По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 07.05.2014 N 771 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 771

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса РФ, Уставом города Арзамаса, решением Арзамасской городской Думы от 28.05.2010 № 39 "О Положении об администрации города Арзамаса Нижегородской области и ее структуре" с изменениями, внесенными решением Арзамасской городской Думы от 24.05.2012 № 47 "О внесении изменений в Положение об администрации города Арзамаса Нижегородской области и ее структуре":
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального финансового контроля (Приложение 1).
2. Сектору контрольно-ревизионной работы комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса осуществлять муниципальный финансовый контроль в соответствии с Порядком осуществления муниципального финансового контроля.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Арзамас от 22.08.2012 № 1676 "Об утверждении Административного регламента администрации города Арзамаса по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 07.05.2014 № 771

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(далее - Порядок)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором контрольно-ревизионной работы комитета муниципальных услуг и финансового аудита города Арзамаса (далее - Сектор) в рамках полномочий, предусмотренных ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами, Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Положениями о комитете муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса, о секторе контрольно-ревизионной работы комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса и настоящим порядком.
1.3. Муниципальный финансовый контроль включает в себя:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за своевременным, целевым, эффективным использованием и сохранностью средств городского бюджета;
- контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми получателями средств местного бюджета, бюджетными, казенными и автономными учреждениями;
- контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за устранением выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности проверенных муниципальных предприятий и учреждений и иных нарушений законодательства, а также возмещением ими причиненного ущерба в соответствии с действующим законодательством и вынесенным предписанием по результатам проведенных ревизий и проверок.
1.4. Основной задачей муниципального финансового контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации или несоблюдения действующего законодательства по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;
- исполнение смет расходов;
- исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;
- исполнение муниципального задания;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- эффективность распоряжения бюджетными средствами и муниципальным имуществом;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
1.5. Предметом муниципального финансового контроля являются:
- средства городского бюджета;
- средства от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
- средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители бюджетных средств;
- муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием города Арзамас в их уставных капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Арзамас в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа город Арзамас, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля Сектором являются ревизия, проверка (далее - контрольные мероприятия).
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период, контроль за устранением объектом контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков при проведении контроля качества контрольной деятельности.
2.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий (проверок) как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Решение о проведении контрольных мероприятий принимается главой администрации города Арзамаса.
2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности составляется ежеквартально начальником сектора, согласовывается с председателем Комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса. План контрольной деятельности сектора утверждается главой администрации города Арзамаса. При необходимости в план контрольной деятельности могут вноситься изменения, утверждаемые главой администрации города Арзамаса.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся сектором в соответствии с распоряжением администрации по следующим основаниям:
- при проведении встречной проверки;
- при наличии жалоб.
2.6. Контрольное мероприятие проводится одним специалистом или группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы.
К участию в контрольных мероприятиях, при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков, могут привлекаться специалисты структурных подразделений администрации города Арзамаса, других организаций, независимые эксперты и иные специалисты.
Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.7. На проведение каждого контрольного мероприятия издается распоряжение администрации города Арзамаса. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование органа, проводящего контрольное мероприятие;
- наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- состав проверяющей группы (фамилия, имя, отчество и полное наименование должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);
- срок (дата начала и окончания) проведения контрольного мероприятия.
2.8. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты РФ, Нижегородской области, муниципальные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.
2.9. Для проведения каждого контрольного мероприятия специалистом, проводящим контрольное мероприятие, составляется программа, которая должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
Программа контрольного мероприятия подписывается начальником сектора и утверждается председателем комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации г. Арзамаса.
2.10. Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее председателем комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации г. Арзамаса.
2.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста по вопросам, не относящимся к компетенции сектора.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении администрации города Арзамаса на проведение проверки.
2.12. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в распоряжении администрации города Арзамаса на проведение контрольного мероприятия.
2.13. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем, должностным лицом объекта контроля. В случае отказа руководителя, должностного лица объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
2.14. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен на основе мотивированного представления (служебной записки) руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия издается распоряжение администрации города Арзамаса. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
2.15. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Руководителю проверяемой организации и профильному структурному подразделению администрации города Арзамаса направляется письменное предписание за подписью главы администрации города Арзамаса о восстановлении бухгалтерского учета в определенный предписанием срок.
После восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета проводится контрольное мероприятие.

