По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.06.2014 N 419 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования областного бюджета) при составлении проекта закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

Врио Губернатора
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждены
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 июня 2014 г. № 419

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области".
Бюджетная и налоговая политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики Нижегородской области, это:
- удлинение горизонта бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии Нижегородской области;
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Областной бюджет будет формироваться на трехлетний период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Нижегородской области;
- сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для повышения качества управления государственными и муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами.
Основным инструментом достижения целей государственной политики Нижегородской области в сфере управления общественными финансами станет государственная программа "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296.

2. Политика в области доходов

Налоговая политика Нижегородской области в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах.
С учетом внесения ряда изменений в налоговое законодательство, в частности, касающихся создания консолидированных групп налогоплательщиков, еще актуальней становится вопрос укрепления и развития собственного налогового потенциала.
Реализовываться эта задача будет во всех сегментах экономики.
С этой целью будет обеспечиваться мониторинг финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налогооблагаемой базы, выявления предпосылок выплат "серой" заработной платы.
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей консолидированного бюджета Нижегородской области будут следующие направления работы Правительства Нижегородской области:
- взаимодействие с организациями, входящими в консолидированные группы налогоплательщиков, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников областного бюджета;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;
- повышение эффективности управления государственной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- продолжение работ по разграничению земель в собственность Нижегородской области.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе государственных программ Нижегородской области исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- увязки государственных заданий на оказание государственных услуг с целями государственных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение государственных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышения адресности мер социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных учреждениях;
- внедрения системы эффективного контракта для руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и руководителей государственных учреждений Нижегородской области.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
областного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка семей, имеющих детей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, на протяжении ряда лет приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. Политика в области формирования
межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Формирование межбюджетных отношений в среднесрочном периоде будет направлено на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет являться повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области.
В результате решения этой задачи будет обеспечен рост объемов межбюджетных трансфертов, распределяемых между муниципальными образованиями Нижегородской области на основе принципов выравнивания бюджетной обеспеченности, за счет сокращения других видов финансовой помощи.
Смещение акцента в межбюджетном регулировании потребует совершенствования нормативной правовой базы. В 2015 году планируется внесение изменений в Закон от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" в части расширения перечня показателей, используемых для расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Вышеуказанные меры позволят осуществлять более эффективное межбюджетное регулирование, что обеспечит финансовую основу для равного доступа населения из разных муниципалитетов к бюджетным услугам.
Кроме того, политика в сфере межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет ориентирована на:
- полноценное вовлечение бюджетов поселений в систему межбюджетного регулирования в Нижегородской области;
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов и повышение эффективности реализации приоритетов областной бюджетной политики на местном уровне;
- мотивацию органов местного самоуправления Нижегородской области к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины муниципальных образований Нижегородской области, получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Для достижения поставленных целей в 2015 - 2017 годах будет проводиться совершенствование регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений.

5. Политика в области управления государственным
долгом Нижегородской области

Долговая политика Правительства Нижегородской области в 2015 - 2017 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Нижегородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга Нижегородской области как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности государственных заимствований Нижегородской области;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

6. Совершенствование управления исполнением
областного бюджета

Управление исполнением областного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами областного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение областного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью областного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств областного бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения областного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах областного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в государственном секторе Нижегородской области.

7. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будут способствовать дальнейшее совершенствование государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения государственных программ исполнительными органами государственной власти Нижегородской области.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения государственными учреждениями Нижегородской области государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ).
Деятельность Правительства Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах государственной власти Нижегородской области, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами государственной власти Нижегородской области, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- расширение функциональных возможностей государственной информационной системы управления общественными финансами Нижегородской области с целью внедрения информационных технологий в сфере государственного финансового контроля;
- оказание методической помощи контрольным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях повышения качества муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------