По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 15.05.2014 N 1161 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурса на получение денежного поощрения лучшими воспитателями муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 29 мая 2014 года № 05788-316-1161
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2014 г. № 1161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 года № 145 "О мерах государственной поддержки муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, и выплате денежного поощрения лучшим воспитателям муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 марта 2014 года № 2 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими воспитателями муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы конкурса на получение денежного поощрения лучшими воспитателями муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Признать утратившими силу:
3.1. приказ министерства образования Нижегородской области от 17 мая 2011 года № 1250 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
3.2. приказ министерства образования Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 2294 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 17.05.2011 № 1250".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 15.05.2014 № 1161

ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящая процедура проведения конкурса определяет ход проведения конкурса лучших воспитателей муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на получение денежного поощрения (далее - денежное поощрение) за счет средств областного бюджета.
1.2. Порядок выплаты денежного поощрения, размер средств областного бюджета, направляемых на выплату, а также количество лучших воспитателей, которым выплачивается денежное поощрение, определяются соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.3. Конкурс на получение денежного поощрения лучшими воспитателями Нижегородской области осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия). Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с рабочей группой по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 913-р "О создании рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования" (далее - коллегиальный орган), утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области и доводятся до сведения общественности.
1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурса конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
1.6. Сроки проведения конкурса устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
1.7. В целях эффективного проведения конкурса используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности воспитателя за три предшествующих конкурсу учебных года (учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа) (далее - отчетный период), представленной воспитателями - претендентами на участие в конкурсе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев отбора.

II. Критерии конкурса

2.1. Участвовать в конкурсе имеют право:
- воспитатели, имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является дошкольная образовательная организация, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", квалификационную категорию и не менее одной полной ставки.
2.2. Критериями конкурса являются:
- позитивная динамика достижений воспитанников по реализуемой программе за отчетный период;
- позитивная динамика показателей общей заболеваемости воспитанников группы;
- создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы, обеспечивающей личностное развитие ребенка;
- эффективное использование в работе современных образовательных программ и технологий;
- обобщение и распространение собственного инновационного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка;
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

III. Процедура проведения конкурса

3.1. Выдвижение воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящей процедуры, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:
- коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом образовательной организации;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (муниципальные методические объединения, профессиональные союзы) (далее - заявители).
Конкурс проводится в несколько этапов.
3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных воспитателями - претендентами на участие в конкурсе.
3.2.1. Регистрация воспитателей - претендентов на участие в конкурсе производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- представления заявителя на участие в конкурсе лучших воспитателей (приложение 1);
- заявления о согласии на обработку персональных данных и на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта;
- копии диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки "Образование и педагогика", заверенной руководителем образовательной организации;
- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
- копии тарификационного листа или копии приказа о педагогической нагрузке;
- ходатайства профессионального сообщества (приложение 2);
- информации о профессиональных достижениях воспитателя за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурса;
- документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу муниципального и (или) регионального уровня результатов педагогической деятельности в виде копии протокола заседания сообщества, заверенной руководителем образовательной организации.
3.2.2. Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии воспитателя - претендента на участие в конкурсе. Пакету документов, представленных на конкурс, присваивается номер, который фиксируется в регистрационном листе (приложение 3).
3.2.3. Информация о деятельности воспитателя (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего, исходя из заявленных в таблице данных воспитателями - претендентами на участие в конкурсе, в соответствии с показателями и максимальными баллами по каждому из критериев конкурса, программой рассчитывается рейтинговый балл.
3.3. Второй этап. Допуск воспитателя к участию в конкурсе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске воспитателя к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске воспитателя к участию в конкурсе.
3.3.2. Воспитатель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия воспитателя, подавшего конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе II настоящей Процедуры;
- непредставления определенных в подпункте 3.2.1 настоящей Процедуры документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений о воспитателе.
3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
3.3.4. Информация о допущенных участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.5. В случае, если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсе, но до издания приказа о победителях конкурса, конкурсная комиссия принимает решение о снятии воспитателя с конкурса.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов проводится экспертами общественных организаций (не менее трех), из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
3.4.2. Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области на основании информационных писем руководителей общественных организаций.
3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов.
3.4.4. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена экспертной группы в результатах конкурса, а также проявления его влияния на результаты конкурса член экспертной группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.
3.4.5. Результаты экспертизы представленных документов оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (приложение 4).
3.4.6. В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных воспитателей окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности воспитателей, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.5. Четвертый этап. Формирование предварительного рейтинга участников конкурса.
3.5.1. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг участников конкурса, который доводится до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Пятый этап. Выезды на место для экспертизы представленных на конкурс материалов. Формирование итогового рейтинга.
3.6.1. На основании предварительного рейтинга представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды в организации, где работают участники конкурса (1 - 25 место в предварительном рейтинге, методом случайной выборки).
По результатам выезда составляется протокол. В случае, если по результатам выезда баллы этих участников уменьшаются, дополнительно осуществляются выезды к следующим по предварительному рейтингу участникам.
3.6.2. По итогам выездов программой автоматизированной обработки формируется итоговый рейтинг участников конкурса, который доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Шестой этап. Формирование списка победителей. Награждение участников конкурса.
3.7.1. Конкурсная комиссия на основании итогового рейтинга формирует и направляет на рассмотрение коллегиального органа список воспитателей-победителей - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета в соответствии с объемом средств областного бюджета, утвержденным Законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
3.7.2. Список воспитателей - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета, согласованный с коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
3.7.3. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после издания приказа о воспитателях - получателях денежного поощрения за счет средств областного бюджета, конкурсной комиссией принимается решение об исключении данного воспитателя из списка получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета.
3.7.4. Результаты конкурса доводятся министерством образования Нижегородской области до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.5. Воспитатели - победители конкурса награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".
3.7.6. Воспитатель, получивший денежное поощрение за счет средств областного бюджета, может быть повторно включен в список воспитателей - получателей денежного вознаграждения за счет средств областного бюджета не ранее чем через пять лет.
3.7.7. Воспитатели - победители конкурса (1 - 3 место в итоговом рейтинге) по согласованию с коллегиальным органом могут быть рекомендованы к участию в финале Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" (при условии его проведения).
3.7.8. Документы воспитателей - победителей конкурса - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета хранятся в течение года до объявления конкурса на новый календарный год. Документы других воспитателей могут быть получены обратно в течение 3 месяцев с момента объявления результатов конкурса.





