых ребенок находится в социально опасном положении.
6. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляют:
- органы внутренних дел - в ходе проведения профилактических мероприятий (акций, операций), патрулирования улиц в вечернее время, приема граждан на опорных пунктах правопорядка и в отделениях по делам несовершеннолетних, при проведении проверок в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ, при расследовании уголовных дел, при проведении профилактической работы в образовательных организациях;
- учреждения социального обслуживания населения - при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением детских пособий, при личном обращении семей с детьми в учреждения за консультацией;
- учреждения здравоохранения - при осуществлении патронажа на дому детей участковыми педиатрами детских поликлиник, участковых больниц, а также фельдшерами ФАПов, при обращении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по результатам диспансеризации детского населения;
- органы управления образованием и учреждения образования - во время посещения учащихся на дому, приема в дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в течение образовательного процесса и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР НА СТАДИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО
И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

7. Специалисты органов и учреждений системы профилактики, а также граждане, которым стало известно о несовершеннолетних, оказавшихся в обстановке с признаками социально опасного положения, незамедлительно информируют об этом:
- сектор по охране прав детства (комиссию по определению необходимости временного помещения ребенка в учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних, учреждения здравоохранения) УНО администрации городского округа г. Бор, расположенный по адресу: г. Бор, ул. Ленина, д. 130, 2 этаж, каб. 21, телефон: 91478, факс: 91478, e-mail: [email protected];
- КДНиЗП, расположенную по адресу: г. Бор, ул. Ленина, д. 1309, 4 этаж, каб. 4 - 5, телефон/факс: 2-20-56, 2-29-49, e-mail: [email protected] yandex.ru.
В вечернее, ночное время и нерабочие дни информация направляется в отдел МВД РФ по г. Бор, расположенный по адресу: г. Бор, ул. Интернациональная, д. 21, тел.: 02, 2-27-87.
Сообщение может быть передано лично, в письменной или устной форме, по телефону или любым иным способом.
8. Поступившие в сектор по охране прав детства и в КДНиЗП данные фиксируются в журнале входящей информации. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, КДНиЗП при администрации городского округа г. Бор информирует КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего.
9. Специалисты сектора по охране прав детства совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики (не позднее 3 рабочих дней) организуют первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье.
В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка принимаются меры в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 "Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью".
При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями, законными представителями несовершеннолетнего, лицами, их заменяющими, обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, члены КДНиЗП или сотрудники органов внутренних дел составляют в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, лиц, их заменяющих, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ.
При наличии фактов, свидетельствующих о вовлечении детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция, распитие спиртных напитков и т.д.), применяются меры, предусмотренные действующим законодательством РФ и Нижегородской области.
В случае выявления в вечернее, ночное время и нерабочие дни наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка сотрудники отдела МВД РФ по г. Бор помещают его в социально-реабилитационные центры г. Н.Новгород или в учреждения здравоохранения и незамедлительно информируют об этом специалистов сектора по охране прав детства по телефону не позднее 10 часов следующего рабочего дня.
10. По результатам выезда специалисты сектора по охране прав детства совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики, принимавшими участие в посещении семьи, составляют акт обследования материально-бытовых условий, в котором отражают необходимость организации проведения межведомственной индивидуально-профилактической работы либо необходимость постановки на профилактический учет в конкретном субъекте профилактики. Акт направляется в КДНиЗП не позднее 3 рабочих дней (Приложение 2).
11. При наличии необходимости проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы КДНиЗП рассматривает акт на своем заседании, принимает решение и выносит постановление о постановке на межведомственный учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган), в пределах компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством.

12. Копия постановления КДНиЗП направляется не позднее 3 рабочих дней во все органы системы профилактики для внесения в пределах их компетенции предложений в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы (далее - План) ответственного органа.
13. Ответственный орган в срок до 7 рабочих дней готовит обобщенный (с учетом предложений всех органов системы профилактики) комплексный межведомственный План и направляет его в КДНиЗП для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании КДНиЗП (Приложение 3).
14. План семьи должен содержать:
- исполнителей;
- конкретные меры оказания помощи и поддержки;
- механизм взаимодействия субъектов профилактики;
- сроки реализации мероприятий;
- отметку о проведении мероприятий.
15. В рамках реализации Плана могут быть включены следующие мероприятия:
- социально-правовая адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребенка, переориентация, консультации специалистов, направление в центры психолого-педагогической помощи, подбор наставника и т.д.);
- меры социальной реабилитации (патронаж специалистов системы профилактики, направление в социально-реабилитационные и медицинские центры и т.д.);
- меры медицинской помощи и реабилитации (организация лечения, направление в медицинские центры и т.д.);
- меры по защите права на образование, отдых, труд (устройство в д/сад, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);
- меры по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);
- меры по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя, оказание содействия в решении вопроса о взыскании алиментов с другого родителя, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок, и т.д.);
- меры по защите неимущественных прав (на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учет мнения ребенка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);
- оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.);
- иные мероприятия.
16. Утвержденный комплексный межведомственный План направляется не позднее 5 рабочих дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы для его реализации в пределах их компетенции.
17. Органы системы профилактики ежеквартально до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, направляют в КДНиЗП сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного Плана.
18. КДНиЗП ежеквартально осуществляет мониторинг эффективности оказания комплексной помощи, оказанной семье (ребенку), реализации Плана, вносит замечания, предложения по его выполнению.
19. Снятие с учета семей (детей), находящихся в социально опасном положении, состоящих на межведомственном учете, производится постановлением КДНиЗП с обязательным учетом мнения всех исполнителей Плана по следующим основаниям:
- на основании заключения КДНиЗП;
- по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного заключения специалистов отдела опеки, попечительства;
- лишение родителей родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей;
- по достижении детьми возраста 18 лет, объявление несовершеннолетних полностью дееспособными;
- при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.;
- по иным основаниям.
20. Информационную базу данных семей, находящихся в социально опасном положении, формируют и ведут учреждения социальной защиты населения в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".