III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Контрольные мероприятия проводятся Сектором путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий, в том числе встречных проверок.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Составление по итогам камерального контрольного мероприятия двустороннего акта не является обязательным.
3.2. При проведении выездного контрольного мероприятия руководитель и члены проверяющей группы должны предъявить руководителю субъекта проверки служебные удостоверения и ознакомить с распоряжением администрации города Арзамаса о проведении контрольного мероприятия; ознакомить его с программой контрольного мероприятия; решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.3. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия специалистами - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, в случае производственной необходимости обеспечить транспортом.
В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести проверку, руководитель проверяющей группы ставит в известность председателя комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации г. Арзамаса.
3.4. Объекты контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по письменным запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3.5. В ходе проверки проверяющей группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.6. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного мероприятия по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.7. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
3.8. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе контрольного мероприятия.
3.9. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
3.10. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка осуществляется на основании распоряжения администрации города Арзамаса на проведение встречной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
3.11. По требованию руководителя проверяющей группы руководитель проверяемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем проверяемой организации.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта (справки). Акт составляется по результатам ревизий. Справка оформляется по результатам тематической проверки, а также проверки исполнения предписаний.
Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.2. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
4.3. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.4. В акте контрольного мероприятия не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.5. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
тема проверки; дата и место составления акта контрольного мероприятия; номер и дата распоряжения администрации города Арзамаса на проведение контрольного мероприятия; основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо основание на проведение внеплановой проверки по п. 2.5 настоящего Порядка; фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы; проверяемый период; срок проведения контрольного мероприятия; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
4.6. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.7. Результат контрольного мероприятия излагается в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
4.8. Объем акта контрольного мероприятия не ограничивается, но ревизующие специалисты должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
4.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения, а также представляются заверенные копии документов.
Промежуточный акт подписывается членом проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, руководителем ревизуемой организации, соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
4.10. Акт контрольного мероприятия оформляется в 4 экземплярах:
- один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия передается главе администрации г. Арзамаса;
- один экземпляр вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения;
- один экземпляр - профильному структурному подразделению администрации города Арзамаса;
- один экземпляр подшивается в дело по проведенному контрольному мероприятию и хранится в секторе, а по истечении установленного срока передается на архивное хранение.
4.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.12. По просьбе руководителя объекта контроля по согласованию с председателем комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом контрольного мероприятия.
4.13. При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт со ссылкой на разногласия (пояснения). Разногласия (пояснения) оформляются проверяемой организацией в письменном виде за подписью руководителя и представляются руководителю проверяющей группы в срок не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Разногласия (пояснения) приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.14. В срок до 15 рабочих дней со дня получения разногласий начальник сектора рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменные заключения.
Один экземпляр заключения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
4.15. В случае отказа руководителя объекта контроля, должностного лица подписать акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта и ставится в известность начальник сектора и председатель комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации города Арзамаса.
При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
4.16. Акт и материалы контрольного мероприятия представляются главе администрации города Арзамаса в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. На основании акта контрольного мероприятия начальником сектора составляется предписание за подписью главы администрации г. Арзамаса для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
5.2. В предписании указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- способы (предложения) устранения выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и недостатков;
- срок, установленный для устранения выявленных нарушений и возмещения материального ущерба и представления ответа на предписание по акту проверки.
5.3. Предписание рассматривается руководителем, должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании. Невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.
5.4. Ответ на предписание приобщается к материалам контрольного мероприятия и передается главе администрации города Арзамаса.
5.5. Если в указанный срок не приняты меры по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного материального ущерба, издается распоряжение администрации города Арзамаса о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, в соответствии с действующим законодательством. В необходимых случаях, по согласованию с главой администрации города Арзамаса, принимается решение о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные и иные органы.
5.6. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, влекущих административную ответственность, орган муниципального финансового контроля направляет материалы контрольных мероприятий в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о совершении нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о выявленных нарушениях направляется для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Результаты контрольного мероприятия в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо профильному структурному подразделению администрации города Арзамаса.
5.9. Сектор осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами муниципального финансового контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков путем проведения проверок устранения объектами контроля выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений и недостатков и исполнения объектами контроля направленных по результатам контрольных мероприятий предписаний.
5.10. Сектор обеспечивает отчетность о результатах контрольных мероприятий.
Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется главе администрации г. Арзамаса.
5.11. Сектор в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном интернет-сайте www.arzamas.org информацию о проведенных контрольных мероприятиях.

VI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и установленного порядка осуществления контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется должностными лицами сектора постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется планом проведения контрольных мероприятий, согласованным с председателем комитета муниципальных услуг и финансового аудита администрации г. Арзамаса и утвержденным главой администрации города Арзамаса.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем проведения проверок исполнения предписания. Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.4. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- исполнение программы контрольного мероприятия;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений законодательства;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
6.5. В случае выявления нарушений законодательства при осуществлении контроля качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям, не выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием, реализация контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Сектор координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
7.2. Сектор в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами.
7.3. Материалы контрольного мероприятия, проведенного по мотивированным запросам правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти Нижегородской области, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольных мероприятий должны быть оставлены копии: акта контрольного мероприятия, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.


------------------------------------------------------------------