Приложение 1
к Процедуре проведения конкурса
на получение денежного поощрения лучшими
воспитателями муниципальных образовательных
организаций Нижегородской области, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования


Регистрационный номер № ______
Дата регистрации _____________


Представление заявителя на участие в конкурсе
(бланк организации)

В конкурсную комиссию по проведению
конкурса на получение денежного поощрения
лучшими воспитателями муниципальных
образовательных организаций Нижегородской
области, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования

__________________________________________________________________
(полное название выдвигающей организации)

выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность участника, полное
наименование общеобразовательной организации в соответствии
с уставом)

на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической
деятельности, получивший(ая) общественное признание.
Адрес места постоянного проживания претендента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, город, район, улица, дом, квартира, телефон)

Руководитель выдвигающей организации: Подпись
____________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество)

№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению претендента на
участие в конкурсном отборе _______________________________________________

Участник Подпись
___________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество)

Примечание:
Представление подписывается руководителем выдвигающей организации и
претендентом на участие в конкурсе. Подпись руководителя выдвигающей
организации заверяет работодатель.





Приложение 2
к Процедуре проведения конкурса
на получение денежного поощрения лучшими
воспитателями муниципальных образовательных
организаций Нижегородской области, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования

Ходатайство
профессионального сообщества

В конкурсную комиссию по проведению
конкурса на получение денежного поощрения
лучшими воспитателями муниципальных
образовательных организаций Нижегородской
области, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования

__________________________________________________________________
(полное название ходатайствующей организации)

ходатайствует _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность участника, наименование ОО)

о выдвижении на получение денежного поощрения за высокие достижения в
педагогической деятельности, получивший(ая) общественное признание.

№ протокола заседания Дата


Руководитель профессионального сообщества Подпись
_________________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество)

Примечание:
В ходатайстве раскрываются показатели практической значимости
результатов педагогической деятельности воспитателя в рамках
педагогического сообщества и научно-практическое значение инновационного
опыта в деле развития системы дошкольного образования Нижегородской
области.
Показывается значимость и эффективность распространения опыта
педагогического мастерства воспитателя и его значение в инновационной
деятельности профессионального сообщества в целом.
Ходатайство подписывается руководителем профессионального сообщества,
направляется в печатном виде в объеме не более 2 страниц формата А4. При
отсутствии собственной печати у профессионального сообщества документ
заверяется руководителем органа, осуществляющего управление в сфере
образования, печатью.