Приложение 1
к регламенту взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних городского округа г. Бор по выявлению
и организации помощи семьям и детям, находящимся
в социально опасном положении

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ
ВЫЯВЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967;
- Закон Нижегородской области от 26.10.2006 № 121-З "О Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области";
- Закон Нижегородской области от 03.11.2006 № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан";
- Закон Нижегородской области от 09.03.2010 № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 110 "О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 03.09.2010 № 574 "Об утверждении Положения о порядке отобрания ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2014 № 258 "Об утверждении региональной программы "Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области" на 2014 - 2015 годы";
- Приказ Минздрава РФ от 20.08.2003 № 414, МВД РФ от 20.08.2003 № 633 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел";
- Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и ГУВД Нижегородской области от 30.04.2004 № 503-в/413 "О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел";
- Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 07.08.2002 № 647-в "Об улучшении организации медицинского обеспечения беспризорных и безнадзорных детей в Нижегородской области".





Приложение 2
к регламенту взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних городского округа г. Бор по выявлению
и организации помощи семьям и детям, находящимся
в социально опасном положении

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи

Дата обследования "__" ___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее - ребенок)
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия _______ № _____________________________

(когда и кем выдано)

паспорт _______________________________________________________________

(когда и кем выдан)
место жительства, __________________________________________________ (адрес
места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ___________________________________________________ (адрес
места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать __________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _____________________________________________________
место жительства ___________________________________________________ (адрес
места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ___________________________________________________ (адрес
места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и
место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный
доход; иные сведения)
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.) ___________________________________________________________

1.2. Отец _______________________________________________________ (фамилия,
имя, отчество (при наличии))
дата и место рождения _____________________________________________________
место жительства __________________________________________________ (адрес,
подтвержденный регистрацией)
место пребывания ___________________________________________________ (адрес
места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и
место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный
доход; иные сведения) _____________________________________________________
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с
ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской
помощи) и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие
признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)
___________________________________________________________________________
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество
и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу
ребенка и т.д.) ___________________________________________________________
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков
самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями
развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и
т.д.) _____________________________________________________________________
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,
посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
___________________________________________________________________________
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в
быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
___________________________________________________________________________
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рождения
Степень родства с ребенком
Проживает постоянно/временно/не проживает
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка













3.2. Сведения об иных родственниках ребенка
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности
общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная
история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения
родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
___________________________________________________________________________
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты
ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
___________________________________________________________________________
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица)
___________________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает _________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет _____ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты:
_____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м, на _____ этаже в _____ этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства
по отношению к ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
___________________________________________________________________________
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
___________________________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное)
___________________________________________________________________________
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка,
места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
___________________________________________________________________________
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и
иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты);
среднемесячный и среднедушевой доход семьи)
___________________________________________________________________________
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка
___________________________________________________________________________
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и
канцелярские принадлежности и пр.)
___________________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому
из родителей и другим членам семьи.
___________________________________________________________________________

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
___________________________________________________________________________
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: _____________________
(имеются/отсутствуют)
7.1. _____________________________________________________________________;
7.2. _____________________________________________________________________;
7.3. _______________________________________________________________ и т.д.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения
над ребенком: _____________________________________________________________
(имеются/отсутствуют)
8.1. _____________________________________________________________________;
8.2. _____________________________________________________________________;
8.3. _______________________________________________________________ и т.д.

9. Дополнительные данные обследования.
___________________________________________________________________________
10. Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
других членов семьи)
___________________________________________________________________________

10.2. Родительское попечение над ребенком _______________________ (фамилия,
инициалы ребенка)
___________________________________________________________________________
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
___________________________________________________________________________
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т.д.)
___________________________________________________________________________
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и
иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь;
отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное
помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую
социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и т.д.)
___________________________________________________________________________

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

Утверждаю

___________________________ _________ ____________________________________
(руководитель органа опеки) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

(Форма установлена приказом Министерства образования и науки РФ
от 14.09.2009 № 334.)





Приложение 3
к регламенту взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних городского округа г. Бор по выявлению
и организации помощи семьям и детям, находящимся
в социально опасном положении

Комплексный межведомственный план
индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ________________________________
___________________________________________________________________________
Возраст, вид занятий ______________________________________________________
Адрес места жительства: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место
работы ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные показатели и характеристика социально опасного положения
несовершеннолетнего _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Вид помощи
Мероприятия
Сроки реализации
Ответственный за оказание помощи
Результаты
































------------------------------------------------------------------