Приложение 3
к Процедуре проведения конкурса
на получение денежного поощрения лучшими
воспитателями муниципальных образовательных
организаций Нижегородской области, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования


Регистрационный номер № ______
Дата регистрации _____________


Регистрационный лист документов для участия в конкурсе
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника)

__________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

N
Перечень документов
да
нет
1.
Представление заявителя на участие в конкурсе лучших воспитателей


2.
Заявление о согласии на обработку персональных данных и на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта


3.
Копия диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании по направлению подготовки "Образование и педагогика", заверенная руководителем образовательной организации


4.
Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации


5.
Копия тарификационного листа или копия приказа о педагогической нагрузке, заверенная руководителем образовательной организации


6.
Ходатайство профессионального сообщества


7.
Информация о профессиональных достижениях воспитателя за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурса на бумажном (2 экз.) и электронном носителе, подписанная заявителем и заверенная работодателем


8.
Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу муниципального и (или) регионального уровня результатов педагогической деятельности в виде копии протокола заседания сообщества, заверенной руководителем образовательной организации


Допущен к участию в конкурсе (да)
Не допущен к участию в конкурсе (нет)

Руководитель технической группы __________________ /________________/
Дата проведения технической экспертизы ______________________________
Документы сдал: _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, дата, подпись)





Приложение 4
к Процедуре проведения конкурса
на получение денежного поощрения лучшими
воспитателями муниципальных образовательных
организаций Нижегородской области, реализующих
основную общеобразовательную программу
дошкольного образования


Регистрационный номер № __________
Дата регистрации: ________________


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______

__________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество участника конкурса)

№ п/п
Критерии конкурса
Комментарии эксперта
1.
Позитивная динамика достижений воспитанников по реализуемой программе за отчетный период

2.
Позитивная динамика показателей общей заболеваемости воспитанников группы

3.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы, обеспечивающей личностное развитие ребенка

4.
Эффективное использование в работе современных образовательных программ и технологий

5.
Обобщение и распространение собственного инновационного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

6.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

7.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ


Баллы формируются программой автоматизированной обработки информации о деятельности участника конкурса по показателям критериев конкурса.
Дата: ___ ______________
Руководитель экспертной группы: _____________ /_____________/





Утверждены
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 15.05.2014 № 1161

ПОКАЗАТЕЛИ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N
Критерии конкурса
Показатели

Максимальный балл по критерию
1.
Позитивная динамика достижений воспитанников по реализуемой программе за отчетный период
- наличие индивидуальных программ развития детей;
- доля воспитанников - участников конкурсов, соревнований;
- эффективная динамика достижений детей в продуктивных видах деятельности
8

2.
Позитивная динамика показателей общей заболеваемости воспитанников группы
- доля пропусков детей по болезни;
- доля детей, получивших травмы во время пребывания в дошкольной образовательной организации;
- наличие утвержденной программы оздоровления часто болеющих детей в группе;
- наличие мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников
10

3.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы, обеспечивающей личностное развитие ребенка
- количество разработок игрового и/или дидактического обеспечения, созданного воспитателем и используемого в работе другими педагогами;
- количество экспертных заключений (сертификатов) на дидактическое, игровое обеспечение, созданное воспитателем;
- количество призовых мест разного уровня в конкурсах, смотрах, проектах по созданию групповой пространственной предметно-развивающей среды, занятых воспитателем
9

4.
Эффективное использование в работе современных образовательных программ и технологий
- участие педагога в инновационной работе;
- количество собственных сертифицированных программ и методических комплексов, разработанных воспитателем;
- количество собственных сертифицированных программ, методических материалов, разработок тематического планирования, реализуемых воспитателем;
- количество собственных авторских программ, методических материалов, разработок тематического планирования, реализуемых другими воспитателями ДОО;
- наличие программ взаимодействия между воспитателем дошкольной образовательной организации и иными субъектами социума;
- эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (применение ЭОР; наличие собственного сайта, страницы на сайте ДОО; прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ);
- наличие разнообразных форм работы с семьями воспитанников
10
5.
Обобщение и распространение собственного инновационного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
- наличие обобщенного педагогического опыта;
- количество выступлений воспитателя по распространению своего опыта на педагогических чтениях, конференциях, семинарах, совещаниях;
- количество открытых занятий, семинаров, мастер-классов и т.д., проведенных воспитателем;
- количество публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт
8

6.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
- количество документов о повышении квалификации за отчетный период с учетом объема часов;
- наличие программы профессионального саморазвития;
- наличие высшей квалификационной категории;
- количество государственных и ведомственных отраслевых наград и поощрений (звания, медали, грамоты, благодарности);
- организационно-методическая деятельность (руководитель творческой группы, наставник; руководитель районного МО)
6

7.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
- участие в конкурсах, смотрах профессионального мастерства, кроме конкурсных отборов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование";
- количество призовых мест в смотрах, конкурсах профессионального мастерства;
- участие педагога в конкурсных отборах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
5

ИТОГО:
56


------------------------------------------------------------------